Обзор минивэна Опель Зафира Турер

 

Доступны два типа двигателя: бензиновый и дизельный, с автоматом и с механикой. Первое впечатление от мотора бывает обманчивым. Однако, оно таковым не оказалось – мотор Опель Зафира Турер вяленький, несмотря на то, что турбированный.

Опель Зафира Турер

Двигатель

Особенно тяжело машине на старте, на первой скорости и при переходе на вторую. Тяги мотора, этих 140 л. с. даже при том, что он с турбиной, все равно не хватает. Может быть потому, что мотор затянут европейскими нормами. Производители пошли по пути экономии топлива, поскольку обычно турбированные двигатели потребляют приличное количество бензина. Но незагруженная машина должна срываться с места, трогаться и разгоняться.

Коробка передач

К счастью, у такого задушенного мотора есть отрегулированная коробка передач. Точнее сказать, великолепно настроенная. Передачи четко втыкаются, они читаемые. В городе достаточно передвигаться вплоть до пятой передачи, а коробка 6-ти ступенчатая механика.

Автомобили Опель Зафира Турер могут оснащаться автоматической коробкой передач. Самым большим изменениям подверглась подвеска автомобиля. Здесь применена система Флекс Ред. Она автоматически подстраивает жесткость амортизаторов под скорость автомобиля, стиль езды, иные условия. В том числе погодные, покрытие дороги.

У этой системы есть три режима работы:

  1. Комфорт.
  2. Турин.
  3. Спорт.

Плавность хода минивэна лучше в режиме настройки амортизаторов Турин. Правда в виражах появляется заметная валкость. На умеренных скоростях ощущается легкая, но не особенно приятная болтанка.

Режимы стандарт, тур и спорт не только заменяют характеристики подвески и рулевого управления. Они сказываются на работе коробки автомат, реакции педали газа и функции AFL+. Однако, во всех трех вариантах и в спорте в том числе, машина валкая. Особенно это чувствуется на задней оси.

Дело в том, что нельзя развесовку такой большой машины (семиместная) сделать нормальной. Просто потому, что, когда инженеры работали над этим вопросом, они понимали, что машина может быть загружена полностью. В салоне могут сидеть все семь человек, неизвестно какой комплекции. Отрегулировать нормально жесткость задней подвески невозможно.

Новая система Опель Зафира Турер

У машины есть интересная инновация. Это система предотвращения столкновения с впереди идущим транспортом. Расскажем, как это работает.

Если вы включаете эту кнопку, то автомобиль вначале подает сильный звуковой сигнал. Он говорит о том, что скорость и, соответственно, тормозной путь малы, чтобы избежать столкновения с впереди идущей машиной. Если вы никак не реагируете на этот сигнал, то машина начинает активно тормозить. Она помогает если вы отвлеклись. Хотя этого делать ни в коем случае не нужно, или на дороге происходит что-то неординарное.

Круиз-контроль

Подходящая пара этой системе – опция круиз-контроль. Достаточно установить скорость и нужную дистанцию до впереди идущей машины, и можно отдохнуть. На пустой дороге Опель Зафира Турер сама поддержит заданный режим. Стоит в поле зрения появиться попутному автомобилю, сама приступит к торможению. Система может сама заметить автомобиль в случае экстренной ситуации лишь до 30 км/час. Дальше управление передается водителю, и именно он тормозит до полной остановки.

Системы безопасности

Как и все семейные автомобили, машина оснащена всевозможными системами безопасности. Это подушки и шторки безопасности, ABS и ESP, противобуксовочная система. У автомобиля есть парктроник, который с камерой заднего вида. Причем камера заднего вида великолепно работает даже в темноте, проверено. Хорошо читаются показания, хорошо видно траекторию движения машины, никаких нареканий нет.

На Турере впервые использовано второе поколение системы под названием Опель Ай. Благодаря мощному процессору, широкой линзе во фронтальной камере усовершенствована работа системы предупреждения о выходе из полосы движения. Расширены возможности распознавания дорожных знаков, улучшена работа системы адаптивного головного освещения.

Вместительность

Сиденья Опель Зафира

Слово Tourer намекает на то, что новый автомобиль предназначен для путешествий, а значит много груза. Как и во всяком семейном автомобиле, Opel Zafira Tourer не исключение. Багажник должен быть большой, вместительный и удобный. Давайте посмотрим по цифрам.

При убранном третьем ряду сидений объем багажника составит 710 литров. А если их разложить, то литров останется всего 155, небольшое отделение. Но если убрать все сиденья в пол, то объем багажника будет 1860 литров для большого груза. Есть различные ниши и полочки. В Европе каждый себя молодцом показать может. А наше направление, расстояние, качество дорог, расставляют все по своим местам. Это вам не по автобану в режиме комфорт плыть. В России еще и рулем крутить надо, и порой тормозить в пол.

Управляемость и тормоза

Рулевое управление у Opel Zafira Tourer на высоте, несмотря на валкую подвеску. Машина совершенно четко реагирует на руль. Он мягковат, слишком легкий. Если для маневрирования в городском потоке вы ощущаете комфорт, то на трассе руль становится легким как перышко. А это не очень приятно и неправильно. Руль откровенно пустой, маловато обратной связи на баранке. Обычное дело с электро- серво- усилителями, и Зафира Турер не стал исключением.

Тормоза у этого автомобиля тоже оставили нас равнодушными, у нас не появилось отрицательных эмоций. Машина хорошо тормозит, при такой массе, при том, что она загружена.

Заключение

В чем беда автомобильной эволюции в массовом сегменте? Каждое новое поколение моделей становится сложнее, технически совершеннее, интереснее, но дороже. Потребитель привыкает, требует современного дизайна, мягких пластиков, качественных материалов отделки салона, спортивности, даже от бюджетных машин. А платить за них больше, чем раньше, никто не хочет, вот в чем парадокс.

Мазда-3 — обзор автомобиля в подробностях от профессионала.

Opel Zafira Tourer будет продаваться одновременно с Зафирой Фэмели. Конечно Фэмэли проще, в ней нет яркости, цены двух машин различаются существенно. Для продвижения модели маркетологи выбрали шоколадный цвет. Машина выглядит солидно и нескучно. Так будет ли все в шоколаде? Как всегда, посмотрим. Это был Опель Зафира Турер.

Новый дешевый кроссовер для россиян. Немцы подарили нам Опель Кроссланд (подробный обзор)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *