Советы по правильному обгону на трассе

 

Согласно ПДД, обгон – это опережение автомобиля или другого транспорта, связанное с выездом на встречную полосу. Так как выезд на встречку всегда сопряжен с риском, речь пойдет о подготовке к безопасному и технически правильному маневру. Дадим полезные советы о том, как правильно обгонять автомобили на трассе.

С чего начать

Для начала, нужно четко определиться – стоит ли обгонять? Принесет ли это выигрыш во времени? Если все-таки стоит, пора приступать к оценке дорожной обстановки. Нужно внимательно осмотреться, чтобы быть уверенным в отсутствии запрещающих знаков, скользких и неровных участков дороги, встречных автомобилей, а также других опасностей. Если все вышеперечисленное в норме – можно приступать непосредственно к самому обгону.

Приступая к маневру

Согласно Правилам, нужно убедиться, что в этот момент кто-то не опережает вас, и не «подрезать» обгоняющего. Для обгона необходим запас скорости, чтобы как можно быстрее вернуться на свою полосу. Соответственно, если у вас не суперкар, мгновенно набирающий необходимые 20 и более км/ч, нужно отпустить идущий впереди автомобиль на расстояние, за которое вы успеете набрать эту скорость.

правильный обгон

Заранее включите пониженную передачу, чтобы высвободить максимальные мощность и крутящий момент для рывка. Заблаговременно выйдете на встречную полосу, а не «выныривайте» резко из-за попутной машины. Ну и предупредить окружающих о своих намерениях левым указателем поворота тоже не помешает.

После выполнения обгона возвращаться на свою полосу тоже следует плавно, без резких движений рулем. Это снизит риск заноса и поможет избежать столкновения или опрокидывания.

Что делать, если риск оказался необдуманным

Главное – сохранять хладнокровие и не паниковать. Если начать метаться в стороны, отпуская педаль газа – 90%, что машину занесет. Если решили обгонять, нужно идти до конца. Предупредите остальных участников движения дальним светом, звуковым сигналом, аварийкой. Продолжайте движение вперед, соблюдая минимальный (но безопасный!) интервал от обгоняемого автомобиля.

За какое превышение скорости лишают водительских прав

Если же вы еще не поравнялись с обгоняемым, а навстречу неожиданно появился другой автомобиль, благоразумнее будет «сдаться», и возвратиться на свою полосу. Удостоверившись, что ваше место справа никто не занял, слегка притормозите и сравняйте свою скорость со скоростью впереди идущей машины. Затем, включив правый поворот, плавно займите свой ряд.

Просчитывайте возможные варианты

В том случае, когда авария неизбежна – старайтесь минимизировать ее последствия. Скользящий удар, съезд в кювет и даже иногда опрокидывание на ровной местности – все равно лучше, чем прямой лобовой удар. При таране «в лоб» скорости встречных автомобилей суммируются, и последствия могут быть самыми печальными. Любыми путями избегайте лобового удара – жизнь дороже мятого металла и покраски.

Пользуйтесь советами по правильному обгону — сохраните жизнь людям и себе.

Взаимодействие с окружающими

Если вам выпала роль встречного или обгоняемого – не пытайтесь помешать или проучить обгоняющего. Это ставит под угрозу жизнь и здоровье окружающих, в том числе и вашу.

Будучи встречным – снизьте скорость и перестройтесь правее. Это даст обгоняющему дополнительное пространство для маневра, и снизит риск «наломать дров» при неудачном исходе. Будучи обгоняемым – попытайтесь понять и предугадать дальнейшие действия обгоняющего. Если он решил проскочить – уступите: сбросьте скорость, примите к обочине. Если передумал – ускоряйтесь.

Будьте вежливы: если вас пропустили, прижавшись к обочине, не забудьте поблагодарить коллегу. Обогнав его, мигните два-три раза аварийкой, хотя это и не предусмотрено ПДД.

Будьте внимательны перед тем, как обгонять грузовик. Его водитель сидит выше и видит дальше. Поэтому он может сообщить, что путь свободен, моргнув правым поворотом, либо наоборот, предупредить об опасности, мигая левым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *