Езжу на Ладе Весте 4 года. Что ломалось, как дорабатывал и личное мнение

 

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели. Расскажу какие были неисправности, что доработал, улучшил и как вообще отношусь к этому автомобилю.

С выходом Весты АвтоВАЗу удалось сделать то, чего не получалось сделать много лет – выпустить красивый автомобиль. Поэтому внешность моей машины не получила каких-либо изменений. Я даже не стал делать тонировку.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.

Комплектация самая максимальная для своего времени – Люкс Престиж. Здесь есть все необходимое. На тот момент она стоила около 850 тысяч рублей. За такие деньги это был просто прекрасный автомобиль. Сейчас за эту сумму можно взять разве что только голую Гранту. Новая люксовая Веста будет стоить на 1 млн рублей дороже.

Это при условии, что она собирается из деталей, которые хуже по качеству, так как они китайские, и в ней нет многих опций, которые были в дорестайлинговом варианте.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-2

В моем случае были установлены заводские противотуманки с функцией виражной подсветки. Правда я их заменил на светодиодные, так как они светят ярче, а световой пучок шире. В блок-фарах все лампочки заводские, за исключением ламп ближнего света.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-3

По поводу лакокрасочного покрытия есть сколы, от этого никуда не денешься. Я их стараюсь своевременно подкрашивать, чтобы не бросались в глаза. По поводу коррозии у Весты все в полном порядке. Снаружи их нигде нет, но внутри кое-где присутствуют.

Зимние шины установлены на заводских литых дисках. У нас их называют «ромашками» из-за своеобразного дизайна. Могу сказать, что они очень мягкие. Если ездить по неровным дорогам, то мнутся они будь здоров. Покрытие у них тоже слабое, краска уже начала слазить.

Тормозные диски спереди и сзади я менял на 30 тысячах км пробега. Скоро нужно будет снова заняться этим вопросом.

По поводу подвески все в полном порядке. У Весты она довольно живучая, до 150 тысяч в нее заглядывать особо не приходится. Единственное слабое место – стойки стабилизатора, которые могут начать стучать уже на 50 тысячах.

Между дверьми наклеил дополнительный уплотнитель, который идет как продолжение заводского. Кстати, очень полезная штука – благодаря ему, на центральную стойку гораздо меньше попадает грязи и пыли.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-4

В задней части у меня все по заводу, а в багажник я кое-что добавил. На крышку установил дополнительную пластиковую накладку, чтобы закрыть металл. Эстетически смотрится более приятно.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-5

Внутри поставил еще одну пластиковую накладку на усилитель кузова между стаканами.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-6

Чтобы сохранить заводской ковролин кинул большой резиновый ковер с высокими бортиками. Это тоже удобная практичная штука.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-7

Владельцы автомобилей Лада Веста иногда мне говорили, что она плохо разгоняется, а отклик на педаль газа становится вялым. Хотя при этом чек на приборах не горит, а двигатель работает нормально.

Причина была в том, что забивалась грязью сетка бензонасоса. Соответственно, его производительность снижалась, и машина откровенно тупила. И я задался вопросом: откуда в бензобак может попадать грязь?

У Весты в бензобак грязь может поступать только одним путем – через отверстие дренажного клапана, которое расположено рядом с заливной горловиной.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-8

Исключить ситуацию можно просто, установив в это отверстие тонкий резиновый шланг.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-9

После этого сетка бензонасоса загрязняться больше не будет. Так что, рекомендую.

Про моторный отсек

Установлен двигатель 1.8 литра на 122 л. с. Его репутация была сильно испорчена склонностью к масложору. Сколько масла он будет расходовать, это как лотерея. Кому как повезет. Я доливаю где-то 100-150 граммов на 1000 км пробега. Для меня это не критичная ситуация, в остальном двигатель полностью устраивает.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-10

По технике с ним не было никаких нареканий, машина с ним едет бодро. В паре с этим мотором работает робот, репутация которого также была подпорчена. Первые экземпляры были откровенно сырыми: проблемы со сцеплением, калибровками при переключении передач.

Моя Веста из последних партий с роботами. Здесь установлена самая поздняя версия прошивки 2.0 с ползущим режимом. Честно скажу, что за время владения к нему не было нареканий, проблем не возникало. Работает робот максимально корректно.

Что еще интересного под капотом

Я люблю, когда моя машина идеально чистая снаружи и внутри. Чтобы под капотом тоже все было опрятно, я установил толстый уплотнитель по всему периметру капота. С ним грязи в плохую погоду залетает гораздо меньше.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-11

Также заменил модуль впуска. Поставил трубку от Весты с ниссановским мотором. Такое решение смотрится гораздо эстетичней. Собрана она прочнее и не разваливается на части как это происходит с заводским модулем впуска.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-12

Пару лет назад ставил модуль стабилизации искры. Задумка в том, чтобы исключить просадки напряжения на катушках, продлив срок их службы.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-13

Не буду утверждать насколько он эффективен, но пока все катушки родные и работают без нареканий.

С автомобилем было 3 мелких гарантийных ремонта:

  1. На 30 тысячах заменили правую опору двигателя. Износились ее резиновые отбойники, и она начала стучать, скрипеть на неровностях.
  2. Ближе к 40 тысячам меняли дополнительный глушитель в сборе (лопнула гофра). Думаю, что данные проблемы связаны с большой степенью подвижности двигателя. Поэтому считаю, что нужна третья опора силового агрегата.
  3. Проблемы с ветровым стеклом. В зиму перестали работать несколько нитей обогрева. Это не критичная ситуация, но появилась возможность под конец гарантии поставить новое лобовое стекло. Отказываться я не стал.
Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-14

В остальном автомобиль меня только радует.

Перемещаемся в салон

Если по внешности мой автомобиль не получил каких-либо доработок, то именно в салоне я заменил многие детали. Первое, что может броситься в глаза – большое количество черного глянца: на обивках дверей, панели приборов, центральном тоннеле, рулевом колесе.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-15

Кто-то такое решение может назвать безвкусицей, колхозом, цыганщиной. Но мне такой формат, когда доминирует один цвет, очень нравится. Есть две наиболее дорогие доработки – руль и магнитола.

Руль в формате АМГ с нижним скосом, анатомическими отливами, качественной приятной кожаной оплеткой. В свое время я за него отдавал около 15 тысяч рублей. Конечно, это не маленькие деньги, но он их стоит и добавляет плюсов к вождению однозначно.

Магнитолу Ти Айс покупал за 20 тысяч рублей. Не буду особо рассказывать про ее функционал и возможности. Скажу просто, что это очень крутая штука с большим количеством функций. Считаю ее лучшей магнитолой для Лады Весты.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-16

Чтобы локоть чувствовал себя удобнее на обивке дверей я установил мягкие кожаные подлокотники. Крепятся они на двухсторонний скотч, стоят недорого, вещь удобная.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-17

Чтобы добавить еще немного уюта в салоне я положил ворсовые ковры. Они лежат уже более двух лет. Сохранились отлично, хорошо сочетаются с черным заводским ковролином. Такое решение гораздо лучше, чем стандартные резиновые коврики.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-18

На заводском пульте нет брелка дополнительной сигнализации, но сама сигналка установлена.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-19

Два года назад ставил телематический комплекс, который управляется со смартфона. Есть автозапуск и много полезных интересных опций.

Недавно моей Ладе Весте исполнилось 4 года, на спидометре у нее почти 60 тысяч км пробега. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться своим опытом касательно этой модели.-20

Есть полноценный климат-контроль, мультируль. По трассе периодически пользуюсь круиз-контролем, по городу иногда включаю ограничитель скорости, чтобы не попасть на штрафы. Есть датчики дождя и света, зимний пакет (подогревы ветрового стекла, передних сидений).

Комплектация классная. Салон сейчас выглядит таким образом, каким я представлял его себе изначально. Поэтому своей Вестой я доволен на 100%.

Про Ладу Весту в движении

По современным меркам машина не обладает какими-то выдающимися характеристиками. В основе это простой автомобиль, но пару весомых козырей он имеет.

По моему мнению рулежка у Весты действительно лучшая в своем классе. Она информативная, в меру острая. Здесь хорошая обратная связь, всегда понимаешь в каком положении вывернуты колеса.

После тест-драйва многих китайских современных автомобилей, где руль ватный и пустой, сразу понимаешь, что Веста рулится очень хорошо. Здесь инженеры АвтоВАЗа действительно постарались.

Второй существенный плюс в том, что подвеска точно разрабатывалась именно для наших дорог, которые не самого лучшего качества. Она комфортная, в меру упругая, энергоемкая. Если быстро ехать по дороге с плохим покрытием, то пробоев на кузов не будет.

Плюс ко всему, при движении по трассе на высокой скорости автомобиль цепко стоит на дороге. В остальном место водителя вполне комфортное, сиденья удобные. Если за рулем проводишь много времени, в них особо не устаешь. Особенно выручает поясничный упор.

Шумоизоляция не самая лучшая, но среди одноклассников (Солярис, Поло или Рапид) тоже вполне достойная.

Из минусов: дешевый дубовый пластик, который сразу выдает бюджетный автомобиль. По крайней мере Веста таким была. Главный недостаток конструкции по моему мнению – АвтоВАЗ так и не дал потребителю старый добрый классический автомат, который многие ждали и хотели.

Механика сейчас уже мало кому интересна. Робот – это самый примитивный вариант автоматической трансмиссии. Он далеко не идеален. Вариатор – неплохой вариант, но он капризный, требует к себе особого отношения, и его ресурс тоже оставляет желать лучшего.

Мне кажется, если бы в свое время на Весту поставили тот самый, пусть и примитивный 4-ступенчатый автомат Джатко, который ставили на Гранту, то такая комплектация Весты точно пользовалась бы хорошим спросом.

В целом эта модель мне нравится. Считаю, что Веста – хороший автомобиль для своей цены, которая была в свое время. За новую машину немного обидно, цена ушла в космос. Она потеряла много хороших опций и по комплектующим действительно стала хуже. Да и до сих пор еще сыровата.

В комментариях обязательно напишите свое мнение по поводу Лады Весты, делитесь своим опытом эксплуатации.

В телеграмм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.

Помощь можно оказать по следующим реквизитам:

  • ЮМани 4100 1238 3347 48
  • СБЕР 4276 0206 0681 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *