Машина Лада XRay — первая встреча

Автомобиль еще не был запущен в производство, как уже получил разные названия: Лада ХРЕЙ, Лада рентген. Донорским авто послужил Рено Сандеро, но машина Лада XRay совершенно на него не похож. Это вазовский дизайн, в новом стиле. Сейчас мы приехали на Дмитровский полигон, чтобы проверить его ездовые свойства.

Как выглядит машина

Лада XRay

Автомобиль предсерийный, но изготавливается уже на вазовском конвейере. Собран на хорошем уровне. Зазоры капота и крыла, фары, как закреплены хромированные накладки. Качество покраски также на высоком уровне. Дизайн штука субъективная, но после того, как увидел лицо этого автомобиля, то хочется чего-то оригинального и сзади.

Сзади такая округлая корма, с достаточно куцыми фонарями. Наверняка можно было их поставить на багажник, но на это уйдет больше денег.

Пластиковые подкрылки впереди и сзади имеют приливы. Они предназначены уменьшить налипание снежного покрова. Багажник можно открыть кнопкой на ключе или на двери багажника. Багажник небольшой, но имеет свои особенности. Здесь пол, который можно устанавливать на двух уровнях. Либо положить его вниз, тогда будет больше объем, или поставить на 8 см выше, образовав большое подполье.

Полка выполнена грубо и по геометрии не соответствует плоскости, поэтому на кочках немного дребезжит.

Двигатель

На машину Лада XRAY планируют устанавливать один из трех двигателей. В основе это вазовский 1,6 литра 106 л. с. Затем идет Ниссановский мотор 114 л. с. такого же литража. Заканчивает эту линейку 122-сильный двигатель ВАЗ объемом 1,8 л. В нашем случае 114 л.с. ниссановский двигатель, как у Ниссан Жук, Ниссан Центра. Открываем капот, упор ставится руками.

Лючок бензинового бака большой. На нем наклейка: 91, 95, 98. Это значит, что можно использовать эти бензины. В наших условиях это приятно. Крышка бака простая без замка, есть петелька, на которую можно повесить крышку. Отсутствует запор лючка. Ручка двери нормально сделана, удобно для руки.

Уплотняющей резинки внизу на двери нет, поэтому пороги пачкаются. За рулем сиденье выглядит неплохо. Есть три регулировки, клавиша обогрева сиденья находится в неудобном месте, индикатора на приборах нет.

Руль приятный, знакомый по Ладе Весте. Мультируль имеет слева кнопки круиз контроля, с другой стороны – управление магнитолой. Фрикционные свойства неплохие, хотя кожей он не обтянут. Отсутствует регулировка по вылету, есть только по высоте. Сзади места мало. Ноги упираются в арматуру переднего сиденья. Арматура достаточно жесткая. При высоком водителе сидеть сзади будет не очень удобно, да и выход неудобный. Бардачок имеет достаточный объем.

Панель приборов

Передняя панель имеет бедный вид. Блок управления климатом аналогичен Весте. Есть косячок: эта панелька дышит. Заводим мотор, но, почему-то не оживают приборы, нужна подсветка. Чтобы что-то увидеть на приборах, надо включить габаритные фонари. Если ничего не работает, вряд ли что-то можно увидеть.

Панель приборов Лада XRay

Мы проводим сравнение с Вестой и Рено Логаном или Сандеро. Первые мысли были: да, это Ваз, это Веста, новый дизайн. Но, с первых километров становится ясно – это Рено. Комфортный тихий автомобиль, не вызывающий желания быстро ездить, не обладающий той азартной управляемостью Весты. На Весте хочется ездить быстро, активно шустрить, обгонять, входить в поворот. Здесь хочется катить, ехать с небольшой скоростью. Система стабилизации срабатывает мягко, плавно, но обрубает тягу.

На Весте этого не происходит, там мы остаемся с хорошим запасом тяги, даже когда автомобиль начинает скользить с работающей системой стабилизации. Здесь все должно быть спокойно, размеренно, плавно, то есть, идеология больше присущая автомобилям Рено, за которые многие любят эти комфортные французские автомобили.

Наверное, полюбят и Ладу XRay. Две недели назад мы проводили тест полноприводных кроссоверов. Кювет был довольно сложным препятствием для них. Наша машина Лада XRay преодолевает этот кювет спокойно.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.