Про надежность и ремонт робота АМТ Лады Весты

 

Прошлый раз я рассказывал, как смазал актуатор. После этого полностью пропал ужасный скрип. У меня пробег маленький, но скрип снова появился. Скорее всего это происходит не из-за пробега, а по времени. Лада Веста 2017 года, и все владельцы говорят, что через два года скрип вначале появляется на прогретом двигателе, потом на холодном. Поэтому надежность робота сомнительная, приходится периодически производить ремонт.

Причина скрипа

Смазка, которая находится в актуаторе сцепления, высыхает, собирается в комки, и уже не выполняет функцию, для которой она предназначена. Поэтому через 2 года, в зависимости от пробега и манеры вождения, появляется скрип. Некоторые владельцы не обращают на него внимания – можно ездить до 60 тысяч км без смазывания.

Если заложить новую смазку, то Лада Веста с роботом работает до 120 тысяч км. Потом детали изнашиваются, особенно пластиковые, и актуатор необходимо заменять новым.

Полностью лучше не разбирать актюатор

Пластиковой стружки в корпусе немного, и полную разборку я делать не стал по одной причине. В продаже новые актюаторы сцепления найти трудно. Сколько их ждать и где брать – большой вопрос. В Интернет-магазинах актюатор на Весту есть в каталогах, но в наличии нет. Даже официальный дилер не всегда может предоставить такую запчасть.

Для меня шок, что на отечественный автомобиль, который уже выпускается 4 года, АвтоВАЗ не позаботился, чтобы актюаторы были в доступности. Кроме того, они ставились еще и на Приоры, которые производились раньше. Вы приходите в крупный автомобильный магазин, а там на вас смотрят круглыми глазами. Продавцы не знают, что это такое, у них таких деталей никогда не было.

Если бы актуатор был в продаже, то можно было не смазывать его, а просто купить новый. Коробка робот на самом деле комфортная. Если не жечь, а спокойно ездить на работу, то робот имеет право на жизнь.

На какой двигатель лучше подходит робот

Я бы не советовал брать робот на мотор 1.8 литра, опять же из-за отсутствия запчастей и недостаточной надежности. Но об этом я расскажу в последующих статьях. Если сказать коротко, то робот с двигателем 1.8 едет, конечно, лучше. Но тоже есть проблемы со сцеплением. Если оно ломается, а гарантии нет, то сцепление купить будет трудно.

Единственный вариант – взять оригинальное сцепление от Рено, которое стоит 22 тысячи рублей. Купить его можно у официалов, придется подождать. Поэтому робот с таким двигателем – спорное решение для покупки.

На моторе 1.6 актуаторы можно смазать. Хорошее сцепление САКС стоит 4000 + замена 3000 рублей. Ни разу не слышал жалоб, чтобы оно ломалось. Пробег больше 80 тысяч км – никаких вопросов по сцеплению SACHS. Заводское сцепление придется менять на роботе каждые 20-30 тысяч километров, заниматься ремонтом.

Итоги за 2 года

За это время езды на роботе Лады Весты и пробеге около 13 000 км грубых ошибок при понимании, как роботом пользоваться, не было. Ни разу не загорелся индикатор неисправности на приборах. Всегда коробка реагировала адекватно. Просто нужно понимать, как пользоваться такой КПП.

Надеюсь, что кому-то было интересно, подписывайтесь, обсуждайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *