10 причин снижения мощности двигателя автомобиля

 

Рассмотрим причины, из-за которых могут теряться лошадиные силы на старых двигателях. Как вернуть ваших породистых лошадей под капот? Существует 10 основных причин потери резвости автомобиля.

Воздушный фильтр

Это самое простое, что можно заменить на автомобиле. На него мало обращают внимание. Воздушный фильтр очищает воздух, сам забивается и портится. Пыль и грязь мешает нормальной подаче воздуха в двигатель, которому становится сложнее работать. В момент раскручивания больших оборотов воздух плохо проходит через фильтр. Приходится давить на газ сильнее.

Фильтр сильно влияет на мощность двигателя, и не показывает уже тех характеристик, которые есть у нового фильтрующего элемента. Если воздушный фильтр будет сильно забит, то мощность мотора может упасть на 10%. Это грозит большим перерасходом топлива.

Не пытайтесь мыть вот такие воздушные фильтры.

стирать воздушный фильтр

Они делаются из ткани, синтетики, но фильтруют не поверхностью, а структурой, волокном. Грязь забивается внутрь. Отмывая фильтр снаружи, вы не прочистите его изнутри. Кроме того, волокна могут раздвигаться и пропускать крупные частицы. Стоит фильтрующий элемент 200-300 рублей, не пожадничайте, поменяйте его

Подсос воздуха

Это очень распространенная проблема, особенно на отечественных автомобилях. Без специальных приборов сразу не обнаружить. Двигатель работает неровно и трясется. Такое бывает, когда система негерметична, и датчики не могут определить, какое топливо подать, смешать с воздухом. Нужно воспользоваться дымогенератором и посмотреть, откуда идет дым. Оттуда и будет подсос воздуха.

проверка двигателя дымогенератором

Пока вы не устраните все эти щели, двигатель не будет нормально работать. Такое бывает из-за дубовых прокладок всасывающего коллектора, банальных трещин во впускной гофре, щелей в дроссельной заслонке.

Катализатор

Производители в погоне за экономией губят наши двигатели. Катализаторы часто делают настолько низкого качества, что они начинают рассыпаться уже после 10 тысяч км.

рассыпался катализатор

Частички керамики забивают соты, газам становится сложнее выходить, чувствуется потеря мощности. Еще это приводит к задирам в цилиндрах, потере компрессии. Бывают случаи, когда автомобиль совсем не запускается. Это когда верхняя половина катализатора рассыпалась и забила нижнюю.

Выхлопным газам некуда выходить. Следите за состоянием катализатора с помощью эндоскопа. Убедитесь, что он в нормальном состоянии и еще не начал крошиться. Если это происходит, то скорее удаляйте. Это особенно касается корейских автомобилей.

Растянутый трос

растянулся тросик

Проблема может появиться после 100 тысяч км, когда тросик вытягивается и ослабляется. Управление заслонкой становится некорректным. Вы не можете полностью открыть дроссель, и в двигатель не попадает нужное количество воздуха, который не смешивается с топливом, мощность теряется.

не до конца открывается дроссельная заслонка

Просто подтяните трос, чтобы заслонка полностью открывалась.

Форсунки

форсунки

В результате заливки плохого топлива со временем на форсунках накапливаются отложения, и они забиваются. В результате форсунка неправильно распыляет топливо, а соотношение с воздухом нарушается. Либо бензин может течь обычной струей в жидком состоянии, а значит неправильно смешивается с воздухом и не сгорает полностью в цилиндрах.

Форсунки проверяются на специальном стенде, чистятся, либо покупаются новые. Если вы понимаете, что заливаете плохой бензин, и топливная система может забиться, используйте очиститель форсунок. Если она уже забилась, то это уже не спасет.

Топливный насос

Это устройство изнашивается, производительность уменьшается. Он не накачивает нужного давления, и на высоких оборотах топлива не хватает.

топливный насос

Обязательно проверяйте давление в топливной рампе, выясняйте, почему насос плохо работает. Бывает такое, что производительность насоса падает. Он может накачивать нужное давление, но очень долго. Также обязательно проверьте сетку бензонасоса.

забилась сеточка бензонасоса

Если она забита, то топливо не будет нормально проходить и накачиваться. Также не забывайте менять топливный фильтр.

Свечи зажигания

свечи зажигания

На свечи почему-то никто не обращает внимания, и многие проезжают на них по 100 тысяч км, устанавливая только нужный зазор. Но этого мало, так как в них могут быть другие причины плохой работы. Например, небольшие трещинки, из-за которых возникают пропуски зажигания. Они приводят к пробоям и потере нормальной искры.

Чем больше мелких проблем, тем больше пропусков зажигания в двигателе, мощность которого теряется. При эксплуатации автомобиля на старых свечах потеря мощности может достигать 10%. Поэтому устанавливайте новые свечи каждые 20-30 тысяч км, если, конечно, они не иридиевые.

Высоковольтные провода

Трещины в проводах могут приводить к пробоям и потере искры. В некоторых автомобилях сила тока достигает 50 000 вольт. Неопытные водители тянут за провод, пытаясь его снять со свечи. Это плохо на него влияет, он может потрескаться.

дергать за высоковольтные провода

Если вы любите тянуть провода, то используйте их с дополнительным армированием, которые более стойкие к обрыву.

провода баст

Двойная изоляция таких проводов дает большую износостойкость и повышенное сопротивление пробою. Например, в проводах BAST нет металлических элементов, поэтому они не подвержены воздействию высокой температуры и механическому воздействию. Установка усиленных проводов приводит к их долгой работе, сохранению мощности двигателя. У них есть допуск АвтоВАЗа и других автомобильных заводов.

Стоит ли глушить клапан EGR на двигателе

Детонация

детонация двигателя

Это процесс неправильного воспламенения топлива при сжатии. Он может привести к обламыванию кромки поршня, его прогоранию или расплавлению.

Поршневые кольца

Если в двигателе слабая компрессия, то большая часть энергии уходит мимо поршня, мощность уменьшается. В этом случае без разбора силового агрегата не обойтись. Придется перебрать почти весь мотор.

износ поршневых колец

Со временем кольца изнашиваются и плохо удерживают давление газов, часть из которых прорывается. Можно проверить компрессию двигателя и узнать, выдерживает ли он нужное давление. Чтобы оттянуть процесс износа поршневых колец, соблюдайте интервалы замены моторного масла с учетом условий эксплуатации.

Если вы не слишком агрессивно гоняете на вашем автомобиле, меняете вовремя масло, правильно выбираете, то с компрессией и кольцами ничего не случится.

Как установить турбину на обычный двигатель, и что из этого может получиться

Клапана

Отложения на клапанах появляются из-за использования плохого бензина или попадания масла через впускной коллектор. Если топливо с примесями, то форсунка брызгает на горячую поверхность клапана и оставляет нагар, который может мешать плотному закрытию.

нагар на клапанах

В результате газы прорываются обратно. В этом случае также могут помочь очистители топливной системы, которые размягчают углеродистые отложения на клапанах и удаляют их. Если вентиляция картера неисправна, и вся всасывающая гофра в масле, то это очень плохо для воспламенения горючей смеси.

Мы рассмотрели 10 причин, из-за которых ваши породистые лошадки могут ускакать из-под капота, а мощность упадет. Чем она меньше, тем вы больше давите на педаль газа и расходуете еще больше топлива. Теряется не только мощность, но и ваши деньги.

Следите за двигателем, мощностью и возможными причинами ее снижения. Если вы знаете другие причины, по которым снижается мощность, напишите о них в комментариях.

Как зимой сэкономить топливо на автомобиле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *