Как устранить стук рулевого карданчика Лады Гранты

Как обычно в российских автомобилях постоянно что-то стучит или скрипит. Водители пытаются разными способами устранить эти проблемы. Также поступал и я.

Вращая на месте руль Лады Гранты, я услышал небольшие стуки, которых раньше не замечал. Сразу подумал, что это стучит рулевая рейка. «Машине уже седьмой год пошел, и наверное уже пора этому случиться», — подумал я.

Самая дешевая Лада Гранта Стандарт — подробный обзор

Чтобы точнее убедиться в своих предположениях, я стал читать информацию на сайтах, форумах. Там люди советовали подергать за рулевые тяги под капотом. Если будет слышен стук, значит надо подтягивать рейку. Сделав эту несложную диагностику, я не услышал никаких стуков.

На что способен ключ зажигания Лада Гранта

Тогда в салоне пришлось залезть под панель приборов и также покрутить рулем. Выяснил, что стук скорее всего идет не от рейки, а от так называемого рулевого карданчика.

Он крепится к шлицевому валу рулевой рейки болтом с гайкой.

Возможно она ослабла и давала небольшой люфт.

Моя личная фотография крепления рулевого карданчика
Моя личная фотография крепления рулевого карданчика

У меня был с собой смартфон с камерой, поэтому я воспользовался им, чтобы сделать снимок. Гайка размером 13 мм, торцовая головка у меня в гараже такая есть. Поэтому решил просто подтянуть ее. В роликах люди говорили, что надо снимать пластиковые накладки рулевого колеса, откручивать крепление электронного блока.

Стоит ли делать прошивку Лады Гранты

Я посмотрел и понял, что мне ничего этого не нужно. Можно вполне добраться до крепежной гайки без всяких разборок. На подтяжку гайки ушло не более 2 минут, вместе с доставанием ключа и установки торцовой головки.

Не могу сказать, что гайка была плохо затянута, но все-таки немного подтянул.

Может мне показалось, но после этой процедуры стуки не исчезли, но стали меньше. Думаю, что рулевой карданчик в своих шарнирах дает небольшой люфт. От них вряд ли удастся избавиться, там никак не отрегулируешь — поможет только замена.

Скрытые возможности автомобиля Лада Гранта

Я считаю, что это не критично, можно еще ездить. Прав ли я — как вы считаете? Главное, что рулевая рейка не стучит, как оказалось. Но вообще стуков по машине еще хватает. Слева впереди на мелких кочках «барабанит» — в автосервисе все перебрали, сказали, что подвеска исправна, и могут стучать клапана в стойках. Но это тоже замена нужна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.