Сегодня поговорим и поделимся опытом применения маленького замечательного устройства для автомобиля — это OBD-2 автомобильный сканер ELM 327. Он позволяет нам, подключившись к диагностическому разъему автомобиля просканировать наш автомобиль, его мозги, выявить ошибки, которые присутствуют на данный момент, посмотреть основные характеристики, информацию о датчиках, установленных в автомобиле, и другую полезную информацию. Для считывания информации с этого автосканера ЕЛМ 327 используется удобное мобильное приложение Torque.
Что может адаптер ЕЛМ 327
Еще один нюанс — этот адаптер позволяет нам стирать ошибки, которые он выявил. Мы можем не только посмотреть ошибки, но и стереть их, но, не более того. Например, произвести тонкую настройку автомобиля, двигателя не получится. Поверхностные манипуляции мы произвести сможем. В дороге, если загорелся чек, мы можем проверить, посмотреть, что это за ошибка, с чем она связана. Забить на нее и поехать до пункта назначения, либо попытаться устранить ее на месте. Мы сможем выявить, на что ругается автомобиль, когда загорается чек.
Это полезная штука, за те деньги, которые она стоит 270 рублей на момент заказа. Одна поездка на диагностику в сервисный центр обойдется около 500-700 рублей, то есть, как два-три таких сканера.
Проверим, как такой сканер работает, и работает ли он вообще. Поделимся своим опытом. У этого устройства есть большой плюс — это кнопка включения и выключения. Этот автосканер ELM 327 OBD-2 мы подключаем к диагностическому разъему, включаем, проводим диагностику, затем мы можем его просто выключить и не вытаскивать его из разъема, чтобы не убивать этим сам разъем. Его можно поставить один раз, он маленький, его не видно. В нужный момент дотянулись до него, включили, провели диагностику, выключили, и поехали дальше.
Где располагается диагностический разъем
Диагностический разъем у автомобиля Лада Калина 2 располагается под центральной консолью, в ногах у пассажира. Устанавливаем в него сканер, включаем кнопкой питание, можно приступать к работе. На устройстве с андроидом, будь то смартфон или планшет, нам необходима приложение Torque. Можно скачать ее на Гугл Плей. Там есть платные и бесплатные версии. У нас стоит платная версия, у нее спектр возможностей шире. Смотрим состояние адаптера.
Видим, что связь с адаптером стоит галочка, то есть, с адаптером связь установлена, а вот подключение к ЭБУ (электронному блоку управления) написано «нет», и стоит восклицательный знак. Это говорит о том, что наш сканер не может подключиться к мозгам автомобиля. Связано это с тем, что сейчас у нас выключено зажигание. Можно попробовать включить и посмотреть, что изменится.
Включили зажигание, сразу произошло подключение к ЭБУ. Здесь мы можем посмотреть версию адаптера. Написано ELM327 версия 1.5. Также есть много другой информации, список доступных датчиков. Расскажем, как работать с этой программой. В ней есть приборная панель. На ней можно самостоятельно разместить любые датчики, какие нам интересны. Их перечень очень большой. Заведем двигатель, посмотрим, что изменится.
Датчики ожили, видим, что напряжение 17 вольт, обороты 930-940, температура охлаждающей жидкости 60 градусов, угол опережения зажигания, заслонка, скорость. Одна скорость — это скорость непосредственно измеряемая компьютером автомобиля, а вторая это по GPS. Смартфон связывается с GPS-спутниками и вычисляет скорость. Можно сравнивать, совпадают эти скорости или не совпадают.
Как работает приложение Torque
Давайте на примере оборотов посмотрим, как все это работает. Единственное, будет небольшая задержка, так как интерфейс блютуз, скорость не очень большая, поэтому возможны некоторые задержки. Показывает 900 оборотов, погазуем, показывает 2000, убавляем, стрелка падает. Все работает, немного с запозданием, но информацию мы получаем, нам этого хватает. Температура антифриза растет, уже 66 градусов. Температура воздуха на входе не будет увеличиваться, пока 20 градусов. Есть много различных датчиков и информации, нужной и ненужной, можно самостоятельно их компоновать и смотреть.
Есть интересный виджет, который позволяет нам вычислить, за какое время автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/час. Нажимаем на него, стоим на месте, двигатель включен, он показывает 0. Начинаем разгоняться, и как только скорость достигнет 100 км/час, тут же выскочит информация о том времени, за какое мы достигли этой скорости. Можно устраивать соревнования. Теперь проведем сканирование автомобиля на наличие ошибок. Для этого нам необходимо выбрать в основном меню «считывание ошибок» и нажать на поиск.
У нас на Калине 2 загорелся чек — ошибка двигателя. У нас есть шанс реально на практике испытать это устройство и посмотреть, что за ошибка у нас там появилась. Нажимаем на лупу и ждем. Потребуется некоторое время. Появилась информация об ошибке. Ошибка П0036. Выходим из нашей программы Torque.
Запуск приложения
Запускаем приложение Torque расшифровка кодов. Это бесплатная программа на Play Market, где собраны все основные коды ошибок на автомобили отечественного производства Лада. В данном случае автомобиль Лада Калина-2. Вбиваем П0036, нажимаем поиск. Программа выдает — «нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления». Датчик кислорода — это лямбда-зонд. Понятно с чем проблема, где смотреть, можно ли с данной ошибкой ехать.
Доехать самостоятельно можно, до ближайшего сервиса, или отложить решение этой проблемы на потом. Если бы он показал проблему, связанную с маслом, с давлением, то были бы другие действия. А с этой ошибкой можно подождать, поскольку она не критична. Имея такой блютуз адаптер автосканер ELM 327 OBD 2, смартфон, вы сможете самостоятельно выявлять ошибки. Для полного теста снимем фишку с какого-нибудь датчика, и посмотрим, выявит ли он эту ошибку. Снимем датчик температуры охлаждающей жидкости с термостата.
Включаем зажигание и видим, что у нас заморгал датчик температуры, сообщающий нам, что что-то не так с нашей системой измерения температуры. Давайте попробуем подключиться к ЭБУ, и посмотрим, что он нам выдаст. Для этого запускаем нашу программу Torque, заходим в «считывание ошибок». Сейчас можно двигатель не заводить, просто включить зажигание. Нажимаем на значок лупы и ждем, пока он считает все наши коды. У нас появилось две ошибки: старая ошибка и новая ошибка 0118. Ее у нас не было.
Давайте посмотрим по нашей программе, что это за ошибка. Расшифровка кодов, 0118, ищем. Показывает: датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала. То есть, с этим датчиком есть проблемы. Описание ошибки: ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика температуры ниже -39. Причины: повреждение жгута, датчика.
Делаем выводы
Имея такой автосканер ELM 327 OBD 2, устройство на андроиде, вы самостоятельно сможете выполнить диагностику автомобиля в пути, в дороге, понять, в чем проблема, что за ошибка, можно ли ее устранить, нужно ли сейчас устранить или можно доехать. За 270 рублей получаем хорошего помощника, который должен быть в каждом автомобиле, у каждого автовладельца. Он вам сослужит добрую службу.
Как можно на данном устройстве автосканер ELM327 OBD-2 выполнить стирание ошибок из ЭБУ автомобиля. Для этого нам надо зайти в «считывание ошибок», произвести сканирование, появится ошибка. Затем заходим в меню, выбираем пункт «сбросить ошибки в ЭБУ». Здесь программа нас предупреждает, мы нажимаем «Ok». Пошел сброс, слышно, что происходят какие-то манипуляции. Теперь выключаем зажигание, и снова включаем. Заводим двигатель. Чек пропал. Пробуем опять просканировать. Ошибок никаких не найдено.
На Ладе Весте все процедуры сканирования производятся аналогичными способами, и мало чем отличаются.
Спасибо за помощь в этом вопросе. Я не знал этого.
Пожалуйста, обращайтесь еще.
Хоть что делай, не знаю.
Актуально. Подскажите, где я могу найти больше информации по этому вопросу?
На этом же сайте на следующей странице.
Мне не понравилось.
Понятно.
Прошу прощения, что я вмешиваюсь, мне тоже хотелось бы высказать свое мнение.
Высказывайте.
А у меня уже есть давно.
Какой у вас?