Черный лед. Чем он опасен на дороге для водителя автомобиля

 

Сегодня поговорим про черный лед, что это за явление, чем оно опасно, и как себя вести водителю на дороге.

Черный лед. Чем он опасен на дороге для водителя автомобиля

Многие слышали такое выражение, но не понимают, чем черный лед отличается от обычного. Черным его называют потому что он сливается с асфальтом. Его практически не видно. В сумерках он блестит от света фар. В темное время суток то же самое. Днем его не видно.

С таким явлением можно столкнуться на первых днях зимы, либо в середине зимнего периода после оттепели, когда мы двигаемся по дороге, и она вроде бы сырая (видим, что все летит на стекло, пользуемся стеклоочистителями). Вот как раз хороший пример – сейчас на улице температура 0 градусов.

Черный лед. Чем он опасен на дороге для водителя автомобиля

Еще буквально один градус, подует ветерок, и водяная пленка превратится в лед. Так как этот слой очень тонкий, лед практически не виден. Поэтому его и называют черным льдом.

Черный лед. Чем он опасен на дороге для водителя автомобиля

Он черного цвета, как асфальт. Одни из самых опасных мест, когда падает температура, появляется черный лед – возвышенности. Те же мосты, либо хорошо продуваемые места. В низине вода еще не замерзает, а на возвышенности лед уже схватывается.

В чем опасность и что делать

Чем опасна ситуация, когда водитель попадает на такой участок, я думаю, особо разглагольствовать не нужно. Можно очень просто потерять управление над автомобилем. Теперь поговорим о том, что же делать, как обнаружить черный лед, как себя вести, если обнаруживается потеря управляемости и занос.

Первое, за чем нужно следить в холодное время (поздняя осень, зима, начало весны) – перепады температур. Если днем +5, +7, то к вечеру будет 0, -1. Не нужно удивляться, если вы попадете на скользкий участок дороги. Поэтому мониторьте температуру. Сейчас почти в каждом современном автомобиле установлены датчики. Видите, уже +2, +1, поднялись на мост, там возможен уже 0.

Помните про 3 главных особенности управления в зимнее время:

  1. Обеспечить полную плавность хода при управлении автомобилем. Никаких резких нажатий на газ, торможений, поворотов руля при перестроении, объезде препятствий и так далее. Если летом, когда сцепление колес с дорогой хорошее, машина среагирует резко и не потеряет управление, то чуть какой-то лед, она сразу теряет управление.
  2. Скорость движения на тех же участках дорог, что и летом, зимой нужно снижать на 15-20%. Если летом или в оттепель вы движетесь по определенной дороге 90, то зимой в среднем нужно ехать 70.
  3. Увеличенная дистанция. Если под колесами лед, сцепление колес с дорогой становится плохое, то тормозной путь будет больше. Если будет какая-то опасность, вы ее увидите издалека. Вам нужно больше места для того, чтобы остановить автомобиль. Плавная остановка нужна не только для того, чтобы вам успеть остановиться, а чтобы в вас никто не въехал.

И еще знайте 5 золотых правил, что не надо делать:

  1. Торопиться.
  2. Отвлекаться.
  3. Нарушать Правила дорожного движения.
  4. Садиться за руль, если плохо себя чувствуете (физически или психологически).
  5. Ездить на неисправном автомобиле.

У вас наверняка появился вопрос: «Что мне делать, как водителю, если я попал на этот черный лед, и произошла потеря управляемости, занос автомобиля?»

Это уже экстремальная ситуация, нужна контраварийная подготовка. Рассказывать про это устно бессмысленно. Когда у вас будут происходить похожие вещи, должны срабатывать определенные рефлексы, автоматические движения. Они могут быть, если у вас много часов практики не просто вождения, а именно контраварийной подготовки.

Поэтому, все ваши теоретические знания (руль в сторону заноса, на переднем приводе дать газу) – это все ерунда. У вас это вылетит из головы. Сейчас ваша основная задача не попасть в занос, не допустить потери управляемости автомобилем.

Скажу больше, даже люди, которые периодически практикуют контраварийное вождение, не имеют гарантии того, что в случае возникновения какой-то ситуации, например, заноса, они выйдут сухим из воды. Машины разные, резина разная, лед больше или меньше, где-то в нем есть песок или нет. Это все индивидуально.

Коротко повторим

Черный лед – это такой лед, который образуется после оттепели на сырой дороге, когда температура падает к нулю или -1 градусу. Водитель думает, что он продолжает движение по сырой дороге. Соответственно, манера вождения прежняя. Он думает, что сцепление с дорогой по-прежнему хорошее. Но в какой-то момент поверхность асфальта покрывается тонкой корочкой льда.

Совет

Прежде чем выезжать на дорогу, пощупайте ее. Что это значит? Трогаетесь с парковки. Посмотрели – никого нет сзади и спереди. Притормозите, посмотрите, как себя ведет машина. Разгонитесь больше, повторите.

Если видите, что дорога сырая и блестит от света фар, а на улице ноль, лучше всегда думайте, что вы едете по льду. Уменьшайте скорость, увеличивайте дистанцию.

Теперь вы поняли, что такое черный лед, как себя вести, когда сталкиваетесь с этим явлением. Пишите свои комментарии, советы, пожелания. А я желаю вам удачи на дороге и здоровья!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *