Обзор автомобиля Мазда 3

 

Самый популярный автомобиль гольф-класса Мазда-3. Для жителей больших российских городов эта модель стала поистине хорошим авто. Посчитайте сколько раз в день эта марка покажется вам на глаза, получится много десятков. В свой дебют в 2004 году за ней были километровые очереди. Она пришла на смену модели Мазда-323. Сделаю подробный Мазда 3 обзор.

Общие впечатления

мазда 3

Наших автолюбителей в этой модели привлекают хорошие мощные моторы, японское качество, добротный удобный салон, отличные ходовые качества и конечно дизайн. Половина покупателей этого автомобиля сделала свой выбор в пользу динамичности, привлекательную красивую оптику и большие широкие крылья. Мазда-3 первых выпусков изготавливалась в кузове хэтчбек и седан.

Сегодня повнимательнее рассмотрим белый хэтчбек почти полной комплектации, оснащенной двухлитровым 150-сильным мотором. Хозяйка машиной довольна, продавать пока не собирается. Мазда-3 собирается в Японии, моторы тоже японские. Среди преимуществ модели хорошая комплектация даже в базовых версиях.

На вторичном рынке немало трешек с шестью подушками безопасности и АБС, у всех машин есть передние стеклоподъемники, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка и аудиосистема, зачастую сравнима с ДИ- или МДИ-плеером. Базовую версию Мазда-3 можно отличить по стальным дискам и отсутствию противотуманных фар.

При переходе автомобиля от одного владельца к другому нужно учитывать погодные условия. Но мы погоду не выбираем. Кое какую информацию об этом автомобиле имеем, знаем ее владелицу, историю автомобиля, знаем, что она никогда не была в дорожно-транспортных происшествиях.

Кузов

Конечно, три года эксплуатации в условиях большого мегаполиса наносит свои отпечатки, в том числе и на вот этот замечательный белый акрил. Здесь есть небольшие царапины, которые характерны для пожалуй большинства автомобилей, которые существуют в стесненных городских условиях. Но стоимость ремонта этих небольших повреждений, которые мы обнаружили, невысока, это можно заполировать.

Тут же обращаю внимание на принты. Эта модель пользуется достаточно большим спросом у криминального элемента, ее угоняют. Поэтому нынешняя хозяйка этой машины решила хоть как-то обезопаситься, сделала машину отличной от других. Если будут стоять две Мазды-3 белого цвета, то, скорее всего, угонят ту, которая не отличается от базовой комплектации.

Визуальный осмотр сегодня не будем затягивать, так как каких-то отличий от заводского исполнения нет. Машина в базовой комплектации, повреждений никаких нет. Остановим внимание на некоторых чертах, присущих максимальной двухлитровой комплектации. Обращаем внимание на 16-ти дюймовые колеса, так как с мотором 1,6 литра они бывают 15-ти дюймовые.

Смотрим двери, проемы, все чисто, солидно. Эту машину готовили в автосалоне к зимним условиям эксплуатации. Петли смазывали каким-то специальным антикоррозийным составом, но автомобили Мазда-3 появились достаточно недавно, в 2004 году. Если автомобиль не был в ДТП, вы не найдете на рынке ни одной модели, у которой были бы следы ржавчины.

Даже в самых катастрофических местах, на стыках, внизу на арках, в местах где арки приварены к порогам, ничего не найдете. Машина хорошо собрана, металл замечательный, японская сборка. Хотя в наших широтах автолюбители предпочитают седаны, но хэтчбеки гораздо практичнее. Во всяком случае по трансформации салона хетчбек удобнее. В плохую погоду хочется быстрее проникнуть в теплый салон Мазды-3.

Багажное отделение

Но перед этим посмотрим на то, как устроено погрузочное пространство и багажное отделение. Все организовано правильно, дверь поднимается высоко, погрузочная высота достаточно удобная. Имеется полка, которая автоматически поднимается. Диван раскладывается в соотношении один к двум, при этом получается ровное пространство, пол. В случае чего на нем можно вздремнуть. Все обито дорогим хорошим ковролином. Объем составляет свыше 600 литров, что для автомобиля такого класса стандартная величина.

Мазда 3 обзор — салон и сиденья

Архитектура передней панели Мазда-3 унифицирована для всех модификаций. Качество отделочных материалов зависит от варианта комплектации. Салон Мазды-3 нравится большинству автолюбителей. Не будем выбиваться из их числа, потому что «трешка» действительно хороша.

Во-первых, здесь удобные кресла, есть возможность регулировки в широком диапазоне. Посадка удобная. Руль можно отрегулировать не только по высоте, но и по вылету. Можно упереться ногами в ровную и широкую площадку, вытянуть руль на себя и зафиксировать. Получаем вполне спортивную комфортабельную посадку. Хотя здесь мы не встречаем дорогих мягких пластиков. Но те пластики, которые используются для отделки салона, выглядят неплохо, как мягкие и дорогие. Если постучать по ним, то это обыкновенная пластмасса, просто отделанная красивой фактурой.

Тут же мы имеем подобие рояльного лака, центральную консоль. Все сгруппировано грамотно, интересно, есть за что зацепиться взгляду. Хотя для того чтобы привыкнуть и понять, где что находится, не потребуется много времени, все сгруппировано по уму. Блок мультимедийной системы, монитор жидкокристаллического дисплея. Маршрутный компьютер, блок климат-контроля сгруппирован на трех вращающихся регуляторах, как принято на японских машинах.

Приборная панель

Показания приборов на Мазде-3 читаются неплохо, по крайней мере в пасмурный день. Но в случае чего Мазда-3 может предложить яркие оптитронные шкалы приборов. Правда эта опция доступна для дорогой версии «Спорт». Панель приборов сгруппирована на европейский, даже можно сказать на итальянский манер.

Чем-то она походит на аналогичные панели приборов в автомобилях Альфа Ромео. Стрелки здесь опущены вниз при выключенном двигателе. Имеется подлокотник под правую руку. Левая рука может удобно расположиться на левом подлокотнике. Тут же находятся кнопки открывания и закрывания дверей, опускания стекол: боковых и задних, передних.

Заднее пространство

Задний диван спрофилирован для двух пассажиров, но в случае чего здесь могут расположиться и трое седоков. Мазда 3 – классический представитель гольф-класса, городской хэтчбек. Обычно на таких автомобилях ездит один водитель, но иногда ему приходится перевозить пассажиров, в том числе крупных различной комплекции. Имеются даже спортивные упоры под плечи. Задний пассажир получает комфорт.

Имеется вместительный карман для правого пассажира. Удобный подлокотник, чтобы комфортно чувствовать себя в дальней поездке. К услугам задних пассажиров имеются громкоговорители, которые будут передавать качественный звук. Свободное пространство придаст уверенность и безопасность Мазда 3 обзор.

Мазду-3 покупают поклонники быстрой езды. Им нет дела до удобства посадки на заднем диване, главное – это место водителя. Дверь закрывается с таким звуком, который говорит о том, что автомобиль качественный. Все сделано правильно, звук богатый, тугой хлопок. Мы с удобством разместились за рулем, теперь самое время тронуться в путь.

Удобство в движении

движение Мазда 3 на дороге

Каждый автолюбитель знает, что Мазда 3 с двухлитровым мотором – это прекрасный автомобиль. Быстрый, правильный, скоростной. Проверим все его остальные качества в небольшой тестовой поездке. Кресла без ярко выраженной боковой поддержки. Тем не менее вы не чувствуете себя как на каком-нибудь диване или на даче. Кресла достаточно хватко держат спину. Но в случае скоростных виражей придется крепче держаться за руль, чтобы тело зафиксировалось в удобном положении.

Руль

На базовых версиях Мазды 3 устанавливаются жесткие полиуретановые рули. Наша машина оснащена достойным кожаным рулевым колесом. Когда вы находитесь в поездке, то целый день приходится держать руки на руле. Поэтому важно, какой руль устанавливает автопроизводитель на свои автомобили. В случае с Маздой 3, не важно, кожаный руль или пластиковый. В любом случае вы получаете отличное изделие японского автопрома.

Дело в том, что этот руль сделан по классическим спортивным канонам. Он трехспицевый, здесь имеются кое-какие кнопки управления дополнительными функциями. Сам руль правильного японского сечения. Здесь имеются неровности под хват руки, нет приливов, но ощущается качественная прострочка. Кожа перфорирована на частом хвате, и гладкая где руль держите не так часто.

Двигатели

Первое поколение Мазда-3 поставлялось в Россию с 2-мя видами двигателей. Мотор 1,6 с 2-мя верхними распредвалами, 16-клапанный с системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов. Мощность 105 л. с. при 6000 оборотов в минуту. 2-й мотор, который установлен на машину, двухлитровый, тоже 16-ти клапанный, но без системы изменения фаз газораспределения.

Мощность 150 лошадиных сил, при тех же 6000 оборотах. Главное в автомобиле – это мотор. Машина внятно ускоряется вперед. Характеристики мотора позволяют разогнаться автомобилю массой 1160 кг, оснащенной автоматической коробкой передач, до 100 км в час за 9 секунд. Для езды в городских условиях – это идеальный показатель. Мотор не столь прожорлив, и в то же время вы чувствуете себя одним из лидеров дорожного движения.

Читайте: Обзор минивена Рено Трафик.

Мазда 3 обзор показывает, как авто часто на дороге играет в шашки, перестраивается влево и вправо. Такие автомобили приобретают водители со спортивным гоночным характером.

Платформа

Мазда-3 сделана на одной платформе с Фордом Фокусом, С-Макс, Вольво. Машина нацелена на спортивный лад. Детали с подвески Форда не получится переставить на Мазда-3. Благодаря спортивным настройкам, она хорошо отрабатывает неровности на дороге. В то же время спортивная подвеска абсолютно не досаждает.

Хочешь больше драйва, придется пожертвовать комфортом. На этой машине правильное рулевое управление. Есть небольшое отличие от автомобилей с двигателями 1,6 и 2 литра. На двухлитровом авто компрессор гидроусилителя приводится в действие отдельным электромотором, руль легкий при движении.

Обзор автомобиля Рено Меган Универсал.

Первые автомобили Мазда-3 поставлялись в Россию только с механическими коробками передач. Наша машина оснащена классической четырехступенчатой автоматической коробкой. Переключения плавные, вы не заметите и не почувствуете никаких дерганий и рывков при переходе с одной ступени на другую. В случае чего можно воспользоваться мануальным режимом. Тормоза у Мазды-3 на всех колесах дисковые, срабатывают четко, адекватно. На вторичном рынке автомобиль представлен широко, цены самые разнообразные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *