Впервые за 62 тысячи км в моей Ладе Весте появилась какая-то явно выраженная неисправность. С этим нужно разобраться. Проблема такова, что при движении по неровной дороге проявляется отчетливый стук со стороны переднего левого колеса.
Особенно хорошо он слышен при прохождении правого поворота, когда левое колесо больше разгружено. С наибольшей вероятностью это может быть стойка стабилизатора, шаровая опора, либо рулевой наконечник.
Чтобы разобраться с ситуацией и произвести ремонт я приехал в дилерский центр Лада. Машину подняли на подъемнике для дефектовки ходовой части.
Эти запчасти заменим на моем автомобиле:
- Две стойки стабилизатора. Пробег 62 тысячи, поэтому их можно поменять независимо от состояния оригинальных. Заводские стойки долго не ходят и относятся к расходникам.
- Сразу заменим правую опору двигателя. Взял альтернативный вариант – опора от ВАЗ-2110. Отзывы о ней положительные. Моя оригинальная на неровностях начала поскрипывать.
А также будем смотреть, что стучит в подвеске. Как и предполагалось, причиной стука оказался люфт в левой шаровой опоре.
Шаровая стоит оригинальная, поэтому придется снимать рычаг и срезать заклепки. Ремонт начали с замены стоек стабилизатора. На Весте они меняются просто: нужно открутить всего под 2 гайки с каждой стороны.
Не сказать, чтобы был сильный скрип. Но все-таки решил поменять опору двигателя. Чем она интересна?
Внизу основная площадка. А сверху съемная опора. В перспективе если она износится и будет скрипеть, то ее можно отдельно поменять. Цена вопроса около 700 рублей. Мне интересно, как она себя проявит.
- Почему закусывает руль, сколько служит суппорт, и как кондиционер портит двигатель
- 10 причин стука двигателя автомобиля
Сначала ставим монтажную пластику, крепим ее. Потом на нее устанавливаем опору.
5 минут, и новая опора на месте.
Левая и правая шаровые опоры отличаются, так как разный наклон площадки.
Гайку открутили. Чтобы полностью не снимать рычаг спилим заклепки и поставим ремонтную шаровую.
Срезали болгаркой заводские заклепки. Очень ощутимый люфт.
Обычно заводские шаровые ходят около 100 тысяч км и даже больше. Но в моем случае прошла 60 тысяч. Вот так выглядит новая шаровая в рычаге на болтах. В случае последующей замены ее демонтаж будет выглядеть гораздо проще.
В итоге стойки стабилизатора, шаровые новые. По тормозам износа нет, можно ездить дальше.
Пружины амортизаторов в порядке. Пыльники на ШРУСах выглядят нормально.
В остальном по коробке и двигателю все сухо. Гофра без прогаров, целая.
Глушитель в порядке. Сайлентблоки на задних амортизаторах нормальные. Дополнительно поставил бескаркасные щетки стеклоочистителя. Давно хотел их купить. Выглядят они более эстетично, чем оригинальные каркасные.
В сервисе я пробыл около двух часов. За это время механик заменил две стойки стабилизатора, правую опору двигателя и левую шаровую. За все это вышло 4500 рублей. Это стоимость за выполненные работы, так как все запчасти были мои.
После замены шаровой стук в подвеске ушел. Теперь моя Веста полностью исправна. Для меня это немаловажный момент. На 60 тысячах оказалось, что стойки стабилизатора еще в рабочем состоянии. На них можно было ездить и дальше. Но, поскольку у меня была возможность поставить новые, я это сделал. Хуже не станет.
По поводу правой опоры двигателя от «десятки». Первое ощущение после запуска двигателя: мне показалось, что вибрации на руль стало меньше, чем было с заводской опорой. Во время движения при торможении и разгоне двигатель стал лучше задемпфирован. Он совершает меньше колебаний.
Как все проявит себя дальше покажет только практика. Надеюсь, что еще на 60 тысяч этих деталей хватит. В комментариях напишите свое мнение. Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк. Всем добра и здоровья!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: