Подробно об автоматической трансмиссии автомобилей Лада Веста и XRay

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия – принципиально новая для Лады коробка передач. Что мы о ней знаем?

Во-первых, разберемся с терминологией. В народе и СМИ эту коробку уже окрестили как вариатор или CVT. Однако современный агрегат технически не так прост, чтобы его можно было обозначить единственным термином.

Здесь работает как клиноременная передача (вариатор), так и 2-ступенчатый планетарный редуктор с шестернями. А еще гидротрансформатор. Учитывая это сочетание, мы и называем эту коробку бесступенчатой АКПП.

Особенности конструкции

В этой коробке кроме клиноременной передачи с мощным стальным ремнем работает 2-ступенчатый планетарный редуктор.

Не только вариатор, но и гидротрансформатор. АКПП автомобилей Лада Веста и XRay. Особенности конструкции и работа

Такое сочетание технологий позволило сделать коробку компактнее и на 13% легче, чем прошлые образцы.

Не только вариатор, но и гидротрансформатор. АКПП автомобилей Лада Веста и XRay. Особенности конструкции и работа

Такая конструкция повышает динамику автомобиля, не боится морозов, буксования, больших нагрузок. А кроме того, обеспечивает высокую топливную экономичность. Механизм КПП облегчает и такой нагруженный режим, как переключение на заднюю передачу и снова вперед.

Теперь за этот вопрос отвечает особая муфта с управлением электроникой. Она выравнивает угловую скорость валов, и задняя передача включается плавно.

Надежность

Надежная работа обеспечивается самой конструкцией коробки передач. Использование 2-ступенчатого планетарного редуктора обеспечивает хорошую тягу при одновременном уменьшении диаметров шкивов. Это позволило сразу на 30% уменьшить сопротивление при перемешивании смазки. Особенно это важно зимой, когда масло густое.

Наконец, такое устройство исключает опасные моменты – контакты ремня и конусов возле края. Там ремень может сорваться в скольжение. Все эти сложные слова означают, что коробка просто бережет себя от негативных последствий для работы в мороз, жару, рваного темпа движения.

Интересный нюанс: система охлаждения трансмиссии выведена в один контур с двигателем. У них единый мощный радиатор.

Это означает эффективное поддержание рабочей температуры трансмиссии в любой мороз или жару.

Эффективность и экономичность

Тут все просто: замерили расход топлива у нескольких версий Лада Икс Рей Кросс с механикой и у автомобиля с бесступенчатой трансмиссией. Автомобиль с двумя педалями потратил на 100 км смешанного режима 7.3 литра. Машина на механике израсходовала около 7.5 литров. Получается, что расход топлива практически идентичен. Но все же у автомобиля с вариатором Джатко чуть меньше.

Адаптация к российским условиям

Практичность японского вариатора доказана временем использованием на многих японских и французских автомобилях. При адаптации к моделям Лада сделали новые настройки ЭБУ коробки. Под каждую модель электроника настраивается отдельно для достижения оптимальных параметров экономичности, надежности и комфорта.

Во время испытаний несколько автомобилей проехали в сумме 1000000 км по российским дорогам. В результате двигатель настроили оптимальным образом для совместной работы с японским вариатором. Это хорошо известный силовой агрегат компании Ниссан объемом 1.6 литра с алюминиевым блоком, фазовращателем на впуске и цепным приводом ГРМ.

Принцип работы

У машины с новой АКПП две педали – газ и тормоз. Автоматический режим отмечен буквой D на селекторе и дисплее БК. Также есть и ручной режим с 6 виртуальными передачами.

Мануальный режим подходит для:

  • быстрого обгона;
  • движения по бездорожью;
  • буксировки прицепа;
  • торможения двигателем;
  • личного желания.

В общем все понятно и удобно.

 

Комфорт и динамика

Машина с бесступенчатой коробкой передач разгоняется плавно и легко. Ускорение происходит без рывков, которые можно почувствовать на других типах АКПП, включая новейшие селективные роботы с двумя сцеплениями.

Ради комфорта все и затевалось. Главный уверенный разгон – это качество востребовано у водителей всех возрастов и любого стажа. Плавность хода создается гидротрансформатором, который работает как сцепление, и клиноременной передачей. Она сама плавная, а в нашем случае еще и смягчает снижение тяги во время переключений в редукторе.

Отдельно поговорим про акустический комфорт. Настройки бесступенчатой коробки удерживают обороты мотора на небольшом уровне. Двигатель почти не издает шума, а водители и пассажир чувствуют себя комфортно. На автомобиле с таким видом КПП удобно ездить по городу и трассе.

Как автомобиль преодолевает легкое бездорожье? Он мягко движется от ползущего режима до преодоления неровностей дороги.

Купил Ладу Весту на вариаторе. Рассказываю о ситуациях в зимней эксплуатации, почему отключаются подогревы

Ресурс

Такой вариатор уже 10 лет используется на автомобилях Рено, Ниссан и других модели. Это означает жизнеспособность трансмиссии. Но инженерам как всегда нужно все проверить. Поэтому по специальной методике группа автомобилей Лада Веста и Икс Рей Кросс прошла дорожные тесты пробегом 1 млн км.

Речь о движении с полной нагрузкой по разным типам дорог. Гарантийный пробег был несколько раз преодолен с хорошим запасом, чтобы в дальнейшем не было проблем в эксплуатации.

Техническое обслуживание

Бесступенчатая трансмиссия не требует специального планового обслуживания. Масло в ней рассчитано на весь период эксплуатации. Все-таки это Джатко – чистокровный японский агрегат. Замена масла нужна лишь при разборке трансмиссии. Плановое обслуживание сводится к контролю уровня смазки при регламентных ТО.

Возможности автомобиля

Компактность вариатора позволила спокойно и просто его разместить в моторном отсеке.

Не только вариатор, но и гидротрансформатор. АКПП автомобилей Лада Веста и XRay. Особенности конструкции и работа

Есть и принципиальное улучшение в автомобиле. Например, внедрена промежуточная опора правого привода колеса.

Не только вариатор, но и гидротрансформатор. АКПП автомобилей Лада Веста и XRay. Особенности конструкции и работа

Теперь оба привода одинаковой длины, что исключает риск «рыскания» или увода машины при динамичном разгоне. Остальные технические характеристики остались прежними, даже дорожный просвет – 215 мм. На Lada XRay Cross это самая большая величина среди серийных машин АвтоВАЗа.

Как улучшить тормоза автомобиля Лада Веста и сделать их спортивными. Подробно рассказываю и показываю мою модернизацию

Обратите внимание, насколько надежно коробка и двигатель защищены мощным подрамником.

Не только вариатор, но и гидротрансформатор. АКПП автомобилей Лада Веста и XRay. Особенности конструкции и работа

Будучи утопленными в его периметр, они надежно застрахованы от повреждений при переезде больших неровностей.

Заключение

Автоматические коробки передач триумфально идут по жизни. На российском авторынке они заняли почти 60%. Водители хотят совсем немного – комфорта, экономичности, уверенной езды. Оптимальное сочетание этих свойств в бесступенчатой автоматической коробке для автомобилей Лада. Попробуйте и убедитесь сами.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.