Лада ВАЗ-2102 раньше была электромобилем и до сих пор ездит

В мае я ездил в Крым и увидел там интересный экземпляр автомобиля еще из советских времен. Это была по виду популярная раньше «двойка», но по факту это модель ВАЗ-2801, которая выпускалась малыми партиями. Я не ожидал увидеть эту машину прямо на улице в рабочем состоянии.

Обычный "жигуленок" с виду, а на деле - электромобиль

Обычный «жигуленок» с виду, а на деле — электромобиль

Немного расскажу, как появились электрические Жигули, если кто не знает. Еще в 70-е годы Министерство транспорта СССР решило, что в нашей стране должны проводиться эксперименты с электромобилями, ведь за рубежом они есть. Эту работу поручили провести АвтоВАЗу.

Конструкторы взяли за базовую модель ВАЗ-2102. На предприятии сделали опытные экземпляры и дали им маркировку ВАЗ-2102Э.

Автомобиль остался почти без салона и боковых стекол, стал похож на фургон. Под капот установили электрический двигатель ПТ-125. Его мощности нельзя позавидовать, ведь она была всего 34 л. с. Но для передвижения по городу и перевозки небольших грузов этого хватало.

В качестве источника энергии на «жигуленок» установили никель-цинковый аккумулятор, на котором можно было проехать не более 80 км. Он располагался в грузовой части с правой стороны. Грузоподъемность электромобиля составляла всего 200 кг, не считая аккумулятора, который весил 378 кг. Поэтому кузов электро-Жигулей решили укрепить алюминиевой рамой.

Новую модель испытали и стали выпускать опытными партиями по несколько штук в год. Машине присвоили марку ВАЗ-2801. Последние 10 штук электрических Жигулей вышли с конвейера в 1985 году, так как базовую «двойку» сняли с производства.

Увиденный мной электромобиль ВАЗ как раз и был одним из последних опытных экземпляров. Могу сказать, что машина в хорошем состоянии, не видно никакой коррозии. Даже крышка доступа к батарее в рабочем виде.

Конечно, сейчас в автомобиле уже нет электродвигателя, там давно стоит обычный бензиновый мотор. Но по факту это все тот же ВАЗ-2801 времен СССР. Зато багажник на крыше машины свидетельствует о том, что она используется в работе, а не стоит. Возможно, кто-то решит купить такой раритет и снова установить на него электромотор, ведь сейчас это очень модно.

До сих пор рабочая машина на электротяге

До сих пор рабочая машина на электротяге

Российские автомобили Лада. Забытые модели

Напишите в комментариях, купили бы вы себе такой электромобиль или нет, и почему, какая цена по-вашему была бы приемлемой для российского народа на такую машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.