Когда переходить на более густое масло для двигателя

 

Меня часто спрашивают о следующем. Допустим, автомобиль проехал более 100000 км. Для многих это критический пробег, считают, что от машины нужно избавляться, либо залить масло погуще, так как двигатель изношен.

Считаю, что это неправильно, современные двигатели ходят много. Для некоторых автомобилей критическим пробегом считается 200 тысяч км. Конечно, есть такие двигатели, которые не выхаживают и 100 тысяч километров, а другие ходят полмиллиона и больше.

залить масло погуще

Если заливать качественное масло и эксплуатировать автомобиль в нормальных условиях, то двигатель будет работать долго. Конечно, все зависит от типа силового агрегата. Не будем сейчас говорить про двигатели, которые стояли, например, на Тавриях, которые проходили 40 тысяч и требовали ремонта.

Речь о качественных зарубежных двигателях. Мы рассчитываем на определенный пробег, чтобы проездить несколько лет. Если пробег машины 100 тысяч, то это совсем мало. Для некоторых авто это только обкатка, а есть такие, что и 200 тысяч тоже еще небольшой пробег.

Если объем мотора большой, то и ресурс будет немалый, так как он работает на небольших нагрузках. Малолитражки, рассчитанные на предел мощности, также и проедут немного. Но речь не об этом.

Стоит ли переходить на более густое масло, и когда это нужно делать?

Если мы проезжаем, например, 10 000 км от замены до замены. И масло от максимального уровня на щупе падает до минимального значения, то это говорит о том, что переходить на более вязкое масло не имеет смысла. Двигатель работает нормально.

Конечно, есть такие моторы, которые вообще почти не расходуют масло, как залили, так и осталось. Но большинство все-таки немного «подъедают» смазку в силу специфической конструкции. Поэтому от максимума до минимума расход на 10 тысячах – это в пределах нормы.

Вообще, Тойота заявляет, что 1 литр на 1000 км – это в допуске.

Я с этим не согласен, но это не важно. Напишите, согласны ли вы с таким расходом.

Если у нас расход от минимума до максимума между заменами, то не надо заливать густое масло. В этом нет смысла.

Почему уровень масла в двигателе может повышаться

Другой вариант

Если автомобиль с пробегом 200 тысяч км или больше. Не смотрите на одометр, а проверяйте расход смазки. Если ваша машина, независимо от того, сколько она за все время проехала, расходует от замены до замены между метками на щупе, то переходить на более вязкое масло не имеет смысла.

Ездите на том, которое использовали, заливайте качественную смазку, на ней и катайтесь. Если расход увеличился после замены, значит виновато масло. Сливайте его и заливайте другое. Вам наверняка попался суррогат.

Если вы заливаете качественные масла, и видите, что расход постепенно становится большим, это говорит о том, что двигатель уже изношен. В этом случае пора переходить на более густое масло.

Из своей практики скажу следующее. У меня вторая машина Мерседес 1999 года выпуска, пробег около 400 тыс. км. Между заменами масла расхода нет, и я не собираюсь переходить на более вязкие смазки, потому что нет смысла.

Напишите, как вы определяете, когда нужно заливать густое масло в двигатель, и почему.

Какое масло заливать в мороз — раскроем секреты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *