В России, особенно на периферии очень популярна полноприводная техника. Это легко объясняется тем, что состояние отечественных дорог, тем более в глубинке давно вошло в поговорку и не по самому презентабельному для этих дорог поводу. К тому же, хватает в стране мест, где дороги отсутствуют, как вид, а вот работы для предприимчивых людей хватает. В общем, все это предисловие к тому, что передний карданный вал штука полезная, и крайне важная для такой техники.
Чем передние карданы отличаются от задних
На большинстве серийных машин вроде УАЗ или УРАЛ ничем, кроме размеров, да и то не всегда. Конечно, могут быть отличия из разряда «там есть шлицевое, а там нет» либо просто в длине этого самого шлиц-соединения, но точно так же дело может обстоять при сравнении среднего и заднего карданов, либо двух валов одной составной передачи.
Это порой усложняет поиск комплектующих, так как часто попадаются идентичные по конструкции и размерам валы, но при этом они существенно отличаются техническими и физическими характеристиками, а их на глаз не определить.
Кстати, это еще один повод приобретать задние, средние и передние карданные валы МАЗ , на сайтах проверенных поставщиков, например вот такие компании как Лидер, всегда стараются предоставить максимум информации по товару.
Единственное исключение – передние валы некоторых моделей с ШРУСом вместо классического кардан-шарнира. Называть их карданами в корне неправильно, так как кардана там нет в принципе, но название вошло в обиход, и чтобы не путаться обычно используют его.
Эксплуатационные отличия
А вот здесь все сложнее. Технически передний карданный вал должен быть меньше нагружен, чем средний и задний, и в обычных ситуациях так и есть. Но это не значит, что поломки передних валов случаются реже. Напротив, при работе на бездорожье или дороге с плохим покрытием существенно увеличивается вероятность поломок:
- Вследствие прямых ударов (при наезде на колею, пень в траве или камень в воде)
- При неправильной оценке траектории или рельефа
- Из-за стабильно высокой тяговой нагрузки при движении на малых скоростях
Поэтому следует более внимательно относиться к самому кардану переднему и срокам его проверок и технического обслуживания. Конечно, даже выход из строя только передней части трансмиссии не делает машину бесполезной, но вот ее возможности, особенно в критических ситуациях значительно снижаются.
Какая рабочая температура коробки автомат, и как не допустить ее перегрева
А ведь полноприводные автомобили в основном и покупают для работы в таких ситуациях. Поэтому очень важно своевременно обнаружить неисправность и сразу ее устранить. И по той же причине для замены следует использовать только качественные запчасти.