Принцип работы пневмобаллонов подвески

Пневматическая подвеска имеет ряд преимуществ. Она обеспечивает комфортные условия движения благодаря идеальному поглощению неровностей. Кроме того, она регулирует высоту дорожного просвета в зависимости от условий на дороге. Важнейшим элементом, отвечающим за амортизацию, в частности, автомобиля Mercedes-Benz класса ML, является пневмобаллон w164, также известные как воздушные подушки или сильфоны. Они заменили металлические пружины, используемые в традиционных типах подвесок транспортных средств.

Принцип работы пневмобаллонов подвески

Центральным элементом регулируемой пневматической подвески является компрессор, который забирает воздух из атмосферы и сжимает его до очень высоких значений (до 20 бар). Количество воздуха, направляемого в воздушные подушки, регулируется системой клапанов.

Таким образом, можно уменьшить или увеличить высоту дорожного просвета, уменьшив или увеличив количество воздуха в системе, подаваемого к сильфонам с помощью напорных шлангов. Кроме того, в систему также входит сосуд высокого давления с регулирующим клапаном и осушители воздуха. Вся система управляется компьютером, который собирает данные с электронных датчиков, таких как датчик высоты, датчик инерции, датчик давления и другие.

Пневматическая подвеска также включает стандартные амортизаторы. Это решение используется в большинстве выпускаемых в настоящее время марок машин, в том числе Mercedes-Benz. Пневмобаллоны объединены с амортизаторами, что экономит место в автомобиле, но с другой стороны увеличивает затраты на возможный ремонт.

Выход из строя воздушных подушек w164

подушка w164

Сильфоны пневмоподвески страдают одной основной «болезнью» — негерметичность, из-за которой невозможно поддерживать в них достаточное давление воздуха. Если ее не устранить, это приведет к еще одной дорогостоящей поломке, способной уничтожить компрессор подвески.

В результате утечки в одном из пневмобаллонов, компрессор будет постоянно работать для поддержания надлежащего давления в системе. Это приведет к его перегреву и заклиниванию. У владельца автомобиля будет два пути ремонта – покупка нового компрессора или его восстановление в специализированном сервисе. Пневматическая подвеска требует регулярных осмотров для выявления утечек (сильфоны, напорные шланги, места крепления напорных шлангов и клапанов), а также неисправности датчиков.

Признаки выхода из строя пневмобаллонов

Течь в пневмобаллонах (воздушных подушках) подвесной системы можно заметить, если очень часто работает компрессор подвески в автомобиле. Кроме того, машина через несколько часов простоя значительно опустится, и поднять ее будет достаточно сложно. В случае большой утечки транспортное средство полностью просядет, что сделает невозможным движение.

Диагностика и ремонт сильфонов подвески

сильфон подвески

У автовладельца есть возможность устранить неисправность воздушных подушек тремя способами.

  1. Купить и установить новые пневмобаллоны w164 на Mercedes-Benz. После их замены также не забыть откалибровать подвеску, особенно ее правильное выравнивание.
  2. Второй способ заключается в восстановлении сильфонов в специализированном автосервисе. Специалисты дают гарантию на выполненную услугу – обычно год, реже два.
  3. Третий способ для тех, кто не может нести большие затраты на ремонт. Сильфоны можно заменить обычными металлическими подвесными пружинами, имеющими ту же высоту, что и воздушные подушки. Однако этим решением мало кто пользуется, поскольку оно существенно снижает функциональность транспортного средства. Чем комфортнее автомобиль, тем сложнее его устройство и тем выше стоимость обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *