Лада Гранта с пробегом 150 тысяч км – я расскажу про нее и дам свой отзыв. Вы узнаете точные подсчеты о том, что ломалось, сколько все это стоило, расход топлива, общая стоимость владения за 1 км.
Шел 2015 год, когда в нашу семью купили автомобиль Лада Гранта. Комплектация вторая после минимальной. У нее уже крашеные бамперы, передние стеклоподъемники, электроусилитель руля. Больше ничего такого в ней нет.
Стоила на тот момент Лада Гранта с учетом всех «допов» 340 тысяч рублей. На сегодняшний день, чтобы забрать даже такую Гранту, нужно отдать денег раза в два больше. Но сегодня разговор не об этом.
Что делалось в Гранте не из расходников – поломки
В какую стоимость это получилось? Учитывайте, что стоимость запчастей и работ будет на тот момент, когда это происходило, ведь раньше цены были ниже. Какие-то цены вас могут удивить.
Первая поломка случилась через 18 тысяч км – задние ступичные подшипники. Вместе с работой обошлось в 1000 рублей.
Дальше на 40 тысячах лопнул резонатор, и обошлось это в 3000 рублей. Я бы сказал про крепления – там стоят обычные шпильки, а не болты. Но мы сегодня обсуждаем не ремонтные работы, а конкретные цифры.
Далее на 50 тысячах вздулась краска на водительской двери сверху. Покраска обошлась в 4000 рублей.
Через 55 тысяч потек радиатор, и вместе с работой обошлось в 6000 рублей. На 70 тысячах задние барабаны пошли эллипсом, поменяли их на стальные аналоги. Стоимость вместе с работой 2500 рублей.
На 90 тыс. опять резонатор, но теперь он просто прогорел. Стоимость ремонта вместе с запчастями получилась 3500 рублей. Через 100 тыс. км была замена передней подвески, кроме стоек – шаровые, сайлентблоки, шарниры, растяжки, втулки. Все это фирмы SS20, обошлось вместе с работой в 7000 рублей.
Далее через 123 тысячи – это задние стойки 3600 рублей, помпа 2000. 125 тысяч – аккумулятор 3200 руб. Общий итог – 35800 рублей. Это стоимость ремонтных работ, не расходники. Если пересчитать на пробег, то получается 26 копеек за километр.
То есть, сейчас пробег 150 тысяч, я поделил всю сумму. Получается, что необязательные работы обошлись в 26 копеек. Это очень хороший результат.
Дальше про расходники на Ладу Гранту
- 6 раз менялись колодки – общая стоимость 5100 рублей;
- масло и фильтры 11 раз – 25300 рублей;
- ремень ГРМ с роликами 3 раза – 12000;
- резина – 1 летний комплект и 2 зимних (30000);
- лампочки дневных ходовых огней – это проблема Лады Гранты (15 штук – 2000 рублей);
- антифриз 10 литров 1000 рублей;
- бензин.
В среднем расход Гранты на всем этапе эксплуатации составил 9 литров. Тут есть и трасса, и город. В общем стандартный смешанный цикл обычного человека. Бензин я считал по 38 рублей, сейчас он стоит 46, в зависимости от региона. Раньше он был дешевле 38. За весь период эксплуатации получается 546 520 рублей на бензин.
В итоге получаем 3 рубля 97 копеек за километр. Это обязательные расходники вместе с бензином. Я не добавил сюда налог и страховку, потому что где-то налог маленький, где-то большой. Страховка тоже зависит от стажа, срока безаварийного вождения и прочее. Но слишком эта цифра не добавит к общей стоимости за километр. Я думаю, что это можно считать погрешностью.
Итог по ремонтам и расходникам
Получается 4 рубля 23 копейки за километр – стоимость владения, обслуживания и эксплуатации Лады Гранты. У этой машины куча своих проблем – отсутствие шумоизоляции, неудобная посадка, короткая подушка водителя.
Надо понимать, чтобы получить такую стоимость владения, на чем-то нужно было экономить. На сегодняшний день, если у вас немного денег, я считаю, что Лада Гранта – самая рациональная покупка автомобиля.
Достоинства Гранты
У нее также есть свои плюсы – хороший клиренс, большой багажник, много места для задних пассажиров. Этот автомобиль не вызывает какого-то лютого отторжения, слишком не ломается.
Нашей семье Лада Гранта принесла очень много пользы и давно себя окупила, не забрала много денег на свое обслуживание и эксплуатацию. Что в 2015 году, что сейчас по цене этого автомобиля можно купить только какую-то 20-летнюю «понторезку». Покупая ее, можно даже по мелкому ремонту попасть на сумму, которая будет превышать стоимость обслуживания Гранты за 7 лет.
С Ладой Грантой будет все более-менее предсказуемо. Каждый решает сам, что ему покупать, на чем ездить. Но я бы хотел вам посоветовать. Если вы покупаете себе автомобиль, и у вас нет большого количества денег, берите либо новый автомобиль, либо максимально свежий.
Правда ли, что Лада Гранта лифтбек — самая хорошая комплектация (показываю на примере)
Это основной посыл обзора. Также при всей экономности Лада Гранта – универсальный автомобиль в СНГ по многим сценариям. Можно поехать на дачу, у нее большой багажник, нормальный клиренс, небольшой расход топлива. Но при этом вам придется чем-то жертвовать, и никаких излишеств у вас не будет. Зато, наверное, будет больше рациональности.
Кстати, могу порекомендовать неплохой магазин, где можно купить запчасти lada на многие модели. Это крупный интернет-магазин, у которого 3 розничные точки в Москве и склад в Московской области. Продажа новых, контрактных и б/у запчастей.
Напишите свое мнение об автомобиле Лада Гранта, чем вы ее можете похвалить или поругать, и почему.
Читайте также: Честно рассказываю про плюсы и минусы Лады Гранты