Защита фар и кузова Лады Весты пленкой

 

Поговорим об оклейке автомобиля Лада Веста, в частности фар и кузова пленкой. Наступила зима, световой день сокращается, фарами пользуемся чаще. Дорога влажная, часто выпадают осадки, поэтому оптика чаще загрязняется, мы ее протираем, а значит царапаем. На дорогу сыплют соль с песком, где-то эти камешки вылетают и попадают в головной свет.

Я решил затянуть и защитить фары своей Лады Весты в специальном сервисе.

оклейка фар лада веста

Может ли любой водитель сам затянуть фары

Если их поверхность имеет несложную более-менее плоскую форму, и понимать технологию, то может. Но их нужно полировать, очищать глиной, обезжиривать. Потребуется инструмент для полировки, глина, пленка. Поэтому проще приехать к специалистам оклейщикам. Если не оклеивать, а просто отполировать, то этого хватит от силы на полгода.

Виды защитных пленок

Есть следующие виды пленок:

  1. Полиуретановые.
  2. Поливинилхлоридные.

У второго варианта ниже качество, но стоит дешевле. Срок годности небольшой, характеристики слабее, чем у полиуретана. Полиуретановая пленка считается самой качественной. Фары полностью в ней защищены, не будут выгорать, желтеть.

Стоит ли оклеивать кузов

Если хотите сохранить кузов автомобиля в том же виде, в котором покупали, то лучше покрыть его полиуретановой пленкой. ПВХ через пару лет пожелтеет, потрескается, а снимать ее с кузова более проблематично. К тому же, цвет лакокрасочного покрытия на снятой поверхности может отличаться от остального. Полиуретановая пленка не пропускает ультрафиолетовые лучи, не выгорает.

Могут ли сказать в сервисе, что наклеят полиуретан, а реально окажется дешевый ПВХ

Могут, но все зависит от цены. Хорошая полиуретановая пленка не может стоить дешево. На ощупь и по внешнему виду отличить ее от ПВХ очень трудно. Даже не все профессиональные наклейщики могут это сделать.

Оклейка по лекалам

Не все элементы рекомендуется оклеивать по лекалам. Но некоторые детали не будут защищены полностью с краями и кромками.

кромка элемента не защищена

Это получится некрасиво, да и камни могут попасть на кромку. Цена работы по оклейке за одну фару может находиться в пределах 2-3 тысяч рублей.

обрезать края пленки

Интересное свойство

Мелкие царапины на поверхности могут самопроизвольно затягиваться от высокой температуры. Проведем небольшой эксперимент: на небольшой участок кузова наклеиваем кусок полиуретановой пленки и делаем на ней царапину.

специально поцарапали пленку

Обливаем поверхность горячим паром.

облили горячим паром

Царапины как не бывало.

царапина исчезла

Стоит ли оклеивать фары и кузов

Однозначно стоит, жалею, что не сделал этого изначально. Готовая фара стала даже ярче, чем была до этого. Глянец стал больше, чем была заводская поверхность. Главное – обратиться в правильный сервис, который не наклеит вам дешевую некачественную пленку и не повредит лакокрасочное покрытие.

Полиуретановое покрытие имеет хороший гидрофобный эффект. Вода будет легко стекать с поверхности. Пескоструй оклеенная поверхность переносит лучше, чем заводская. Примерно через 5-7 лет после некоторых повреждений пленку можно снять и заменить ее новой. Под ней будет чистая отполированная поверхность. В городском цикле срок службы будет больше, чем в загородном.

У меня нет привычки сухой тряпкой тереть по фарам, либо мыть свою Ладу Весту с помощью литра воды и тряпки. Оптика не была матовой, но в процессе эксплуатации получили сколы, которые полностью заполировать не удалось. Проще избежать этой проблемы изначально и защитить фары. Хороший свет – это ваша безопасность на дороге.

Какие коврики лучше положить в салон Лады Весты (резиновые, ворсовые, EVA, ворсовые или 3Д). Показываю на своей машине

Сколько это стоит

Платил я 3000 рублей за обе фары, каждая из которых на Ладу Весту стоит около 7000 рублей. То есть, однозначно лучше сохранить заводскую оптику в первоначальном виде.

По времени работа заняла 2 часа. Визуально какого-то ухудшения качества света я не заметил. Можно ли сделать самому? Наверное, можно, но лучше обратиться к профессионалам, не тратить нервы. Для этого требуется определенная сноровка, много специнструмента (фен, наждачка, глина). Есть риск повредить фару при обрезании пленки.

Могу подсказать неплохой сервис, вот его сайт — https://i-stek.ru/catalog/tonirovochnye_plenki/antigraviynye_plenki/

Напишите в комментариях, как вы защищали фары на своей машине, каким материалом обтягивали – дешевой или дорогой, и почему. Как вы считаете, стоит этим заниматься, тратить деньги, или проще отполировать, либо вообще ничего не делать? Ваше мнение будет полезно для многих автолюбителей.

Читайте также: Моя Лада Веста прошла 100 тысяч км, но не развалилась и не сгнила

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *