АвтоВАЗ предоставил официальную фотографию компактного хетчбэка автомобиль Lada XRay. Серийное изготовление этого автомобиля стартовало 15 декабря 2015 года. Автомобиль станет 2-й серийной машиной Лада Икс Рей после Веста, выполненной в инновационном фирменном Х-стиле.
Платформа XRAY
Модель представляется на платформе В-0, но в ее конструкции более 500 оригинальных элементов. Новый Лада XRAY будут производить на линии В-0 в Тольятти. До начала серийного производства выпустят около 180 тестовых машин, чтобы обработать технологию сборки, настройки узлов и агрегатов, проверить современную безопасность, надежность и износостойкость. Известно, что около 50% кузовных элементов устанавливаются от хетчбэка Сандеро Степвей. Это панели днища, дверные проемы, моторный щит, лонжероны. Смотрите Лада фото «х рея».
При этом у новый Лада XRAY инновационные двери, боковины, крыша, задняя часть капота, все, что видит покупатель, когда выбирает машину. У машины короткие свесы, большой наклон лобового стекла и пологая крыша. Колесные арки у серийной Лады XRAY очень маленькие.
Куда смотрели инженеры — непонятно. Передняя часть сделана в оригинальном Х-стиле. Над фарами находится линейка светодиодных новых ходовых огней. На боковинах машины XRAY заметны те же Х-образные выштамповки, как на Весте. Они по утверждению изготовителя практичны, защищают стекла от грязи.
Автомобиль Лада XRAY можно приобрести с одним из трех двигателей. В перечень агрегатов вошли два 1,6-литровых агрегата, 106 и 114 л. с., а также, 1,8 литровый — 122 л. с. Доступны варианты трансмиссии: 5-ступенчатая механика IDF, разработанная Автовазом при участии фирмы ZF.
Внешний вид
Визуально XRAY очень похож на Ладу Весту. Такое ощущение, что это просто хетчбэк с высоким клиренсом на базе Весты. В базе Рено Сандеро Степвей стоит 589 тысяч рублей. По коммерческой логике новый Лада XRAY должен стоить немного дешевле.
Степвей это модель известная откатанная. В 2013 году Степвей на российском рынке стал самым ликвидным автомобилем, то есть, через три года эксплуатации этот автомобиль можно было продать с наименьшей потерей в абсолюте среди всех моделей рынка.