Как я продлил срок службы актуатора Лады Весты

 

Обзор про то, как можно продлить жизнь актуатору на роботе Лады Весты, Икс Рей, Гранты. На них тоже есть роботы, и у всех есть одна проблема.

Коротко об устройстве

На Ладе Весте с роботом коробка передач российская обычная механика.

На нее устанавливаются 2 актюатора:

  1. Включает передачу.
  2. Выжимает сцепление.
устройство робот лада веста

Слабое место – актюатор, который выжимает сцепление. Он со временем начинает скрипеть. Проходит 2-3 года, в зависимости от манеры езды, начинается скрип актуатора сцепления. Но мало кто говорит, как справиться с этой проблемой.

Смазка актуатора

Вначале подлезаем снизу и откручиваем пару болтов.

крепление актуатора

Этот актюатор сцепления ставится на Ладу Весту, XRay, Гранту уже около 5 лет.

актуатор лада веста

В магазинах его трудно найти. Разбираем его, выкрутив крепежные винты с помощью шуруповерта. После вскрытия он выглядит так.

внутренности актуатора веста

Полное отсутствие смазки на пружине и компенсаторе износа. Нужно смазать все шарниры, так как пластик уже начал изнашиваться. Смазка набивается во все шарниры, заводская уже почти высохла. Если провести эту процедуру, то скрип актуатора пропадает примерно на 40 тысяч километров.

Еще скрип появляется в «яблоке», которое также нужно смазать солидолом, сняв резиновый чехол.

чехол вилки сцепления

Многие спрашивают, чем смазать актуатор. Для этого подойдут следующие виды смазки:

  1. ЦИАТИМ-201.
  2. Ликви Молли Термофлекс.
  3. Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5.
  4. Total Nevastane XS80.

Все они разные по цене, самый дешевый ЦИАТИМ-201. После смазки вы забудете про скрипы актюатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *