Лада Гранта новая и 13 лет назад — какая лучше

 

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».

В декабре 2011 года ее можно было купить за вполне демократичные 219 тысяч рублей. Вторая – совсем новенькая Гранта. Тоже в базовой комплектации «Классик», стоит около 900 тысяч рублей.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-2

По факту самая доступная модификация этой модели за 13 лет существования на рынке продаж подорожала в 4 раза. Но насколько она стала лучше?

Под капотом дорестайлинговой Гранты базовой комплектации устанавливался 8-клапанный двигатель 11183, который выдавал скромные 82 л. с.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-3

Даже по тем временам этот двигатель уже был довольно древний с отсталыми технологиями. Но, с другой стороны, именно в этом и заключался один из его основных плюсов. Он был очень простой и надежный.

Здесь устанавливалась еще старая добрая тяжелая поршневая, которая имела колоссальный ресурс. Я видел Гранту, которая с этим двигателем прошла 620 тысяч км без капремонта.

Под капотом новой Гранты в базовой комплектации так же используется 8-клапанный двигатель, но прошедший несколько стадий модернизации. Он имеет индекс 11182 и выдает 90 л. с.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-4

Стал ли он лучше? По моему мнению однозначно да, причем, во многих моментах. Раньше разница между «восьмиклопом» и «шеснарем» очень хорошо ощущалась. Сейчас какую-либо разницу можно почувствовать только на трассе при выполнении обгонов. Новый восьмиклапанник не особо уступает «шеснарю». Особенно, если говорить про эксплуатацию в городе.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-5

По факту, я считаю, получился очень бодрый мотор, который хорошо подходит этому автомобилю. Единственное, на что периодически жалуются некоторые автовладельцы – процедура регулировки тепловых зазоров клапанов по сравнению с предыдущим восьмиклапанником стала немного дороже и сложнее.

Поговорим про внешность

Осенью 2018 года Лада Гранта пережила свой единственный рестайлинг. Установили новый капот, другие крылья, оптику, иной передний бампер. Появился фирменный Х-стиль, который формируют хромированные молдинги-бумеранги.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-6

В целом по мнению большинства рестайлинг пошел Гранте на пользу. Выглядеть она стала симпатичнее. Отличительная особенность базовой комплектации дорестайлинговой Гранты – черные бампера, накладки зеркал и наружные ручки. Выглядит не очень симпатично, зато практично. Такие элементы явно не придется перекрашивать.

Для сравнения у новой Гранты вне зависимости от комплектации все эти детали покрашены в цвет кузова. Еще можно отметить, что в рестайлинге жиклеры омывателя с капота убрали. Их перенесли в накладку рамы ветрового окна. Капот стал выглядеть чище, аккуратнее.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-7

В передней части крыши появилась активная антенна, необходимая для корректной работы системы Эра Глонасс.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-8

Как минус, я бы отметил, что ближний свет фар у новой Гранты стал хуже, чем было раньше. А какие моменты можете отметить вы? Напишите в комментариях.

В боковой части принципиальных изменений не произошло. Но несколько моментов стоит отметить.

Во-первых, раньше в базовых комплектациях устанавливались мелкие 13-дюймовые стальные диски с такими же тормозами. Они не отличались особой эффективностью торможения.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-9

У новых Грант сейчас устанавливаются 14-дюймовые стальные диски с 14-ми тормозами. Добавили электронного помощника – систему ABS, которая может выручить в нестандартных дорожных ситуациях.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-10

Во-вторых, у дорестайлинговых Грант поголовно были проблемы с тем, что у основания порогов отслаивалась краска и происходили коррозионные процессы.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-11

Виной всему были короткие брызговики, которые не перекрывали пескоструй от колеса. Краска отбивалась, появлялась ржавчина. Это было почти у всех Грант. В данном случае видно, что порог перекрашен.

У новой Гранты этот момент учли. Здесь брызговики имеют увеличенную длину. Таких проблем не возникает.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-12

На момент 2011 года на модели Лада штатно не устанавливали подкрылки. Это была как дополнительная опция. Ставили их по-кощунски – на саморезы, которые вкручивали в крылья, нарушая целостность лакокрасочного покрытия. Через пару лет, если не было принято никаких мер, в зоне вкручивания самореза появлялись локальные очаги коррозии.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-13

На новую Гранту с завода устанавливаются мягкие фетровые подкрылки. А главное – ставятся они очень аккуратно.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-14

Зеркала стали другой формы – красивее, симпатичнее. Повторитель поворота убрали с крыла и перенесли в корпус зеркала.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-15

У старой Гранты было частой проблемой то, что на внутренних рамках дверей стиралась краска резиновым уплотнителем. Протиралась она до металла, поэтому образовывались очаги коррозии.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-16

Новые Гранты собираются лучше. Зазоры делают такими, как нужно. Такой проблемы на них я еще не встречал.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-17

По задней подвеске все осталось идентично.

Задняя часть

У новой Гранты номерной знак перенесли с бампера в крышку багажника. Такое решение я считаю правильным. На прежней модели огромная крышка смотрится не лучшим образом.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-18

В плане удобств добавили один важный момент. Раньше, чтобы попасть в багажник, нужно было брать с собой ключ, вставлять его в замок. Иногда в него попадала вода, и механизм закисал. Это добавляло много проблем и неудобств.

У новой модели все стало гораздо лучше. Под накладку добавили кнопку. Багажный отсек остался без изменений – те же 520 литров объема, что является рекордным показателем для своего класса.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-19

У дорестайлинговой машины был еще один дефект, связанный с лакокрасочным покрытием. На многих автомобилях не был выдержан лицевой зазор между бампером и крышкой багажника. Поэтому краска на торцевой части стиралась до металла.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-20

На новой машине этот момент тоже учли и решили проблему просто. Поставили два резиновых буфера, которые обеспечивают необходимый зазор.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-21

Салон дорестайлинговой Гранты

Первое, что бросается в глаза – тотальная экономия на всем.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-22

Обивки дверей максимально простые. Они выполнены из единого куска пластика.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-23

В то время стеклоподъемники в базе были механические, как и регулировка наружных зеркал. Сиденья самые простые без каких-либо опций.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-24

Панель приборов очень простая. Многие говорят, что она сделана с топора.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-25

Кстати, по качеству сборки салона у первых Грант было много нареканий. Со временем появлялось много скрипов, сверчков и всяких неприятных звуков.

По поводу опций, конечно, в базовой комплектации по сути ничего не было. Степень экономии в некоторых моментах доходила до абсурда. Например, в комбинации приборов не было указателя температуры охлаждающей жидкости. Многих автовладельцев это приводило в недоумение. Через некоторое время из-за многочисленных жалоб его все-таки вернули.

Второй момент заключался в том, что в отопителе с завода не устанавливали салонный фильтр. Хочешь дышать чистым воздухом, покупай фильтр дополнительно. В новой Гранте он есть.

Рулевое управление без электроусилителя, поэтому руль крутится тяжело. Тяжелее, чем на Самаре или классике. Коробка переключения от «двенашки» с тяговым приводом. Из минусов – большие ходы переключения передач, люфты во включенном положении, выраженные вибрации на рычаг во время движения. В новой Гранте коробка уже другая.

Ко многим моментам здесь можно придраться, тыкнуть пальцем. Но, когда эта Гранта в свое время стоила 219 тысяч рублей, ей можно было простить многие моменты. Это был очень хороший вариант за свои деньги.

Заценим салон новой Гранты

Обивки дверей остались простыми и незамысловатыми. Из приятных опций появились передние электрические стеклоподъемники и электрорегулировка наружных зеркал.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-26

Сиденья по каркасу стали другими. Иная подушка, спинка, более выраженная боковая поддержка. Они стали гораздо удобнее.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-27

Панель приборов в свое время была заимствована от Калины 2. Выглядит она интереснее. Главное, что сейчас по качеству сборки у Гранты все стало лучше. Детали хорошо подогнаны, нет кривых зазоров. В процессе эксплуатации больше не появляется скрипов и сверчков, которые были характерны для дорестайлинговых моделей.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-28

Рулевое управление с электроусилителем. Руль регулируется по углу наклона. Комбинация приборов тоже стала лучше, информация считывается проще.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-29

Коробка передач модернизирована, вместо тяги используются тросики. Пользоваться стало удобнее. Если бы еще убрали вазовский трансмиссионный шум, то было бы вообще супер.

На обзоре две совершенно разные Лады Гранты. Одна дорестайлинговая модель из первых партий, самой базовой комплектации. В свое время она называлась «Стандарт».-30

По современным меркам опций здесь самый минимум. Но до сих пор остается много автовладельцев, которым этого более чем достаточно. Людям нужен простой незамысловатый автомобиль, чтобы перемещаться из одной точки в другую. В этом плане Лада Гранта остается очень хорошим вариантом.

В итоге можно сказать, что новая Гранта стала в разы лучше, чем была раньше. Конструкторы АвтоВАЗа провели большую работу над ошибками, внесли много нужных и полезных доработок. Сейчас между этими двумя автомобилями в плане качества большая разница.

На данный момент я могу смело назвать Ладу Гранту надежной и беспроблемной машиной. Нужна ли она современному рынку? Думаю, что нужна. Свое мнение по поводу ее нынешней цены обязательно напишите в комментариях.

Реквизиты для помощи:

  • ЮМани 4100 1238 3347 48
  • СБЕР 4276 0206 0681 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *