Сегодня поговорим про черный лед, что это за явление, чем оно опасно, и как себя вести водителю на дороге.
Многие слышали такое выражение, но не понимают, чем черный лед отличается от обычного. Черным его называют потому что он сливается с асфальтом. Его практически не видно. В сумерках он блестит от света фар. В темное время суток то же самое. Днем его не видно.
С таким явлением можно столкнуться на первых днях зимы, либо в середине зимнего периода после оттепели, когда мы двигаемся по дороге, и она вроде бы сырая (видим, что все летит на стекло, пользуемся стеклоочистителями). Вот как раз хороший пример – сейчас на улице температура 0 градусов.
Еще буквально один градус, подует ветерок, и водяная пленка превратится в лед. Так как этот слой очень тонкий, лед практически не виден. Поэтому его и называют черным льдом.
Он черного цвета, как асфальт. Одни из самых опасных мест, когда падает температура, появляется черный лед – возвышенности. Те же мосты, либо хорошо продуваемые места. В низине вода еще не замерзает, а на возвышенности лед уже схватывается.
В чем опасность и что делать
Чем опасна ситуация, когда водитель попадает на такой участок, я думаю, особо разглагольствовать не нужно. Можно очень просто потерять управление над автомобилем. Теперь поговорим о том, что же делать, как обнаружить черный лед, как себя вести, если обнаруживается потеря управляемости и занос.
Первое, за чем нужно следить в холодное время (поздняя осень, зима, начало весны) – перепады температур. Если днем +5, +7, то к вечеру будет 0, -1. Не нужно удивляться, если вы попадете на скользкий участок дороги. Поэтому мониторьте температуру. Сейчас почти в каждом современном автомобиле установлены датчики. Видите, уже +2, +1, поднялись на мост, там возможен уже 0.
Помните про 3 главных особенности управления в зимнее время:
- Обеспечить полную плавность хода при управлении автомобилем. Никаких резких нажатий на газ, торможений, поворотов руля при перестроении, объезде препятствий и так далее. Если летом, когда сцепление колес с дорогой хорошее, машина среагирует резко и не потеряет управление, то чуть какой-то лед, она сразу теряет управление.
- Скорость движения на тех же участках дорог, что и летом, зимой нужно снижать на 15-20%. Если летом или в оттепель вы движетесь по определенной дороге 90, то зимой в среднем нужно ехать 70.
- Увеличенная дистанция. Если под колесами лед, сцепление колес с дорогой становится плохое, то тормозной путь будет больше. Если будет какая-то опасность, вы ее увидите издалека. Вам нужно больше места для того, чтобы остановить автомобиль. Плавная остановка нужна не только для того, чтобы вам успеть остановиться, а чтобы в вас никто не въехал.
И еще знайте 5 золотых правил, что не надо делать:
- Торопиться.
- Отвлекаться.
- Нарушать Правила дорожного движения.
- Садиться за руль, если плохо себя чувствуете (физически или психологически).
- Ездить на неисправном автомобиле.
У вас наверняка появился вопрос: «Что мне делать, как водителю, если я попал на этот черный лед, и произошла потеря управляемости, занос автомобиля?»
Это уже экстремальная ситуация, нужна контраварийная подготовка. Рассказывать про это устно бессмысленно. Когда у вас будут происходить похожие вещи, должны срабатывать определенные рефлексы, автоматические движения. Они могут быть, если у вас много часов практики не просто вождения, а именно контраварийной подготовки.
Поэтому, все ваши теоретические знания (руль в сторону заноса, на переднем приводе дать газу) – это все ерунда. У вас это вылетит из головы. Сейчас ваша основная задача не попасть в занос, не допустить потери управляемости автомобилем.
Скажу больше, даже люди, которые периодически практикуют контраварийное вождение, не имеют гарантии того, что в случае возникновения какой-то ситуации, например, заноса, они выйдут сухим из воды. Машины разные, резина разная, лед больше или меньше, где-то в нем есть песок или нет. Это все индивидуально.
Коротко повторим
Черный лед – это такой лед, который образуется после оттепели на сырой дороге, когда температура падает к нулю или -1 градусу. Водитель думает, что он продолжает движение по сырой дороге. Соответственно, манера вождения прежняя. Он думает, что сцепление с дорогой по-прежнему хорошее. Но в какой-то момент поверхность асфальта покрывается тонкой корочкой льда.
Совет
Прежде чем выезжать на дорогу, пощупайте ее. Что это значит? Трогаетесь с парковки. Посмотрели – никого нет сзади и спереди. Притормозите, посмотрите, как себя ведет машина. Разгонитесь больше, повторите.
Если видите, что дорога сырая и блестит от света фар, а на улице ноль, лучше всегда думайте, что вы едете по льду. Уменьшайте скорость, увеличивайте дистанцию.
Теперь вы поняли, что такое черный лед, как себя вести, когда сталкиваетесь с этим явлением. Пишите свои комментарии, советы, пожелания. А я желаю вам удачи на дороге и здоровья!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Правильное торможение на скользкой дороге
- Как ездить на автомобиле зимой и правильно подготовить машину к холодному периоду
- Ride Select — управление шайбой как на иномарке
- Как правильно тормозить на автомобиле зимой, чтобы не врезаться в переднюю машину
- Отполировал Ладу Гранту за 350 рублей жидкой керамикой
- Когда менять резину на зимнюю
- Как подготовить автомобиль к поездкам зимой