Миллионники или нет. Подробно про двигатели Чери, Кайи, Эксид, Омода

 

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать.

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.

Статья будет подробной и очень полезной. Такую информацию в Интернете найти сложно. Никаких схем, раскладок. Перепечатывают кривую информацию. Но, чтобы показать схемы, где находятся маслофорсунки, фазовращатели – такого нет. Я вам все покажу.

Вначале хочу попросить поддержать обзор лайком. Так я пойму, что он был вам интересен. В комментариях опять будет голосование, какую следующую марку будем подробно разбирать.

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.-2

Пишите об этом в комментариях. Следующая статья будет именно по выбранному вами бренду.

Давайте подумаем, откуда у нас технологии. Если компания Джили выкупила Вольво и черпала оттуда какие-то технологии, то у компании Чери изначально были лицензионные моторы. Они покупали лицензии у Тойоты, Мицубиши.

С 1997 года Чери создает бренд ACTECO. Именно Актеко начала разрабатывать собственные двигатели, но при помощи австрийской компании AVL. Это крупный инженерный холдинг, который разрабатывал двигатели для многих автопроизводителей.

Зачастую двигатели марки Чери называют миллионниками. Я выскажу свое мнение, откуда все это пошло. В Китае они брали некоторые моторы, ставили на стенды. Они работали огромное количество моточасов. Это соответствовало пробегу чуть ли не 2 млн км. Именно оттуда пошло такое понятие, как «двигатель-миллионник».

Ничего общего с реальным пробегом по дорогам не имеет. Но потенциал у чугунных двигателей действительно очень большой.

Начнем с обычных атмосферных моторов

Они устанавливаются на такие модели, как Чери Тигго 4, Омода С5, Кайи Х3. Мощность 113-116 л. с., объем 1.5 литра.

Они называются SQRE4G15B и SQRE4G15C. В Интернете столько бреда о том, чем «В» отличается от «С». Практически ничем. Только экологическим стандартом и некоторыми настройками по крутящему моменту. По сути это один и тот же мотор, который будет очень долго работать.

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.-3

Его можно назвать миллионником, но с натяжкой, если не отвалится навесное оборудование. Конструкция очень прочная и надежная. У него стоит пластиковая крышка. Я считаю, что это не очень хорошо.

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.-4

Тысяч через 150 ее покоробит, и она начнет течь. Катушки зажигания находятся сверху, так как двигатель 16-клапанный. Впрыск топлива MPI, никаких GDI нет. То есть, форсунки встроены во впускной коллектор. Это однозначно большой плюс. Да, нет особой экономичности и мощности. Но форсунки не будут зарастать, как и клапана.

Система DVVT от Borg Warner – это наличие двух фазовращателей. Также есть система гидрокомпенсаторов, которые сделаны через коромысла. Очень надежная конструкция, проверенная годами. Эта компания поставляет их на огромное количество автомобилей. Зарекомендовала себя с лучшей стороны.

В головке установлен цепной привод. Надежная алюминиевая ГБЦ, не доставляющая никаких проблем. Здесь нет встроенного выпускного коллектора, он сделан отдельно. Если он лопнет, то головка не повредится.

На двигателе стоит чугунный блок двигателя. Он сохранит геометрию на весь срок службы. Очень надежная конструкция. Она не поплывет по геометрии. Верхняя конструкция также не будет играть как у алюминиевых блоков. Здесь стоят маслофорсунки охлаждения поршней. Но они немного повышают расход масла.

Если смотреть по шатунам, вкладышам, коленвалу, поршням – это достаточно старые проверенные технологии. Все заточено для большого ресурса. Производитель заявляет о сроке службы 250-300 тысяч км. Но я думаю, что на самом деле будет гораздо больше. Омода работает шумно, мотор плохо тянет. Но по надежности вопросов быть не должно.

Моторы Чери

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.-5

Это 1.5-литровый турбированный мотор мощностью 147 л. с. Он вырос из обычного атмосферного двигателя. Таким образом получились моторы SQRE4D15B и SQRE4D15C. Они идентичны и отличаются только нормами Евро.

На какие машины они устанавливаются

Это огромный список.

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.-6
  1. Омода С5.
  2. Эксид ЛХ.
  3. Чери Тигго 4 Про.
  4. Чери Тигго 7 Про.
  5. Джетур Х70 Плюс.
  6. Кайи Е5.

Идем сверху вниз. Пластиковая крышка, что не очень хорошо. Ее может перекособочить, и она потечет.

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.-7

Вертикальные катушки зажигания, распределенный впрыск топлива MPI, алюминиевая головка блока, система DVVT, гидрокомпенсаторы через коромысло. Два фазовращателя и цепной механизм. У этих же моторов стоит интеркулер с жидкостным охлаждением. Более стабильное охлаждение, которое не зависит от температуры окружающей среды.

В чем минус

В головку блока встроен выпускной коллектор. Нет отдельной конструкции.

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.-8

С одной стороны, это хорошо, с другой плохо. Вообще, на турбомоторах выпускной коллектор может лопаться. Его можно заварить, либо заменить.

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.-9

Если здесь лопнет, то головка также будет иметь трещины. Ее нужно будет менять.

В чем плюс

Все турбомоторы с малым объемом зимой греются очень долго. Когда выпуск идет через головку, она очень быстро разогревает мотор, который выходит на рабочий режим гораздо быстрее.

Кроме того, здесь установлена турбина Honeywell с жидкостным охлаждением.

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.-10

Через нее проходит не только масло, но и антифриз, который ее охлаждает. Благодаря такому охлаждению, турбина не перегревается и всегда работает в заданном режиме. Ресурс увеличивается почти в 3 раза.

Как и у G-версии, у двигателей 4D15B и 4D15C чугунный блок. Это однозначно большой плюс. У них большие поршни.

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.-11

Нормальные шатуны, толстые вкладыши, есть маслофорсунки. Никаких задиров, скорее всего, не будет. Чугунный блок очень прочный. Но из-за маслофорсунок будет расходовать масло. Но в целом двигатель достаточно надежный, и его можно смело брать.

На этом двигатели-миллионники заканчиваются. Третье поколение моторов от компании Чери, которые пошли с 2019 года – алюминиевые. Как головка, так и блок.

Двигатель SQRF4J16

Объем 1.6 литра, мощность от 150 до 197 л. с.

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.-12

Крутящий момент от 230 до 290 Н*м.

На какие автомобили устанавливается

Например, Омода С5 с роботом и полным приводом, S5 GT, Чери Тигго 8 Про, Арризо 8, Эксид ЛХ, ТХЛ, Джетур, Х90 Плюс. Это турбированная четверка.

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.-13

У него пластиковая крышка, катушки зажигания установлены сверху. Непосредственный впрыск: больше мощность, выше экономичность. Но загрязняются клапана и форсунки. Через 100 тысяч нужно будет все чистить, так как начнут плавать обороты, и двигатель снизит тягу.

Система ДВВТ, два фазовращателя, гидрокомпенсаторы через коромысло. Система надежная, не имеющая нареканий. Установлена цепь. В двигателях Чери нет ременных механизмов. Это так же большой плюс.

Кто-то пишет, что цепи ходят долго (150-200 тысяч). Турбина с жидкостным охлаждением. Коллектор встроен в ГБЦ. Мне эта новомодная тема не очень нравится. Электронный термостат лучше регулирует температуру двигателя. Но электронику можно случайно вывести из строя, например, оборвать проводок.

Блок двигателя обычный алюминиевый с открытой рубашкой охлаждения. Чем он плох?

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.-14

Со временем турбина раздувает цилиндры, они становятся эллипсными.

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.-15

Причем, чем больше снимается мощности с двигателя, тем быстрее он раздувается в эллипс. Даже, если нет задиров, то ближе к 250 увеличатся зазоры, и начнется огромный масложор. Придется делать капитальный ремонт.

Единственный плюс – залиты чугунные гильзы. Поэтому ресурс в 250 тысяч он выходит. Но блок может гулять не только в цилиндрах, но и по поверхности. Алюминиевый блок – это однозначно никакой не миллионник.

Установлены маслофорсунки поршней, задиров не будет. Есть балансировочные валы, поэтому вибрации от этого мотора будет намного меньше. На старых моторах нет балансировочных валов, есть противовесный коленвал.

Что в итоге

Этот мотор не хуже и не лучше других производителей. Он такой же, как сейчас ставят на корейцев, японцев, немцев, Джили. У них нет огромного ресурса, срок службы не более 300 тысяч км. Дальше мотор в любом случае начнет расходовать масло.

Двигатель SQRF4J20

Последний самый мощный мотор, тоже третьего поколения. Он 2-литровый, мощностью 197-254 л. с. В России его зажимают до 249 сил, чтобы влезть в налог. Крутящий момент от 375 до 390 Н*м.

Устанавливается на следующие автомобили:

  1. Чери Тигго 8 Про Макс.
  2. Эксид ЛХ Спорт.
  3. Джетур Х70 Плюс.

Здесь почти все то же самое, что и у SQRF4J16. Отличие только в объеме и мощности. Крышка пластиковая, катушки зажигания стоят вверху, непосредственный впрыск и остальное так же. Но здесь есть лифт клапанов.

Многие просят сделать обзоры на моторы от Чери, Омода, Эксид, Кайи, Джетур. Они связаны, либо принадлежат марке CHERY. Именно их будем сегодня разбирать. Статья будет подробной и очень полезной.-16

Головка из алюминия, встроенный коллектор, блок с открытой рубашкой и чугунными гильзами. Это не самая надежная конструкция. Гильзы немного тоньше. Есть маслофорсунки для охлаждения поршней, балансирные валы для снижения вибрации.

Мое мнение, что это менее надежные моторы. Это не проблема именно Чери, а всех алюминиевых блоков.

Думаю, что обзор вам понравился. Пишите, какие двигатели хотели бы разобрать в следующий раз.

В телеграм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.

Спасибо за помощь и поддержку!

ЮМани 4100 1238 3347 48

СБЕР 4276 0206 0681 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *