ЛАДА Веста — сколько клапанов в двигателе

 

LADA Vesta — это популярный российский автомобиль, который выпускается с 2015 года. Он доступен в различных комплектациях и с разными двигателями. Рассмотрим, какие двигатели устанавливаются на LADA Vesta и сколько в них клапанов.

С 2015 года на Ладу Весту устанавливались следующие двигатели:

16 клапанный двигатель ВАЗ 211129.

лада веста двигатель 129

Это самый распространенный двигатель на LADA Vesta. Он устанавливается на большинство комплектаций автомобиля. Этот двигатель имеет рядный четырехцилиндровый блок цилиндров, распределенный впрыск топлива и 16 клапанов. Его максимальная мощность составляет 106 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент — 148 Нм при 4200 оборотах в минуту. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 7,5 литров на 100 километров.

Двигатель H4M 16 клапанный (1,6 л, 113 л.с.) от Renault-Nissan.

Этот двигатель также устанавливался на некоторые комплектации LADA Vesta. Он имеет рядный четырёхцилиндровый блок цилиндров и распределенный впрыск топлива. Его максимальная мощность составляет 113 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент — 152 Нм при 4000 оборотах в минуту. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 6,9 литров на 100 километров.

Этот двигатель более мощный и тяговитый, чем ВАЗ-21129. Он обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Однако он дороже в обслуживании и ремонте.

16 клапанный двигатель ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра и мощностью 122.

Двигатель ВАЗ 21179 устанавливается на автомобили LADA Vesta и LADA XRAY. Он обеспечивает хорошую динамику и экономичность, а также соответствует современным экологическим стандартам.

С 2022 года на ЛАДА Веста впервые начали устанавливать 8 клапанный двигатель ВАЗ 11182.

Это новый бензиновый, четырехцилиндровый, рядный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра. Он оснащен системой распределенного впрыска топлива и имеет мощность 90 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту.

Таким образом, на ЛАДА Веста устанавливаются как 16 клапанные двигатели, так и 8 клапанные. 8 клапанный двигатель начали устанавливать совсем недавно (с 2022 года), это двигатель ВАЗ 11182, он является единственным 8 клапанным двигателем который устанавливается на ЛАДА Веста. Все остальные устанавливаемые двигатели на ЛАДА Веста являются 16 клапанными.

Сколько клапанов в двигателе лучше 8 или 16

В настоящее время восьмиклапанные моторы практически не встретить в новых автомобилях. Современные требования соответствия экологичности очень высоки, и при использовании в производстве 8-клапанного двигателя соответствовать им непросто. Но поддержанные автомобили встречаются как с 8-клапанными, так и с 16-клапанными моторами.

Особенности восьмиклапанных двигателей

У восьмиклапанных моторов есть свои несомненные плюсы, которые выгодно отличают их от своих более современных конкурентов. Но есть и свои минусы.

  1. Небольшие требования к качеству топлива. Такие двигатели совсем не требовательны к качеству топлива, поэтому их можно спокойно заправлять бензином АИ-92. Это позволит значительно сэкономить расходы на топливо при длительной эксплуатации.
  2. Недорогое ТО. Техническое обслуживание восьмиклапанных двигателей обойдется автовладельцу значительно дешевле, чем 16-клапанных. Стоит заметить, что в большинстве моделей двигателей используется специальные поршни, которые позволяют избежать серьезных повреждений ДВС при обрыве ремня ГРМ.
  3. Повышенный уровень шума. В отличие от более современных собратьев, такие двигатели отличает значительный уровень шума при движении транспортного средства.
  4. Низкий уровень мощности. Вторым минусом такого выбора является то, что 8-клапанные двигатели уступают по мощности более современным 16-клапанным. Этому способствует более медленное произведение впуска и выпуска топлива в ДВС.

Плюсы и минусы 16-клапанных двигателей

У современных 16-клапанных моторов, которые используются на большинстве свежих автомобилей есть свои особенности.

  1. Низкий уровень шума в процессе работы. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет значительно снизить уровень шума в процессе работы двигателя.
  2. Высокая мощность. 16-клапанные двигатели обладают большей мощностью, чем 8-клапанные. Соответственно, при меньшем объеме двигателя, количество лошадиных сил будет значительно больше.
  3. Возможность настроить работу ГРМ. 16-клапанные двигатели открывают широкие возможности по индивидуальной настройке ремня ГРМ для максимально ровной работы двигателя.
  4. Отсутствие необходимости регулировки клапанов. Благодаря наличию гидрокомпенсаторов, на таких двигателях не нужно производить регулировку клапанов.
  5. Высокие требования к качеству моторного масла и топлива. Такие двигатели очень прихотливы в эксплуатации и требуют использования только качественного топлива и моторного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *