Как на машине определить износ ремня ГРМ

 

Поговорим о том, как определить степень износа ремня ГРМ. Многие обращаются, просят посмотреть на машине его состояние и сказать, скоро он порвется или нет. Как быстро определить его состояние?

С виду эта деталь автомобиля ничем не примечательна, трудно понять, когда он порвется. Разберем такой момент. Обрыв может произойти в нескольких случаях.

Существуют прямые причины:

  1. Естественный износ.
  2. Старость.

Резина содержит летучие соединения, со временем рассыхается, становится жесткой. Это приводит к обрыву. Иногда берешь его в руки, сгибаешь, а он ломается.

ремень грм

Также есть косвенные причины:

  1. Заклинившие натяжной, опорный ролики.
  2. Неисправная помпа.

Но, мало кто знает, что также причиной усиленного износа и обрыва может быть нижняя шестерня, которая вращает ремень ГРМ. Она находится на коленвале.

шкив коленвала

Если зубцы шестерни изношены, то ресурс ремня снижается в несколько раз. Например, вместо запланированных 100 тысяч км пробега, он порвется через 40-50 тысяч, а то и раньше. Я взял для примера ремешок, который прошел около 15 тысяч и уже порвался.

порвался ремень

Посмотрел, в чем причина, и стало понятно. Ремень заменили, а шестерню не стали. Как же определить, когда нужно менять шестерню?

Ее выработку видно невооруженным глазом. На ней хорошо видно, что зубцы имеют неравномерную геометрию.

износились зубья

В середине зуб тоньше, по бокам толще. Если приставить ровный металлический предмет, то видно, что в центре зуба как бы образовалась ямка.

нарушен профиль зубьев

Геометрия зуба изменена, и она разрушает ремень ГРМ. На хорошей шестерне одинаково ровный зуб посередине и по краям.

сравнение двух шкивов

Данные шестерни и ремень ГРМ имеют трапециевидную форму зуба. У таких комплектов ресурс меньше.

трапециевидный профиль ремня

Сейчас большинство автомобилей комплектуется шестернями и ремнями с круглым профилем зуба.

закругленные зубья шкива

А точнее, на шестерне круглой является впадина. Ресурс у таких комплектов больше.

Итак, мы определились, что при замене комплекта ГРМ нужно уделять внимание шестерне коленчатого вала. Она не должна иметь большой выработки. Иначе лучше ее заменить новой. Теперь по ремню, как же определить, может он порваться или нет, когда это произойдет.

Достаточно просто взять его в руки и вывернуть наизнанку, при этом сильно не заламывая.

Как на машине определить износ ремня ГРМ

Обратите внимание на основание зуба. На изношенном ремне всегда видны трещины. Даже, когда он установлен на машине и облегает натяжной ролик, эти трещины также хорошо видны. Такой ремень подлежит немедленной замене.

На хорошем ремне таких трещинок не видно.

ремень грм без трещин

Он еще будет работать долго. Также рекомендуется делать замену, независимо от пробега, если машине уже 5-7 лет. Возможно, что проехала она мало, но резина уже высохла и потеряла эластичность, стала хрупкой и ломкой. Это также может привести к обрыву.

Надеюсь, что обзор был для вас полезным. Пишите в комментариях, как вы определяете износ ремня на машине.

Что сделать, чтобы ремень ГРМ не порвался

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *