Стоит ли глушить клапан EGR на двигателе

Расскажу, стоит ли удалять с автомобиля клапан EGR. С одной стороны, много поклонников ЕГР, с другой – противников. Тема обзора – стоит ли заглушить клапан ЕГР или нет.

Для чего нужна система ЕГР

Для начала разберемся, что такое и где находится клапан EGR. Это специальная система циркуляции отработанных газов, снижающая токсичность выбросов. Откуда эти токсичные выхлопы берутся, почему частично добавляя их во впускной тракт, происходит более чистый выхлоп?

Проблема в том, что в двигателях без EGR вместе с выхлопными газами выбрасывается много остатков несгоревшего топлива. Система ЕГР позволяет дожечь его в камере сгорания и сделать выхлоп более экологичным.

клапан егр

В процессе работы двигателя с EGR происходит засорение впускного тракта. Все это знают, и поэтому данную систему просто ненавидят. В Интернете много рекомендаций о том, как заглушить клапан EGR, чтобы он больше никогда не работал, а выхлопные газы не попадали во впускной тракт.

Можно ли заглушить ЕГР

Давайте разбираться. Самое главное – двигатель оборудован системой EGR, которая установлена с завода. Прошивка электронного блока двигателя сделана с учетом работы данного устройства. Эта система снижает температуру в камере сгорания. Многие об этом не знают, но так оно и есть.

Клапан открыт не всегда. Когда электроника определяет, что в камеру сгорания попадает много кислорода, то добавляет выхлопные газы через специальный клапан во впускной тракт. При этом снижает температуру в камере сгорания.

Для многих двигателей это увеличивает срок службы. Что будет, если мы уберем или заглушим клапан ЕГР? Произвольно растет температура в камере сгорания, что может привести к серьезным последствиям.

Это лопнувшие перемычки между седлами клапанов, вышедшие из строя форсунки, другие неисправности. Поэтому, просто взять и заглушить клапан EGR нельзя, я не рекомендую это делать.

Если вы хотите заглушить рассматриваемый клапан, то обращайтесь на сертифицированную станцию. Специалисты зальют вам прошивку, в которой учтено отсутствие клапана ЕГР. Это позволит двигателю не испытывать критические нагрузки. Если такой прошивки нет, то не удаляйте и не глушите систему ЕГР.

Рассмотрим другой вариант. Например, на моем японском автомобиле установлен клапан EGR. Я не хочу его глушить. Некоторые заливают другие прошивки, разработанные кустарным способом. Но я такие прошивки не ставлю и никому не рекомендую. Неизвестно, что и как там сделано.

Лучше не удаляйте клапан ЕГР. Нет ничего сложного нет в том, чтобы раз в несколько десятков тысяч км почистить систему. Я проехал уже 20 тысяч и ничего не чистил. Но на работе двигателя это не сказалось. Не пойму, почему многие так хотят закрыть или удалить клапан.

Почему двигатель детонирует и не глохнет при выключении зажигания

Говорят, что он сильно «душит» двигатель, но я не почувствовал такого. Выхлоп идет чище. Разве это плохо? Мы живем с вами на одной планете. Вы хотите, чтобы эта копоть шла в атмосферу, и мы дышали ей? Вы готовы загаживать атмосферу ради прибавления каких-то 5-10 лошадиных сил? Пусть работает эта система – это мое мнение.

Напишите, что вы думаете по данной теме, и как работает ваш двигатель на автомобиле с этой системой.

Почему воздушный фильтр двигателя засоряется меньше салонного

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *