Подробный обзор всех болячек Лады Весты

 

Все долго ждали этот автомобиль – настоящий бестселлер российского рынка. Таких машин уже много представлено на «вторичке» по весьма интересным ценам. Ладе Весте исполнилось 5 лет, а значит самое время оценить ее надежность. Разберем по косточкам детище Стива Маттина и Бу Андерсена.

Конкуренты и цены

Сборку седанов Лада Веста на ижевском автозаводе торжественно запустили 25 сентября 2015 года. Через 2 года ассортимент версий пополнился двумя универсалами: обычным и приподнятым с приставкой «Кросс». А весной 2018 Лада вдобавок решила предложить кросс-версию седана.

лада веста болячки

Еще через несколько месяцев появилась горячая Веста Спорт, которая из-за малого тиража и малого возраста не будет рассмотрена в этом обзоре. По ценам на вторичке вазовский флагман обыгрывает других бюджетников вроде Хендай Солярис или Поло седан. Сопоставимая по мощности и комплектации Веста стоит минимум на 100 тысяч рублей дешевле своих конкурентов.

Персональные менеджеры

Самый дешевый седан реально купить за 350 тысяч рублей, хотя за топовые предложения просят под миллион. Искать универсал имеет смысл, имея на руках не менее 550 тысяч. Понимая, что новая модель может оказаться сырой, АвтоВАЗ перестраховался. Первые покупатели Лады Весты получили персональных менеджеров, которые консультировали владельцев по вопросам качества.

Это действительно уникальная история, зато завод получил канал для быстрого получения важной информации. А вместе с этим каналом появилась возможность оперативно реагировать на все запросы. С оперативностью все действительно вышло неплохо.

Примеры из практики

У первых Вест боковые стекла обрастали тонкими длинными царапинами. Как только это вскрылось, завод перешел на другие уплотнители.

Благодаря этой программе салоны б/у Вест почти не скрипят. То, что детали интерьера издают посторонние звуки, заметили, как раз первые хозяева. Поэтому на заводе молниеносно прописали курс лечения – была доработана шумоизоляция, а у передней панели увеличено количество прокладок и креплений. Только вопрос попадания воды из-под накладок боковых зеркал не решили по сей день.

скрипят детали интерьера

Из этой же серии проблем, не замеченных заводом. Концевик капота может подмерзать и в салоне будет загораться плафон.

Если магнитола вдруг собьется на непонятную абракадабру, то ее придется отдавать на перепрошивку. Надумаете подключить айфон по штатному блютуз протоколу, то ждите беды. Велик шанс того, что камера заднего вида отвалится. В общем мультимедийную систему нужно снабжать самым свежим софтом.

Приборы и электроника

Из того, что заводом было исправлено, перечислим обновленную комбинацию приборов, которая наконец показывает правильный остаток топлива. Кстати у первых машин вдобавок потешно зависала стрелка спидометра.

приборы и электроника

Плюсом на радость любителей тюнинга завод сменил прошивку блока бортовой электроники. До обновления попытка вставить в плафоны светодиодные лампочки вместо обычных заканчивалась всеобщим блэк аутом. Но это мелочи, главное – кузов, который не ржавеет.

Проблемы антикора

Есть мнение, что внутренние полости кузова обработаны антикором не слишком тщательно. Значит со временем там может поселиться ржавчина. Но проверить это возможно будет не ранее, чем через 3-4 года. Будем считать, что ржавых мест еще долго не будет.

За антикоррозионную защиту порогов, стоек и лонжеронов отвечают восковые составы, которыми обработаны внутренние полости. В свою очередь усилителям кузова и наружным панелям, за исключением крыши, полагается двусторонняя оцинковка. Днище кузова защищено проверенной мастикой на основе битума. Только она не боится агрессивных реагентов.

Отличия от предыдущих моделей

Вообще Лада Веста здорово отличается от прошлых моделей. Именно детище Бу Андерсена стало первым автомобилем марки «Лада», окраску которого наладили по технологиям Рено. Более того, для нее закупается прокат, у которого толщина защитного цинкового слоя больше, чем было принято раньше. В общем вазовский флагман не повторит судьбы «десяток», которые гнили после 3-4 зимы.

Кузовные проблемы

кузовные проблемы

Но идеализировать этот автомобиль, конечно, нельзя. Например, надо периодически регулировать посадку крышки багажника. Иначе со временем она будет бить по бамперу, а облезшая кромка станет местом появления коррозии.

В поворотники, что расположены на корпусах зеркал, может попадать вода. Если раньше для лечения приходилось покупать зеркала целиком, то сейчас светотехника продается отдельно. И еще – помните, что капот нужно закрывать одним хлопком. Если дожимать крышку руками, на ней могут остаться вмятины.

Закрывают список кузовных проблем облезающая эмблема и личинка замка багажника, которая может выскочить из посадочного места.

Силовой агрегат

Теперь поговорим о двигателе Лады Весты. Базовый мотор для этой машины – 16-клапанный 1.6 литра 106 л. с. В нем есть заслонки, которые регулируют длину коллектора. Несмотря на кажущуюся сложность, к этой системе пока не возникало никаких претензий. А вот система вентиляции картера выполнена неудачно.

вентиляция картера лада веста

Первые симптомы: в пробке двигатель может неустойчиво работать, троить и терять тягу. В общем готовьтесь искать подходящий вариант доработки. В том, что мотор ВАЗ 21129 больше 300 тысяч км, нет никаких сомнений. Однако для пущего долголетия я советую уменьшить интервал замены масла до 10 тысяч.

Ремень газораспределительного механизма обновлять лучше не на 105, а 70 тысячах км.

Кстати, чем чище масло, тем дольше проживут гидрокомпенсаторы.

Еще один момент, касающийся смазки – ее расход на угар. Тем более, что АвтоВАЗ заложил расход до 700 мл на каждую 1000 км пробега. Однако у большинства машин он сохранится до следующей замены. Те, кто вынужден доливать масло, не скрывают, что любят крутить мотор до отсечки.

На основе блока 1.6 л, не меняя высоту и диаметр цилиндров, инженеры сделали мотор на 200 кубиков больше. Для решения задачи пришлось применить другой коленвал, чтобы увеличить ход поршня.

Также в этом моторе были установлены новые поршни и шатуны, внедрены дополнительные каналы смазки и охлаждения. В итоге в тираж пошел двигатель мощностью 122 л. с. Шатуны для мотора 1.8 литра были укорочены на 5 мм. По идее это должно спровоцировать более интенсивный износ шатунно-поршневой группы. Однако на моторе ВАЗ 21179 этого пока еще замечено не было.

Уже есть примеры машин, прошедших по 200 тысяч км.

Кстати, 179 мотор стал первым вазовским движком, на котором стоит фазорегулятор. Ему тоже нужно свежее качественное масло. Первые тиражи атмосферника так усердно подъедали масло, что временами из выхлопной трубы шел сизый дымок. Виновниками были признаны бракованные клапаны фирмы Mahle. Всем жаловавшимся было предложено заменить головку блока цилиндров по гарантии.

Вообще у гарантийщиков поначалу было работы. Долгое время новинка вазовских мотористов огорчала ощутимыми провалами при разгоне. С 2018 года мотор 1.8 получил новую топливную рампу. Провалы по уверениям вазовских инженеров исчезли.

мотор 1.8 лада веста

Многие дилеры тайком от АвтоВАЗа ставят стороннюю прошивку, которая меняет алгоритм работы фазовращателя. Она убирает небольшие подергивания на 2000 оборотах. Из нерешенного остался лишь стучащий клапан адсорбера. А вот неудачный сепаратор вентиляции картера, обламывающиеся болты правой подушки двигателя и даже прогорающая гофра выпускного тракта остались в прошлом.

Еще кое-что про двигатели Лады Весты. Под занавес 2019 года появился еще один вариант силового агрегата – ниссановский мотор 1.6 и вариатор. Двигатель атмосферный агрегат серии HR16, который знаком по множеству моделей концерна Рено Ниссан. До капремонта он выхаживает 300 тысяч км, а цепной привод ГРМ не требует внимания годами.

Коробка передач

Изначально тольяттинцы сделали ставку на механику Рено JH3. Она оказалась на 20% дороже, но заметно тише вазовских аналогов. Впрочем, на завод сразу же посыпались рекламации по поводу нечеткого переключения передач. Но это всего лишь фамильная особенность, известная по другим моделям Рено.

коробка передач лада веста

Другие приметы – шумная работа, а также хруст при включении передачи заднего хода. А еще иногда встречается ранний выход из строя синхронизаторов. До переборки коробка служит не меньше 250 тыс. км, а чаще все полмиллиона. Но это при одном условии. Несмотря на официальную необслуживаемость коробки, масло в ней лучше менять каждые 60 тысяч км.

Интересный нюанс. У французских коробок выжимной подшипник является частью рабочего цилиндра сцепления.

Поэтому стоит такая деталь немало, а замена может потребоваться уже через 60-70 тыс. км пробега. Кроме того, при прокачке системы есть немалый шанс обломать хилый пластиковый патрубок, на котором расположен штуцер. В общем будьте предельно аккуратны.

Осенью 2016 года вместо французского узла АвтоВАЗ начал ставить пятиступку ВАЗ 21807. Это усиленная версия того агрегата, что ставится на Ладу Гранту Гранту, но рассчитанная на больший крутящий момент. Кроме того, новая версия по тишине обошла старую. Чтобы добиться этого результата, для производства деталей главной пары и второй передачи, на заводе была установлена полностью новая оснастка.

Это крепкая коробка, которая служит действительно долго. Есть несколько примеров, когда сборщики плохо смазывали стыки герметиком, и пятиступка начинала терять масло. Также утечки смазки случались, когда механика теряла герметичность, казалось бы, без причины. В большинстве случаев за недугом скрывалась банальная невнимательность. Водитель прикладывался корпусом агрегата на бездорожье, после чего и возникала вышеуказанная проблема.

Кстати, со сменой трансмиссии Лада Веста стала ускоряться до сотни на секунду быстрее, а максимальная скорость выросла на 13 км в час.

Расход топлива после этого поднялся не только по паспорту, но и в жизни.

Настало время обсудить все нюансы про робота АМТ Лады Весты. В общем это тоже неплохая трансмиссия, которая раньше никогда не применялась на АвтоВАЗе.

Коробка робот АМТ

Роботизированная трансмиссия была создана из этой же пятиступенчатой коробки, к которой добавили актуаторы фирмы ZF. Это весьма примитивный робот с одним сцеплением.

коробка робот амт лада веста

Если для легких Приоры, Гранты или Калины АМТ оказалась вполне реальной альтернативой классическому автомату, то для крупной Весты вазовская разработка стала не самым подходящим приобретением. Во всяком случае за рывки и пинки при переключениях ее не ругал только ленивый.

Более-менее неплохо передачи стали переключаться тогда, когда АвтоВАЗ внедрил прошивку 2.0. Переключения стали на треть быстрее.

Кроме того, появились новые режимы:

  1. Ползущий, когда можно начинать движение, не нажимая на педаль газа, а просто отпустив тормоз.
  2. Зимний, когда старт происходит сразу со второй передачи.

У машин, выпущенных до лета 2018 года, прошивка будет старой, и ее надо обязательно заменить новой. Софт под названием 3.0 – продукт сторонних производителей, и к АвтоВАЗу не имеет никакого отношения.

Этот робот, не вызывавший шквалы нареканий на Приоре и Гранте, на Весте стал причиной большого количества негативных отзывов. Отчасти из-за большей массы автомобиля, а также, что машину обычно покупали жители крупных городов. В пробках выяснилось, что сцепление может быстро перегреваться, а от этого изнашиваться.

Причем подобное может происходить всего за 20-30 тыс. км пробега. Если пришел черед замены диска, то вместо штатного «Валео» лучше поставить изделие фирмы Sachs. И это еще не все напасти.

У первых тиражей седана Весты актуаторы часто меняли из-за слишком шумной работы. В 2018 году изделия марки ZF стали буквально гореть на работе по причине некачественных разъемов. Кроме того, выяснилось, что робот не любит экстремально низких температур. Машина может не завестись, а если мотор и запустится, то автомобиль будет ехать только на 3 передаче.

Причины неисправностей робота

Электромоторы расположены на месте механизма переключения передач, а также на конце вилки сцепления. Зимой на актуаторах оседает конденсат, который банально перемерзает.

Кстати, стоимость исполнительных механизмов составляет более 50 тысяч рублей.

Поэтому решайте сами, покупать такую КПП или лучше ездить на механике.

Другой интересной трансмиссией Лады Весты стал японский вариатор, который наделал много шума среди автолюбителей. Поэтому его стоит рассмотреть отдельно.

Трансмиссия на вариаторе

С ниссановским мотором 1.6 устанавливается вариатор Jatco. Что касается надежности, то японский агрегат давно избавился от детских болезней. До первого ремонта машина обычно ходит 100-150 тыс. км. Есть рекордсмены, прошедшие 250 и даже 300 тысяч, но это, если владелец каждые 60-80 тыс. км менял рабочую жидкость.

Подвеска

Чем автомобили Лада всегда славились, так это всеядной подвеской. Веста не стала исключением, хотя, как говорится, Москва не сразу строилась. Например, сначала во время поворота руле при дожде возникал неприятный скрип. Его вылечили, внедрив новые опоры передних пружин. Вместо стучащих стоек передних стабилизаторов появились новые.

подвеска лада веста

Резиновые подушки на верхних кронштейнах задних амортизаторов стали мягче. Кроме того, АвтоВАЗ божится, что уже давно решил проблему скрипа втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Это избавило машину от неприятных звуков при больших ходах подвески. Для этого теперь устанавливают импортные немецкие стабилизаторы с вулканизированными втулками.

Рулевое управление

К рулевому управлению претензий нет. Но электроусилитель отличается прогрессивной характеристикой, то есть, на малых скоростях руль вращается легко, а при разгоне усилие возрастает. Некоторые владельцы этим недовольны, но это уже дело вкуса. Меня, например, вполне устраивает.

Купил Ладу Весту вместо японца

А вот то, что до 2017 года АвтоВАЗ не выпускал на рынок рулевые наконечники – огромный просчет. Людям предлагали покупать рулевую рейку целиком.

Тормозная система

К тормозам свои претензии. У суппорта именитой марки ТРВ поршень давит на основание колодки не всей поверхностью. В итоге колодки стаптываются клином, то есть, неравномерно. Изнашиваются они очень быстро, так как накладки сделаны из мягкой смеси. Следовательно, вместо оригинальных колодок лучше выбрать другие. Оптимальный выбор подскажут форумы веставодов.

Что же у нас в итоге? Можно ли сэкономить, купив Весту вместо Поло седан или Соляриса? Действительно можно. Но перед покупкой все же не поленитесь найти хорошего диагноста, чтобы сделать тщательную проверку всех узлов и агрегатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *