Как проверить привод колес, подвеску и рулевую рейку ВАЗ-2109

Обзор посвящен диагностическим работам на переднеприводных автомобилях ВАЗ-2109. По аналогии можно проверять и другие машины с передним приводом. Узнаем, как проверить привод колес, подвеску и рулевую рейку.

Проверка приводов и шарнира тяги переключения передач

проверка приводов

Проверяйте приводы колес и шарниры раз в 15 тысяч километров пробега. Защитные чехлы, которые стали неэластичными и потрескались, обязательно замените. Иначе придется в скором времени заменять сами шарниры.

  1. Проведите осмотр защитного чехла шарнира валика переключения скоростей.
  2. Проведите осмотр чехлов внутренних и наружных ШРУСов. Для лучшего осмотра валы приводов поворачивайте, при этом рычаг КПП поставьте в нейтральное положение.

Описана только проверка чехлов, но еще нужно проверить работу внутренних элементов ШРУСа. Если при крутых поворотах не слышно хруста шарниров, значит они находятся в нормальном состоянии.

Как проверить подвеску

как проверить подвеску

Ездить на автомобиле с неисправной подвеской небезопасно, так как ухудшается управляемость.

  1. Проверьте чехлы шаровых в передней подвеске, если они повреждены, то замените их.
  2. Проведите осмотр рычагов и растяжек, если они имеют трещины или погнуты, то они подлежат замене.
  3. Проведите осмотр штанги стабилизатора поперечной устойчивости, при погнутости замените ее. Резиновые подушки, которые порваны и потрескались, замените.
  4. Проведите осмотр резиновых деталей передней и задней подвесок, при необходимости замените их.
  5. Проверьте люфт в шаровой опоре, покачав монтировкой рычаг вдоль пальца, при обнаружении люфта произведите замену.
  6. Проведите осмотр резиновых втулок задних амортизаторов, если они выдавлены в одну сторону или порвались, потрескались, то замените их.
  7. Осмотрите резиновый кожух амортизатора, если он порван, произведите замену.

Как проверить люфт руля

как проверить люфт руля

Для проверки нужно иметь линейку и проволоку.

  1. Поставьте передние колеса в прямое положение.
  2. Поверните руль в одну сторону пока колеса не начнут поворачиваться. Обмотните проволокой руль напротив рычага переключателя поворота. Люфт на руле должен быть не более 5 градусов. Он вычисляется по формуле: L=5 градусов *p*D/360 градусов, где L — люфт руля, D — диаметр руля, p — 3,14.
  3. Поверните руль в другую сторону до тех пор, пока колеса не начнут поворачиваться, обмотните проволокой руль еще раз на том же уровне.
  4. Измерьте по ободу руля расстояние между двумя местами обмотки проволокой, которое должно быть не более 16 мм, в противном случае нужно менять рулевые наконечники на рулевой тяге.

Как проверить рулевые тяги, защитные колпачки, чехлы рулевой рейки

как проверить рулевые наконечники

Чехлы, которые порвались, потрескались и стали неэластичными, необходимо заменить во избежание выхода из строя узлов, которые защищают эти чехлы.

  1. Проведите осмотр резинового чехла рулевой рейки.
  2. Осмотрите резиновые колпачки шаровых наконечников рулевой тяги. Если они погнуты или имеют другие серьезные дефекты, то замените их.
  3. Проведите проверку осевого люфта в шарнире рулевого наконечника тяги, покачав тягу вдоль оси шарового шарнира, если есть люфт, то замените рулевой наконечник тяги.

Почему скрипят и свистят тормоза.

Старайтесь регулярно проверять ходовую часть автомобиля, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге. Пишите в комментариях свои замечания и предложения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.