Обзор концепт-каров Rinspeed

 

Наш следующий автомобиль полетит на луну. Кто бы ни пытался это сделать после, они в любом случае будут нас копировать. Автомобиль-амфибия, умеющий нырять под воду, огромный пикап, который трансформируется в судно на воздушной подушке. Спорт кар Rinspeed, который в прямом смысле слова заправляется овощами.

Кто был создателем

В автомобильном мире есть только один человек, который может позволить себе реализовать самые безумные фантазии. И успешно представлять их на успешных автосалонах мира, его имя Френк Риндернек. Он глава собственной компании Rinspeed. 58 лет своей жизни он потратил на то, чтобы заставить удивиться как поклонников, так и конкурентов.

Помещение достаточно небольшое, но и Rinspeed довольно маленькая компания, потому что они — креативные ребята. Главные враги креативных одиночек — большие компании. Политика, сложные процессы — всем этим Френку Риндернеку заниматься не хочется. Они строят концепткары на основе аутсорсинга. Это означает, что есть много партнерских компаний по всей Швейцарии. Иногда до них можно доехать меньше, чем за час.

Они строят концепткары, здесь же просто собирают детали воедино. А это мастерская и маленькая выставка. Накопилось порядка двадцати концепткаров, и здесь хранятся далеко не все. Часть из них в музеях северной и центральной Швейцарии и в частных гаражах. К сожалению, их невозможно все хранить здесь. Наверху мы обустроили склад деталей и запасных частей.

Где находится фирма

Сердце компании Rinspeed располагается в пригороде Цюриха в Швейцарском кантоне Цумико, где живет всего 5000 человек. Около неприметного серого здания редко останавливаются зеваки. За 17 лет люди привыкли к странным четырехколесным концептам, напоминающим реквизит из фильмов про инопланетных пришельцев. Живописные Швейцарские горы и озера всего в часе езды, там Френк Риндернек обычно проводит первые тесты созданных его компанией концепткаров.

Здесь же Френк в первый раз осуществил свою мечту, и переплыв одно из озер на концепткаре Сплеш. Концепткар Сплеш был построен в 2003 и презентован в 2004 году на автосалоне в Женеве. Идея была в том, чтобы построить быструю скоростную амфибию. Обычно амфибии очень медленные и разгоняются только до 3-4 узлов. Нам хотелось построить гораздо более скоростную амфибию.

Мы смогли достичь этого особой планировкой кузова, фактически автомобиль парит на 4-х колесах. При запуске системы задняя часть автомобиля приподнимается, открываются крылья. Сплеш плывет над поверхностью воды, таким образом снижается сопротивление воды. И мы можем разгоняться до 30 узлов, что очень быстро для лодки, но не для автолодки.

Срок разработки

Нам потребовалось примерно 8 месяцев на постройку Сплеш. Обычно мы создаем концепт гораздо быстрее, но Сплеш был очень трудной моделью с новыми технологиями. Выпуск крыльев и пропеллера полностью автоматизированный процесс. Вам не нужно вылезать из автомобиля и наматывать якорь или что-нибудь в этом духе. Вы просто въезжаете прямо в воду.

Вообще, строить амфибии Rinspeed довольно легко. Все что вам нужно — сделать автомобиль очень узким и легким. Однако выпустить автомобиль, который бы парил над водой, никто еще сделать не пытался. Из-за гидродинамики его построить было довольно тяжело, было сложно найти правильный угол.

Представьте, что вы едете на водных лыжах, достигаете нужного угла наклона и держите их вместе, иначе вы просто упадете, здесь все то же самое. Первое, что вам бросается в глаза, глядя на заднюю часть автомобиля, это большое антикрыло. Оно напоминает болиды формулы-1. Крыло опускается на 180 градусов и поддерживает вес автомобиля на поверхности воды.

Крыло находится именно сзади, потому что здесь располагаются самые тяжелые части автомобиля двигатель и коробка передач. Здесь открывается заслонка и появляется пропеллер, который опускается на глубину 1 метр. Выхлопная система поднята наверх, чтобы при движении по воде ее не заливало.

Амфибия

автомобиль амфибия

Его ждет абсолютный успех, автомобиль работает и уверенно держится на воде. У нас был шанс рассмотреть автомобиль сегодня. Это игрушка, абсолютная игрушка для мальчишек. Когда он был молодым человеком, у него была мечта, он хотел пересечь Ла-манш на собственном автомобиле. Он поехал в Англию, хорошие знакомые в инжиниринговой компании выпускали Фольксваген Гольф, который трансформировался в корабль на воздушной подушке. Построили мини копию будущей амфибии и подсчитали бюджет.

К сожалению, оказалось, что необходимая сумма была гораздо больше того, что я мог себе позволить. В 2004 году, когда мы создали Сплэш, он почувствовал, что пришло время мирового рекорда. Нам пришлось сделать несколько изменений в первоначальном концепт каре. Например, мы перекрасили его из синего цвета в желтый, так он стал более заметным на воде. И еще нам был нужен большой топливный бак, ведь предстояло преодолевать большие расстояния по воде.

Это был длинный путь, во время него было много технических проблем. Мы столкнулись с большой волной, которая переключила всю электронику в режим чрезвычайной ситуации. Это означало, что больше не было полной мощности. Нам пришлось остановиться и обсудить, стоит ли продолжать или попробовать в другой день.

В Ла Манше большие волны и невозможно плыть в любой день, в который вам захочется, но мы решили, что продолжим. Последние несколько миль я молился, чтобы мотор не заглох тогда, когда уже виден берег перед собой. Три часа тридцать минут и 35 секунд. Последние полчаса, когда я выходил на берег, тоже были очень напряженными. Я чувствовал себя счастливым и изможденным одновременно.

С чего началось увлечение

Для меня сам по себе мировой рекорд не имеет особого значения, куда важнее то, что я не бросил свои мечты. Если спросить большинство людей об их мечтах, то они в течение 15 секунд расскажут тебе о самой мечте. А потом 15 минут будут объяснять тебе, почему нет смысла воплощать ее в жизнь. Много раз в жизни я размышлял, буду ли я пытаться достигнуть мечты или сдаться.

Иногда Фрэнк похож на ребенка, вот у него родилась идея, автомобиль будет плавать под водой. И он идет к своим инженерам и говорит: «моя машина должна стать дайвером». Поэтому его бизнес процветает и о нем пишут все газеты. Каждый год все с интересом ждут, что еще он выкинет на этот раз.

Моя страсть к средствам передвижения проявилась уже в 13 лет. Я усовершенствовал свой велосипед, поставив на него мотор. Правда скорость была ограничена на отметке 30 километров в час. Для меня это было недостаточно, я хотел ездить хотя бы на 60 км/час. И как только у меня появился свой личный автомобиль, тут же занялся собственным тюнингом.

Поставил большие колеса, изменил салон, а это, между прочим, было, начало 70-х, и тюнинга как такового еще не было. Таким образом я стал отцом тюнинга еще до того, как появились компании Брабус или Эйм Джи. В 21 год решил, что буду работать на себя. Начал с импорта стеклянных крыш из Америки, и много лет тюнинга спустя в 1995 году я начал создавать концепт кары под брендом Rinspeed.

Своя машина

Тюнинг и костомизация это одно, но создание собственного автомобиля — это более сложный уровень. В 1994 году я действительно почувствовал, что готов добиться этой цели. Я люблю открытые автомобили, главным образом Ротстеры. Поэтому первой машиной, которую мы показали в Женеве под брендом Rinspeed был двухместный Ротстер с мотором V8. Я храню этот автомобиль до сих пор. Это и было началом 20-ти летнего периода создания концепт каров.

Презентация первого концепта была большим шагом для нас, и конечно же маленьким шагом для всего человечества. Это было трудно и весело одновременно, и это стало началом новой карьеры. Мы до сих пор показываем все концепты в Женеве, где стенд на протяжении последних 36 лет.

На фоне следующих работ Rinspeed первый Ротстер кажется неформальным подростком, скрывающимся за образом прилежного ученика. Вскоре после дебюта в мире концепткаров Фрэнк увлекся автомобилями дружественными окружающей среде. В 2000 году он заказал сделать своим инженерам спортивный, но максимально экологичный автомобиль.

В результате появился концепткар Арван, и вряд ли бы кто-то усомнился, что Фрэнк с идеей не справился. Ведь приземистый скоростной болид заправлялся биотопливом из обычных овощей. 100 килограммов переработанного органического мусора помогали преодолеть 100 километров пути.

Конструкция авто

rinspeed ротстер

На следующий год Фрэнк предложил такое же нестандартное решение нехватки места в автомобиле. Даже по меркам поклонников Ринспид концепткар Преста оказался абсолютным безумием. Ведь при необходимости автомобиль в буквальном смысле растягивался в длину. За несколько секунд двухместный Ротстер короче трех метров превращается в четырехместный кабриолет 3,7 метра.

Трансформация происходит так: электрический мотор двигает половину автомобиля через механическую передачу. Кузов раздвигается почти на 80 сантиметров, благодаря продольным лонжеронам до максимальной длины. Механизм оснащен блокирующими замками чтобы обезопасить пассажиров от неожиданного сужения. Или наоборот, раздвижения кузова на скорости. Преста сделан из особого композитного пластика. Благодаря ему Преста получила легкий, но достаточно крепкий кузов.

Впрочем, и в том, что касается материала, Фрэнк пошел гораздо дальше других. Концепт кар Экзесис 2007 года попал в заголовки автомобильных изданий. Ведь кузов был сделан из стекла. Водителю и пассажиру, сидящему за ним, больше нечего скрывать. Весь 750-килограммовый кузов абсолютно прозрачен. Фрэнк убеждал всех, что стекло и мотор были абсолютно экологичными и безопасными, как для водителя, так и для окружающей среды. Заправлялся Экзесис биоэтанолом.

Применение в современном мире

Возможно, при взгляде на автомобили Ринспид, может показаться, что эти автомобили вряд ли найдут хоть какое-то применение. Во всяком случае, не в ближайшие 150 лет, но сам Фрэнк уверен, что множество идей подхватили другие компании, забыв упомянуть автора.

Многие из наших продуктов сейчас производятся. В 80-х годах он изобрел рулевое колесо с кнопками для регулировки радио. Сегодня эта идея продана сотни миллионов раз. К сожалению, он не может запатентовать это, потому что это идея, а не технология в полном смысле слова.

В 2001 году мы были первой компанией, выпустившей зеленый электрический концепт кар. Тогда вокруг никого не волновали выбросы СО2 и расход топлива. Сегодня все с точностью до наоборот. В большинстве случаев мы только можем быть горды, что люди нас копируют. Никто никогда не будет копировать плохую идею или продукт.

Семь лет назад мы стали первой компанией, которая делала Провоушен белых автомобилей. В Европе белых автомобилей просто не продавалось. Сегодня это модно, и мы ввели эту моду. Подождите, еще несколько лет и будущее покажет, что мы инновационные. В конце концов, именно так мы и зарабатываем деньги.

Юси

Это аббревиатура от «Вы видите» по-английски. Мы хотели сделать очень маленький автомобиль, который сочетает в себе мобильность. Что значит сочетает? Для меня нестись по автобану на полной скорости кажется невероятно скучным занятием. Все, что от вас требуется, это следить за тем, чтобы машину никто не поцарапал. Я не могу работать в автомобиле и не могу в нем расслабиться.

На Юси можно заезжать прямо в вагон поезда. За 3-4 часа, которые мне нужно провести в дороге, я могу пользоваться всей инфраструктурой, ресторанами или ванными комнатами. Но при этом я всегда могу вернуться в свой автомобиль. Я могу звонить, использовать GPS, и когда я доберусь до места. Я по-прежнему со своим автомобилем, вещами и картой маршрута. Это такая объединенная мобильность, которую нам только предстоит увидеть в будущем.

Мы хотели, чтобы автомобиль выглядел дружелюбно, и при этом сексуально. Поэтому для основы Юси мы выбрали Фиат-500, дизайн которого как раз сочетает в себе эти два элемента. При этом мы урезали Юси на 60 см по сравнению с обычным Фиат-500. Интерьер необычен тем, что мы забыли про руль. Нам хотелось сделать маленький автомобиль, который был бы очень просторным внутри.

Управление

Юси управляется джойстиком. Конечно, сначала вам придется потратить время, чтобы научиться им управлять. Здесь нет переключателей или подрулевых лепестков. Для управления вам нужно всего лишь переключаться правой или левой рукой, зависимости от того, на каком месте сидите. Первое, что вам кажется необычным внутри автомобиля, это хочется положить руки на руль. Но руля нет, привычных педалей тоже. Легче всего управлять Юси будет детям, которые привыкли к игровым приставкам, взрослым это покажется сложнее.

Обычно люди покупают автомобили по стандартному набору причин. Для перевозки домашних животных, тента, лодки или велосипеда, а еще для семейного отдыха на юге. Затем остальные 49 недель в году ездить на этом большом автомобиле на работу. Причем, как правило, в салоне находится один человек. Очевидно, что по экологическим и экономическим причинам в этом нет никакого смысла.

Если посмотреть на исследования, то окажется, что 85 процентов людей могут добираться до работы в маленьком электрическом автомобиле. Таком, как этот концепт кар DOC & Go. Большинство водителей проезжают меньше 80 километров в день, обычно это 40 километров и обратно. В случае с DOC & Go, если нужен большой запас хода, вы просто пристегиваете к задней части дополнительный багажник. Здесь находится современный трехцилиндровый мотор. Но вы точно также можете разместить дополнительную батарею для электрокара. Помимо этого, здесь есть отделение для ваших вещей.

Аккумуляторы

Как известно, из-за батарей у электрокаров большой вес. Если сделать привод на заднюю ось, то передняя часть автомобиля будет подниматься. В DOC & Go привод идет сразу на 4 колеса, а система рекуперации помогает одновременно заряжать батарею. Шесть колес это более практично, и здесь они работают как в обычном автомобиле. По сравнению с оригинальной моделью Смарт интерьер сильно изменился.

Легкие грузовики Isuzu.

В центре приборной панели мы установили 17-ти дюймовый сенсорный экран. С его помощью вы можете управлять большинством функций автомобиля, и конечно, развлекательной системой. Эта часть подходит для ваших вещей или для микшерного пульта, если захочется устроить дискотеку. Когда больше не нужен прицеп, просто отсоединяете его и продолжаете ездить на электрокаре. На мой взгляд именно так будет выглядеть мобильность в будущем. Машин в мире с каждым годом становится все больше. И есть чувство, что в ближайшие годы нам придется многое пересмотреть во взглядах на способы передвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *