Начнем с мотора. Здесь стоит 129-й мотор. От 127-го отличия минимальные, но все-таки они есть. Здесь особая подача воздуха, чтобы было меньше шума. Выхлоп более тонкий, зажатый. Мотор Евро-5. На этой машина проехал сам Путин. С ним лично проехал Бу Андерссон. Достоинства и недостатки Лада Веста имеет, как и любой автомобиль.
Какой двигатель на Весте
Этот мотор также имеет 106 л. с. Отличается тем, что у него новый компьютер управления. С этим компьютером можно устанавливать систему курсовой устойчивости ESP, антипробуксовочную систему. Дроссельная заслонка электронная. И когда вы захотите на светофоре эффектно стартануть, он закрывает заслонку, и вы не можете буксовать.
Мотор нормально тянет не только с 4500 оборотов, но и на 2500 оборотах. Качество сборки хорошее. Каждый проводок закреплен, ничего не болтается. Все, что болтается, рано или поздно оторвется. Везде стоят самозатягивающиеся хомуты, кроме подачи воздуха.
Там особая герметичность не нужна. Воздушный фильтр вытаскивается очень легко, не надо ничего откручивать. Предохранители в герметичном коробе под капотом, ничего не затекает. Контроллер тоже в герметичном корпусе. Все сделано как на иномарках. Нормальный мотор, его можно тюнинговать, когда выйдет новый софт. Неисправности двигателей Лада Веста пока не знает.
Отличия Лады Весты
Тем, что они схлопываются как гармошка, когда ты влетаешь на скорости 60 км в час в какой-нибудь Рейнж Ровер, и половину морды сносит. С безопасностью были проблемы. Подушки безопасности тоже не срабатывали. Тут же над безопасностью поработали. Это сам подрамник, который дает жесткость.
Спереди есть гармошка, которая гасит первичный удар на себя. А слабый удар вообще не помнет лонжерон. Здесь идет двойной лонжерон до задних сидений. Есть дублирующий лонжерон по центру. Жесткость кузова нормальная. На нормальных машинах подрамник крепится к кузову на подушках.
Эти подушки гасят шум подвески, у Лады Весты нет таких подушек. Поэтому у нее такая хорошая управляемость. Но, весь шум от колес передается прямо в кузов. Вообще, это новая платформа: подрамник, рычаг и так далее. От старых вазов уже ничего нет, все другое. Все иномарки идут с такой подвеской. У подрамника шесть точек крепления к кузову. На подрамнике висит двигатель, рулевая рейка. На руле не чувствуются мелкие удары, вибрация.
Тормоза
Скинем колесо и посмотрим тормоза. Многие говорят, что тормоза у Весты остались от старых ВАЗов. Ничего подобного, большой суппорт. Эти тормоза намного мощнее, чем раньше были на ВАЗах. Ступица тоже другая, 4х100 реношная разболтовка, не вазовская. Тормоза стали на уровень выше.
Стойки остались отечественные, производства СААЗ. Пружина бочкообразная, как на Приоре. Машина тяжелая, 1200 килограммов, весь вес спереди. В передней части подкрылков есть лючок, через него можно поменять лампочки. Еще есть система тормозного контроля, датчик АБС. Сзади обычная балка.
Ни у кого в этом классе нет независимой подвески. Мало у кого в этом классе есть дисковые тормоза. Эту машину создавали маркетологи. Пока машина пустая тормозов хватает. Балка мощная толстая. Пружина установлена не вместе с амортизатором, а отдельно. Такая компоновка считается более удачной. Сзади тоже стоит гармошка.
Особенности
Выхлопная труба тонкая, соединительный хомут старого образца. На глушителе нет насадки. Задние колеса имеют не только развал, но и схождение. На Грантах был только развал. Расстояние от колеса до колесной арки разное. У всех иномарок колеса ровно расположены в арках. Сиденья в салоне регулируются по высоте.
Есть регулировка руля по вылету. Коробка передач тросиковая, сцепление гидравлическое. Внутреннюю ручку двери надо делать одного цвета. В отсеке предохранителей провода в оплетке, чтобы ничего не скрипело. Багажник открывается с кнопки. Все сделано качественно.
Здесь обычный кондиционер, хотя на Приорах был климат контроль. Сиденья удобные, подлокотник тоже удобный. Задние сиденья имеют свою форму, а не просто плоские скамейки. Детские кресла фиксируются. Машина сзади просторная. Спинки передних сидений рычажком поднимаются и опускаются быстро.
По сборке есть вопросы. По всей ширине панели торчит губка шириной около сантиметра. Она, может быть, и защищает от скрипов, но можно было ее спрятать. Все двери закрываются четко и мягко. Ключ зажигания выкидной, как у иномарок. Но, такой ключ только один.
Второй ключ обычный, без кнопок. Наша машина комплектации «люкс» без монитора и мультимедиа. Мы считаем это самая удачная комплектация, но достоинства и недостатки Лада Веста имеют место. Здесь механика, а не тормознутый робот. Конечно, можно его не покупать, но, зачем его делать таким? И коробка на нем вазовская, а не реношная. Эргономика в машине классная.
Полноценная машина
Ощущение того, что ты сел в полноценную машину. Есть много разных мелочей, которыми Лада Веста отличается от Гранты и Калины. Есть розетка 12 вольт, USB, AUX, все четыре стеклоподъемника электрические, ничего не вибрирует, не скрипит, все сделано на уровне.
Это реально конкурентоспособная машина, у которой есть один большой плюс, это внешний вид. Особенно, если убрать эти слишком высокие пружины, и поставить 17-е диски, крышу обтянуть черным, сабвуфер в багажник. После таких переделок машина будет выглядеть на миллион!
Когда вы берете американскую машину, либо французскую или корейскую, то ваши деньги идут к ним, укрепляют их экономику, их армию.
Новые машины
Российские машины остались на Кавказе. В центре Москвы вы не найдете российскую машину. Будете ходить целый день, и, может быть, найдете одну семерочку. Нет в России конкурентных машин, которые могут конкурировать. А Ладу Весту собираются отправлять на экспорт.
Это значит, что деньги не будут уходить из России, а наоборот. Невозможно иметь мощную армию, не имея мощной экономики. Мы критикуем наши машины любя. Это новая машина, стоящая своих денег, конкурентоспособная. Мы уверены, она будет продаваться, наш автопром поднимется, потому что это шаг вперед, шаг в будущее, хороший дизайн нарисовал Стив Маттин.
Бу Андерссон хороший администратор, реально поднимает завод. Да, он увольняет людей. Он делает так, чтобы завод был конкурентоспособным. Так работает современная экономика, надо крутиться, вертеться, делать вещи. Далее, в следующих статьях мы расскажем о ходовых испытаниях, замерим максимальную скорость, разгон до 100 км в час.
Поставим Ладу Весту против Приоры с таким же мотором, поставим против одноклассников. Проверим все системы: ЕСП, противооткатную систему. Сделаем нормальную посадку, поставим нормальные диски, внешний вид доведем до ума. Конкуренты рядом не стояли. Поставим рядом с Солярисом и вы все увидите достоинства и недостатки Лада Веста.
Неисправности
Встречаем новый год на Лада Веста. Как пройдет год, хорошо или плохо? Первый баг — скрипит панель приборов. Забыли проложить изоляционный материал? Эту ужас! Загорается значок трансмиссии. Это значит, что робот не хочет никуда ехать. Вперед едет, а назад ехать не хочет… Может надо подождать?
Невозможно включить заднюю скорость. Она не включается. Пробуем включить переднюю скорость. Долго думает, потом едет. Что-то нам подсказывает, что коробка передач робот — это главная проблема автомобиля. Ох уж эта Лада Веста! Мы не ожидали от нее в первый день, а нам ведь с ней еще жить и жить. В первый день уже не работает коробка.