Давайте посмотрим на коврики в салоне вашего автомобиля. Я, конечно, не знаю, что у вас под ногами зимой и летом. По своему опыту могу предположить, что летом у вас красивые коврики из ворса, а зимой практичные резиновые. Большинство водителей считают именно так: резина для зимы, ворс – летом. Но это не более, чем заблуждение.
Запомните одно простое правило: зима и межсезонье – только ворсовые коврики с прорезиненным основанием, летом – резиновые с рифленой поверхностью.
Полезные советы
Этому правилу есть вполне научное объяснение. В снежный и дождливый период мало грязи, но предостаточно воды. Процесс испарения влаги в это время происходит намного медленнее. А вот из намоченной ткани влага уходит намного быстрее.
В теплое время мы тащим в салон преимущественно мелкую пыль, для которой ворсовые коврики служат отличным пылеуловителем. Они также хорошо отдают пыль в воздух салона, которым мы потом дышим. Тем самым, избавившись от скопившейся грязи, вытряхнуть ее из резинового ковра намного проще, чем елозить пылесосом по ворсовому.
Самое глупое, что могли создать для владельцев автомобилей – это резиновые корытца. Их по недоразумению называют ковриками для автомобиля. Они бывают каучуковые или силиконовые – разницы в их абсурдности нет.
О применении резиновых автомобильных ковриков может поведать почти каждый водитель, который хотя бы раз садился в машину зимой. Грязи и снега мы тащим в салон много. Но привычку постучать ботинками перед тем, как поставить в автомобиль, не все могут выработать, даже с большим стажем вождения.
Все, что мы приносим внутрь теплого салона, быстро превращается в жижу, которая впитывается в обувь и испаряется в салон.
Не стоит останавливаться и избавляться от воды, вытащив коврик из салона.
Недостатки ковриков
Вырезанный по фигурным формам современных автомобилей коврик обязательно за что-нибудь зацепится, и вся эта коричневая «прелесть» выльется на обивку пола. Что касается газет или специальных влагопоглощающих настилов – этот грязный ворох придется менять каждый день. При этом вы будете испытывать сомнительное удовольствие от шуршащих под ногами лишних бумажек.
Кроме того, кузов автомобиля будет быстрее подвергаться коррозии, и скоро вам придется заниматься кузовным ремонтом.
Впрочем, резиновые коврики не так уж и бесполезны. Если у вас не получается выбраться из ледяного капкана на парковке, или забуксовали в грязи, а людей, которые могли бы вытолкнуть машину, рядом нет, то в салоне есть 4 резиновые подстилки.
Подложите их под колеса и спокойно выезжайте. Позже останется только помыть их. Напишите, какие коврики используете вы в салоне автомобиля, как правильно их выбрать.