Новые аккумуляторные батареи последних разработок производятся в основном необслуживаемыми. Но до сих пор в продаже еще много аккумуляторов, которые требуют ухода и контроля. Поэтому автовладелец должен знать, как обслужить аккумулятор автомобиля.
Приборы и материалы
Чтобы полноценно обслуживать батарею авто, потребуются следующие инструменты и принадлежности:
- прибор для измерения плотности электролита – ареометр;
- зарядное устройство;
- термометр;
- трубка из стекла;
- груша резиновая.
Как правильно обслужить
Чтобы аккумуляторная батарея на вашем авто служила верой и правдой, ее необходимо правильно обслуживать.
- Если аккумулятор прозрачный, то уровень электролита определить проще. Он должен быть между отметкой минимума и максимума.
- Если аккумулятор непрозрачный, придется выкрутить 6 пробок.
- Проверьте уровень электролита. Вставьте стеклянную трубку в аккумулятор, чтобы она уперлась в сетку. Конец трубки заткните пальцем.
- Вытащите трубку. Высота электролита в норме от 10 до 15 мм.
- Проверьте уровень в других банках, при необходимости долейте электролит.
- Чтобы измерить плотность, вставьте ареометр в банку и закачайте электролит. Нормальной плотностью считается 1,28 г/см3 при 25 градусах.
- Если плотность ниже, или в разных банках отличается, полностью зарядите аккумулятор, предварительно отвернув пробки.
- Настройте ток зарядки равным 0,1 от емкости батареи. Если она рассчитана на 55 ампер-часов, то ток заряда должен быть 5,5 ампера. Следите за током и корректируйте его.
- При зарядке следите за температурой электролита. При ее повышении до 40 градусов, уменьшите ток или выключите устройство до остывания.
- Если электролит «кипит», а плотность не изменяется, аккумулятор заряжен. Отключите зарядное устройство из сети и отсоедините провода.
- Повторное измерение плотности можно делать не ранее, чем через 2 часа.
Если плотность выше, чем положено, то небольшой объем электролита отсосите грушей. Затем добавьте дистиллированной воды. Если плотность ниже нормы, то также произведите откачку и залейте электролит большей плотности.
После этого подзарядите аккумулятор около получаса и повторите измерение. Так продолжайте, пока не доведете плотность до нормы.
Советы по обслуживанию
Уровень и плотность электролита рекомендуется контролировать через 15 тысяч километров пробега. Не следует допускать появления пыли и загрязнений на корпусе батареи. Трещины и вспучивания на крышке не допускаются. Если электролит непрозрачный, значит свинцовые пластины осыпаются, и скоро придется купить новый аккумулятор.
Доливать можно дистиллированную воду, а не электролит. Серная кислота, содержащаяся в электролите, не испаряется.
Для правильной зарядки используйте зарядное устройство заводского изготовления. Самодельные приборы могут привести к порче батареи.
Меры безопасности
Перед тем как обслужить аккумулятор, ознакомьтесь с техникой безопасности.
- При работе по обслуживанию батареи проявляйте осторожность. Электролит, попав на кузов автомобиля, одежду или тело, может нанести вред. Если это произошло, быстро промойте эти места водой.
- Во время зарядки аккумулятора выделяется водород, поэтому нельзя пользоваться огнем.
Следите за аккумулятором авто и своевременно его обслуживайте, тогда автомобиль не подведет вас в дороге.