Универсальность – необходимое качество кроссовера. В стремительном рывке на сухом асфальте и в преодолении бездорожья он должен оправдать ваши ожидания. В модели Lada XRay Cross для этого установлен селектор выбор режимов движения по различному дорожному покрытию Лада Райд Селект.
Базовый режим
Разберем подробнее как он работает. Базовый дорожный режим включается сразу после запуска мотора. В нем активирована система курсовой устойчивости, противобуксовочная и антиблокировочная.
Его задача – удержание автомобиля на заданной траектории в критической ситуации. Например, на скользком покрытии при возникновении заноса задней оси или при сносе передней, система мгновенно ограничит обороты мотора.
И тут же краткими тормозными импульсами она отрегулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности для выравнивания автомобиля.
Чтобы объяснить суть внедорожных режимов Lada Ride Select нужно напомнить, что такое дифференциал. При движении в повороте колесо на внешней дуге преодолевает большее расстояние, чем внутреннее.
Внутреннее колесо должно вращаться медленнее, и стало быть требует передачи куда меньшей энергии и усилия.
В противном случае оно непременно будет пробуксовывать. Для решения этой задачи существует дифференциал. Это устройство позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями. Случается, однако, что дифференциал мешает.
Например, автомобиль трогается с обледенелой обочины в гору. После того как водитель отпустит педаль тормоза, удержать автомобиль от скатывания назад поможет электронный ассистент трогания в гору.
Когда водитель добавляет газа, ведущее колесо, находящееся на льду, начинает буксовать. Все усилие уходит на него, и автомобиль никуда не едет. Тронуться в этих условиях поможет система Lada Ride Select, а точнее, ее базовый режим настроек.
Он реализует функцию блокировки дифференциала. Тот же контрольный блок, который используют системы ABS и ESC, анализирует систему с датчиков вращения колес.
Буксующее колесо он подтормаживает. Крутящий момент быстро перебрасывается на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Это происходит в реальном времени десятки раз в секунду.
Режим снег-грязь
Он адаптирует работу всех систем автомобиля для движения по скользкой поверхности. Электроника, несмотря на пробуксовку, в отличие от дорожного режима, не придерживает обороты мотора.
Он чувствительно и энергично реагирует на педаль газа. Это помогает сохранить управляемость, не теряя скорости.
Режим Песок
Он создан для сыпучих и вязких грунтов. Закопаться в них – дело пары секунд. Специальный алгоритм позволяет ведущим колесам больше буксовать и при этом уверенно двигаться. Особенно заметны в этом режиме настройки тормозной системы.
Импульсы ABS существенно продолжительнее, что позволяет колесу нагребать перед собой холмик песка или снега. Остановка происходит быстрее, а торможение эффективнее.
Спорт
Кнопкой в центре селектора включается режим Спорт. Он может понадобиться в момент, когда необходимо резко ускориться, пойти на обгон или иметь запас динамики, завершая маневр. Повторное нажатие кнопки выключает спортивный режим.
Отключение
Отключить все алгоритмы действия электроники можно, переведя селектор в положение ESC OFF. Но имейте ввиду, что на скорости выше 54 км в час все внедорожные настройки возвращаются к стандартному режиму работы.
Система Лада Райд Селект дает вашему автомобилю существенно больше возможностей в преодолении непростых участков.
Надеюсь, что обзор был вам понятен и полезен. В комментариях напишите, пользовались вы шайбой Ride Select на автомобиле Лада Икс Рей или нет, насколько она оказалась полезной, какие улучшения хотели бы добавить.
Читайте также: