Многие меня просят рассказать, почему на старых ВАЗах с первой модели по седьмую были частые случаи, когда вырывало шаровую опору. На автомобилях более позднего производства ВАЗ-2108 и других переднеприводных машинах такой проблемы не было.
Весь вопрос в том, что на старых «Жигулях» была установлена многорычажная передняя подвеска. Были верхний и нижний рычаги. Соответственно были нижние и верхние шаровые опоры. Нижняя испытывала сразу 2 нагрузки – одна на смещение, вторая самая основная, которая приводила к вырыванию – на разрыв.
Получалось так, что вес автомобиля ложился на разрыв нижней шаровой опоры. При большом ее износе происходило вырывание.
Это приводило к тому, что автомобиль мог стоять на дороге в перекошенном виде, либо попавшим в ДТП.
Поэтому, если вы до сих пор пользуетесь автомобилем ВАЗ модели от 1 до 7, то особое внимание уделяйте именно нижним шаровым опорам. Туда нельзя ставить некачественные детали, регулируемые, ремонтируемые опоры. Там должны быть установлены только качественные запчасти, которые могут выдерживать двойные нагрузки на смещение и разрыв.
Нужно ли прокачивать амортизаторы перед их установкой на автомобиль
Вернемся к переднеприводным автомобилям ВАЗ от 8 модели и выше. В них установлены подвески типа Макферсон. Это однорычажная подвеска, где нижняя шаровая опора на рычаге не испытывает нагрузки на разрыв.
Поэтому вырывания шаровых опор на переднеприводных ВАЗах нет. Если с ними что-то происходило, то это было по причине установки некачественных запасных частей. Но вырывания как такового не было.
Напишите, были у вас ранее старые Жигули, вырывало на них шаровые или нет, как устраняли неисправность.