Обзор минивена Рено Трафик

Боинг-747, ворона, головастик, как много было дискуссий о дизайне этого самолета. А потом ничего, примелькался, и даже стал практически иконой стиля. Наш сегодняшний испытуемый тоже головастик, но не летающий, зато тоже может быть дальнемагистральным. Расскажем о Рено Трафик по порядку.

Семейный автомобиль

Сделаем подробный обзор семейного автомобиля - минивена Рено Трафик.

Заспорили мы как-то с приятелем по поводу коммерческих автомобилей, типа Ситроен Берлинго, Форд Торнео и Renault Traffic. На базе этих многих автомобилей созданы семейные машины. У них коммерческие корни, при этом эти машины более неприхотливы, выносливы, чем любые легковушки, универсалы и внедорожники.

Сегодня у нас на тесте семейный Рено Трафик. Давайте посмотрим, каково оказаться за рулем этого автомобиля. Рено Трафик – большая и высокая машина.

 

Открываем водительскую дверь. Посадка и высадка водителя без проблем. Есть порожек, вы становитесь на него и заходите в машину. Придется опираться на руль, а у пассажира такой возможности нет, ручка посадки отсутствует. Первое впечатление вначале теста: ого, он, оказывается, едет.

2-х литровый 116-ти сильный мотор, конечно, не утащит такую громадину с места до 100 км/час быстрее потока из легковушек. Но на средних скоростях автомобиль ведет себя неожиданно бодро. На дворе осень, за окном сильный дождь, практически ливень, вы его будете слышать. Проверим, как машина ведет себя в таких условиях. Мы будем пробовать машину не только в городском режиме, но и на загородной дороге. Большой класс минивэнов полагает, что машины универсальны.

Посадка водителя

посадка и удобство водителя

Давайте начнем с посадки в автомобиль. Посадка очень высокая, есть удобные порожки со специальным нескользящим покрытием. По вопросу посадки задних пассажиров можно поставить твердую пятерку. Дверь сдвижная, проем большой для посадки и высадки. Плюс к этому, в стойке имеется удобная ручка, за которую можно взяться и без проблем оказаться в салоне.

Устроиться на водительском месте легко, кресло имеет широкие регулировки, они несколько необычны. Первая необычность – у всех машин этого класса регулировка сидения водителя по высоте большая. Кресло по регулировкам похоже на офисное кресло. Наверняка каждый из вас хоть раз да сидел в таком. Это когда ты должен с кресла привстать, потом нажать рычажок. Кресло на пневматике поднимется, после этого можно на него плюхаться.

Переднее водительское кресло и пассажирское имеют подлокотники. Алгоритм тоже простой, достаточно поднять подлокотник, он с трещоткой. Поднимаете его на максимальную высоту и потом опускаете на нужную.

Подлокотники здорово выручают водителя от усталости рук. А как передвигаться вот на таком большом корабле? Машину, иначе как кораблем, назвать не могу, бывают и больше, но это уже другая категория. Передвигаться на нем значительно проще, чем на обычном седане.

Внешний вид Рено Трафик

Внешний вид Рено Трафик

У машины рубленые формы, то есть, нет выпуклостей. Это значит, что маневрировать вы можете, проходя в близости от стоящего автомобиля, в пробках и в интенсивном движении. Порадовала и обзорность в зеркала бокового вида, они огромные, как лопухи. Они разделены на две части – одно зеркало обычное, а нижняя часть сферическая, создает невероятный обзор.

Во-первых, машину видно сверху донизу. Верх не очень важен, а видимость нижней кромки порога здорово выручает при сложной парковке. Во-вторых, сферическая часть зеркала исключает наличие мертвых или слепых зон. Крутить головой или оборачиваться не приходится, замечательная придумка.

Салон Renault Traffic

салон

Приборный щиток у машины скромный. Многие автомобили этого класса имеют под собой коммерческую платформу. А когда она коммерческая, то тут не до жиру. Цель у автомобиля – семейная. Перевозка, эксплуатация большой семьей. Что первое бросается в глаза? Огромный, под большим уклоном к лобовому стеклу черный козырек. Под ним находится множество ниш, спрятана торпеда.

Мы пытались понять, для чего инженеры Рено сделали именно так?

  1. Образовалось большое количество ниш, удобных, глубоких и вместительных, что для семейного автомобиля немаловажно.
  2. На этот козырек очень здорово положить, например, папку с бумагой или документ. Его обычно некуда деть, в стекло не отсвечивает и всегда под рукой.

Есть у этой затеи и негативная сторона, точнее, не позитивная. Со второго и третьего ряда кресел заметно хуже стал фронтальный обзор. Когда неподготовленный человек видит линию горизонта, его, при плавном ходе непременно начинает укачивать. Совет моряка – смотрите по сторонам. Слева показания тахометра, почему-то без красной зоны, показания заканчиваются 6-ю тысячами оборотов в минуту.

Рядышком колодец спидометра, максимальное значение 210 км/час. Порадовало управление светом и щетками. У щеток стеклоочистителя есть такой необходимый автоматический режим, как датчик дождя. Плюс ко всему, интенсивность работы этого датчика, щеток вы можете регулировать специальной клавишей.

Музыка

музыкальная система

Вы, наверное, думаете, что музыка в таких автомобилях не важна? Вы глубоко ошибаетесь, в таких автомобилях важно все. Музыка здесь приличного качества, хотя на вид простенькая. Низы хороши и без сабвуфера, а кому нужно покруче и посерьезнее, с успехом можно поставить за дополнительную плату. Одно только не порадовало, нет разъема для USB порта, так что придется довольствоваться радио и музыкальными дисками.

Климатическая система

Комфортно, тепло или, наоборот, прохладно должно быть не только водителю и переднему пассажиру, но и всем шестерым членам экипажа. В этом автомобиле есть интересная придумка. Начнем с того, что автомобиль оснащается климат-контролем. Управление климатом очень простое: центральный круглый дисплей, на который выведена температура воздуха и режим рециркуляции.

Есть нужная клавиша «авто», которая позволяет об этом не думать. Справа и слева управление интенсивностью и потоками воздуха. За климат во всем автомобиле отвечает водитель, либо пассажиры могут сами определить, какой температурный режим им комфортен.

Удобство управления

Рулевая колонка регулируется только по вылету, нет настроек по наклону. При таких регулировках на дальних поездках руки водителя могут затекать. Двух вещей не хватает в этом автомобиле – это круиз-контроля и навигации. В некоторых комплектациях круиз-контроль доступен как опция. Пользуешься им не часто, но так иногда хочется дать правой ноге на трассе немного отдохнуть.

И второе, однозначно плохо, что нет навигации. Понятно, что ее можно купить, но навигатор на присоске на лобовом стекле смотрится анахронизмом.

Подвеска

На поперечных неровностях дороги, ямах, лежачих полицейских, задняя часть машины здорово подскакивает. Но машина призвана быть загруженной. Когда в салон сядут 5-6 человек, да еще нагрузятся семейным скарбом, то подскакивания задней подвески не будет.

Вот что в работе подвески насторожило. При движении по брусчатке на руль передается сильная вибрация, биение, руль ходит из стороны в сторону, его приходится крепко держать, и при переезде через трамвайные пути точно такая же история. Возможно здесь казус в том, что машина не нагружена. Специально во время теста выбрали узкую дорожку, на которой на обычном седане развернуться сложно. На нашем Рено Трафике мы это сделали за несколько движений.

Интересно, как проверить чуткость и отзывчивость рулевого управления? Мнений миллион. Проверить на скорости, потому что машина, на все реагирует. Понять, насколько хорошо припарковаться, как вариант, в узком и неудобном переулке. А вот профессионалы предлагают такой способ: движение на небольшой скорости задним ходом, вам сразу все становится ясно. Если машина реагирует на легкое несильное движение руля, практически невидимое, то с управлением у нее все в порядке. Рено Трафик не исключение.

Шумоизоляция

Наш тест проходит в плохую погоду, идет дождь, но он слышен только на крыше. Под днищем машины ярко выраженных шумов не происходит, хотя дорога мокрая, летит песочек, а иногда гравий. Вот странно, на коммерческих авто экономят на всем: пластик, обивка сидений, ручки, и шумоизоляция не исключение. Но у Рено Трафика она приличная. В салоне спокойно можно разговаривать, не повышая голоса, слушать музыку или смотреть фильм.

Двигатель

У данного автомобиля мотор 2 литра, мощностью 116, по некоторым данным 118 л. с. Некоторые скажут, разве такому кораблю, да еще задушенного европейскими нормами, 120 лошадиных сил достаточно? Скажу, что абсолютно хватает. Дело тут даже не в мощности самого мотора, а в том, как он настроен по отношению к коробке передач.

Если бы мне не сказали, что мотор бензиновый, был бы в полной уверенности, что мы едем на дизеле, очень тяговитый мотор. От такой шустрости немаленького автомобиля получаешь огромное удовольствие. Переключать нижние передачи нужно при разгоне часто. На весь дорожный поток смотришь свысока, под ногами болтается какая-то мелочь, легковушки.

Дорожная ситуация видна на километр вперед. Высокое положение позволяет заранее прогнозировать дорожную ситуацию, выбирая нужный ряд для движения или перестроения. Уже после окончания теста один из представителей Рено задал, как нам показалось нелепейший вопрос: «А вы с какой скорости трогались?» Ответ лежит на поверхности: «Тут двух мнений быть не может, естественно с первой».

Представителя Рено больше всего огорчило слово «естественно». А надо было с какой? Ответ: «Естественно со второй». Объяснение простое: пустая машина ненагруженная, легко и спокойно, без рывков трогается со второй передачи. Первая нужна лишь тогда, когда Трафик нагружен, а в 90 случаях из 100 сильно перегружен.

Даже в городском суетливом потоке машина чувствует себя уверенно, бодро разгоняется на второй скорости. На третьей скорости происходит второе дыхание, подхват, плавно переходит на четвертую. Насчет пятой и шестой передачи (а коробка шестиступенчатая) по городу передвигаться тяжеловато. Зато на трассе или загородном шоссе, что пятая, что шестая ячейка просто песня.

На пятой легко совершать нерезкие легко предсказуемые обгоны, называемые «накатом». А если путь свободен, дальше, чем глаза глядят, то и шестую воткнуть не грех. Обороты двигателя становятся меньше, шума из-под капота практически не слышно, комфорт, да и только. Греет мысль, что бензина автомобиль потребляет гораздо меньше.

Простое обслуживание

Многие вещи на автомобиле можно сделать самостоятельно. Простая замена воздушного фильтра. Он находится на капоте, достаточно открутить несколько болтов и без труда своими руками можно поменять. Тем более, что менять его рекомендуется чаще, чем того требует сервисное обслуживание. Также, сами можете поменять лампочки и долить любые жидкости.

Расход топлива

Благодаря шестиступенчатой коробке передач, расход топлива Рено Трафик в смешанном цикле не более 9 литров на 100 километров. По городу в районе 10-11 литров, на трассе до 8 литров. Трафик с удовольствием потребляет и 92-й бензин, запас хода превышает 1000 километров, емкость бака 90 литров.

Объем багажника

багажник рено трафик

Рено Трафик, конечно, семейный и универсальный автомобиль. Но, давайте посмотрим, сколько груза можно положить в багажный отсек, каков багажник у машины? Кстати, немаловажная деталь, что багажник открывается отдельно от всего салона автомобиля, кнопочкой на ключе. Он действительно большой. Если приподнять полочку, то все прекрасно видно.

Каждый ряд сидений может быть демонтирован. Что еще мы нашли интересного в багажнике? Рулон, сверток – это не что иное, как специальная сетка для животных. То есть, если вы везете собаку или еще какое-то крупное животное, то можете сетку поставить в двух местах в салоне, посередине или чуть ближе к выходу.

Обзор и реконструкция Опель Астра Кабриолет.

Парктроник и безопасность

Renault Traffic оснащен простеньким, но эффективным звуковым парктроником. Никаких камер, мониторов, только датчики. Звуковой сигнал подается в трех октавах, и становится все выше при приближении к препятствию. Очень удобно, тем более, что размеры машины приличные.

Не забудем сказать и о том, что у авто серьезные элементы активной и пассивной безопасности. АБС, куда же без него, зима все-таки у нас бывает. ЕБВ, АФУ, две подушки безопасности, водителя и пассажира. Очень прочный каркас кузова. ЕБВ — система распределения тормозных усилий, ЕСП — система, отвечающая за распределение тяги. То и другое весьма актуально для российских климатических условий.

Обзор минивэна Опель Зафира Турер.

Вообще, автомобиль производит впечатление удобного лаконичного и многофункционального авто. А еще, под поликом багажника мы не нашли запасного колеса, подумали, что его нет, но такого быть не может. Запасное колесо закреплено на днище. Для чего это сделано? Представляете себе, когда у вас машина полностью загружена, чтобы добраться до колеса под поликом придется выгрузить весь груз.

В рубрике «Иномарки» читайте наши обзоры других автомобилей, присылайте комментарии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.