Ride Select — управление шайбой как на иномарке

 

Универсальность – необходимое качество кроссовера. В стремительном рывке на сухом асфальте и в преодолении бездорожья он должен оправдать ваши ожидания. В модели Lada XRay Cross для этого установлен селектор выбор режимов движения по различному дорожному покрытию Лада Райд Селект.

Ride Select - управление шайбой как на иномарке. Подробно о работе системы помощи на автомобиле Lada XRay (все тонкости)

Базовый режим

Разберем подробнее как он работает. Базовый дорожный режим включается сразу после запуска мотора. В нем активирована система курсовой устойчивости, противобуксовочная и антиблокировочная.

Ride Select - управление шайбой как на иномарке. Подробно о работе системы помощи на автомобиле Lada XRay (все тонкости)

Его задача – удержание автомобиля на заданной траектории в критической ситуации. Например, на скользком покрытии при возникновении заноса задней оси или при сносе передней, система мгновенно ограничит обороты мотора.

Ride Select - управление шайбой как на иномарке. Подробно о работе системы помощи на автомобиле Lada XRay (все тонкости)

И тут же краткими тормозными импульсами она отрегулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности для выравнивания автомобиля.

Ride Select - управление шайбой как на иномарке. Подробно о работе системы помощи на автомобиле Lada XRay (все тонкости)

Чтобы объяснить суть внедорожных режимов Lada Ride Select нужно напомнить, что такое дифференциал. При движении в повороте колесо на внешней дуге преодолевает большее расстояние, чем внутреннее.

Ride Select - управление шайбой как на иномарке. Подробно о работе системы помощи на автомобиле Lada XRay (все тонкости)

Внутреннее колесо должно вращаться медленнее, и стало быть требует передачи куда меньшей энергии и усилия.

Ride Select - управление шайбой как на иномарке. Подробно о работе системы помощи на автомобиле Lada XRay (все тонкости)

В противном случае оно непременно будет пробуксовывать. Для решения этой задачи существует дифференциал. Это устройство позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями. Случается, однако, что дифференциал мешает.

Ride Select - управление шайбой как на иномарке. Подробно о работе системы помощи на автомобиле Lada XRay (все тонкости)

Например, автомобиль трогается с обледенелой обочины в гору. После того как водитель отпустит педаль тормоза, удержать автомобиль от скатывания назад поможет электронный ассистент трогания в гору.

Когда водитель добавляет газа, ведущее колесо, находящееся на льду, начинает буксовать. Все усилие уходит на него, и автомобиль никуда не едет. Тронуться в этих условиях поможет система Lada Ride Select, а точнее, ее базовый режим настроек.

Ride Select - управление шайбой как на иномарке. Подробно о работе системы помощи на автомобиле Lada XRay (все тонкости)

Он реализует функцию блокировки дифференциала. Тот же контрольный блок, который используют системы ABS и ESC, анализирует систему с датчиков вращения колес.

Ride Select - управление шайбой как на иномарке. Подробно о работе системы помощи на автомобиле Lada XRay (все тонкости)

Буксующее колесо он подтормаживает. Крутящий момент быстро перебрасывается на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Это происходит в реальном времени десятки раз в секунду.

Режим снег-грязь

Ride Select - управление шайбой как на иномарке. Подробно о работе системы помощи на автомобиле Lada XRay (все тонкости)

Он адаптирует работу всех систем автомобиля для движения по скользкой поверхности. Электроника, несмотря на пробуксовку, в отличие от дорожного режима, не придерживает обороты мотора.

Он чувствительно и энергично реагирует на педаль газа. Это помогает сохранить управляемость, не теряя скорости.

Режим Песок

Ride Select - управление шайбой как на иномарке. Подробно о работе системы помощи на автомобиле Lada XRay (все тонкости)

Он создан для сыпучих и вязких грунтов. Закопаться в них – дело пары секунд. Специальный алгоритм позволяет ведущим колесам больше буксовать и при этом уверенно двигаться. Особенно заметны в этом режиме настройки тормозной системы.

Ride Select - управление шайбой как на иномарке. Подробно о работе системы помощи на автомобиле Lada XRay (все тонкости)

Импульсы ABS существенно продолжительнее, что позволяет колесу нагребать перед собой холмик песка или снега. Остановка происходит быстрее, а торможение эффективнее.

Спорт

Ride Select - управление шайбой как на иномарке. Подробно о работе системы помощи на автомобиле Lada XRay (все тонкости)

Кнопкой в центре селектора включается режим Спорт. Он может понадобиться в момент, когда необходимо резко ускориться, пойти на обгон или иметь запас динамики, завершая маневр. Повторное нажатие кнопки выключает спортивный режим.

Отключение

Ride Select - управление шайбой как на иномарке. Подробно о работе системы помощи на автомобиле Lada XRay (все тонкости)

Отключить все алгоритмы действия электроники можно, переведя селектор в положение ESC OFF. Но имейте ввиду, что на скорости выше 54 км в час все внедорожные настройки возвращаются к стандартному режиму работы.

Система Лада Райд Селект дает вашему автомобилю существенно больше возможностей в преодолении непростых участков.

Надеюсь, что обзор был вам понятен и полезен. В комментариях напишите, пользовались вы шайбой Ride Select на автомобиле Лада Икс Рей или нет, насколько она оказалась полезной, какие улучшения хотели бы добавить.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *