Барабан – основа тормозного механизма

Тормозная система – важный элемент конструкции любого автомобиля. Современные легковые авто оснащаются чаще всего дисковыми тормозами. А для остановки большегрузов применяются барабанные тормоза.

тормозные барабаны

Принцип работы барабанного тормоза достаточно прост. К внутренней поверхности вращающегося тормозного барабана, совмещенного со ступицей колеса, при помощи гидравлики прижимаются тормозные колодки. Применение барабанного тормоза известно со времен зарождения автомобиля. Первым такой тормоз на свой автомобиль установил Даймлер в 1897 году.

Эволюция материалов вытеснила барабаны из сферы легковых автомобилей. Дисковые тормоза имеют меньший вес, но и меньшую эффективность по сравнению с барабанными. Отдельным плюсом барабанной системы является закрытая камера тормозящих поверхностей от внешней влажности. Поэтому на грузовиках главной деталью тормозной системы остается барабан. Не исключение и российская автомобильная промышленность.

Изделия для спецтехники КамАЗ

Барабанные тормоза устанавливаются и на грузовики из Набережных Челнов. Тормозные барабаны КамАЗ выпускаются размерами 400 и 420 мм под колодки 140 и 180 мм соответственно. Детали большого диаметра устанавливаются тягачи модели 5460, самосвалы увеличенной грузоподъемности 6520 и автобусы НефАЗ.

Для остальных грузовиков предназначены тормозные барабаны КамАЗ диаметра 400 мм.

В линейке производителя заявлено 3 модели этих деталей:

  1. КамАЗ 4310 для внедорожных грузовиков и военной техники моделей 4310, 43501, 6450.
  2. КамАЗ 5511 для старых версий грузовиков 5320, 5511, 5410.
  3. КамАЗ 53205 оснащены дополнительными ребрами жесткости и предназначены для установки на модели 53228, 6511, 6540.

Вышеупомянутые модели барабанов отличаются количеством посадочных, демонтажных и технологических отверстий. Отдельные типы тормозных барабанов выпускаются для полуприцепов НефАЗ и СЗАП, используемых с тягачами КамАЗ.

Интенсивная эксплуатация грузовиков требует внимания к исправности тормозной системы. При каждом проведении технического осмотра необходимо визуально оценить состояние барабанов и других узлов. В случае появления на барабанах трещин или сколов деталь подлежит срочной замене. Тормозные барабаны КамАЗ важно подобрать в строгом соответствии с каталожным номером детали для конкретной модели грузовика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *