Дешевый кроссовер КАМАЗ для российских работяг

В России в инновационном центре Сколково был представлен первый кроссовер от Камаз. Автомобиль был показан в рамках закрытой презентации, предназначенной исключительно для инвесторов проекта.

Готовится к выпуску дешевый кроссовер КАМАЗ. Его смогут купить простые российские работяги

Новый Камаз кроссовер стал наследником концептуальной модели КАМА-1, которая была показана широкой публике в прошлом году. Однако, если КАМА-1 была компактным и непрактичным хэтчбеком с длиной кузова 3400 мм, шириной 1700 и высотой 1600, то новая модель, которая уже ближе к серийной версии получилась более актуальным для нашего рынка полноценным пятидверным кроссовером.

Готовится к выпуску дешевый кроссовер КАМАЗ. Его смогут купить простые российские работяги

Новинка стала заметно крупнее. Ее длина составляет 4400 мм, ширина 1800, а высота 1660. По размерам машина сопоставима с Ладой Вестой в кузове универсал. Она находится между В и С классами.

Оригинальная КАМА-1 была разработана сотрудниками Политеха при поддержке завода Камаз. Под новый кроссовер был создан специальный стартап в виде юрлица АО Кама. Совладельцем этого акционерного общества является российский предприниматель Рубен Варданян, входящий в ТОП богатейших людей России по версии Forbes.

Возвращаясь к новому кроссоверу Камаз, стоит отметить, что стали известны и некоторые другие его характеристики. Например, масса машины составляет 1690 кг. В переднеприводном исполнении кроссовер должен получить электромотор мощностью 150 л. с. Это заметно больше, чем у оригинальной Кама-1. Ее электромотор развивал 109 л. с.

Также в скором времени ожидается появление полноприводной модификации с дополнительным электродвигателем на задней оси. Совокупная мощность двух электромоторов должна составлять 190 л. с. По сравнению с Камой-1, у нового кроссовера Камаз заметно увеличился запас хода. Теперь он составляет 450 км. Это уже заметно больше, чем у оригинальной Кама-1, у которой было всего 250.

Готовится к выпуску дешевый кроссовер КАМАЗ. Его смогут купить простые российские работяги

Основной официально подтвержденной проблемой Кама-1 была невозможность работы при температурах ниже -20 градусов. Удалось ли обойти эту проблему в случае с новой версией кроссовера, пока неизвестно. Разгон до сотни у оригинального электрокара занимал 6.7 секунды. С учетом того, что новинка мощнее, но тяжелее, на подобный разгон она должна тратить в районе 6 секунд.

Некоторые изменения по сравнению с оригинальным прототипом также должны сделать кроссовер более подходящим для российских условий эксплуатации. Например, Кама-1 с 18-дюймовыми колесами и низкопрофильной резиной. Новый кроссовер должен получить колеса с более высоким профилем.

Заметно увеличился дорожный просвет. У Камы он составлял всего 13.5 см. Кама-1 оснащалась батареями, разработанными отечественными производителями. В то же время большинство компонентов были импортируемыми. В будущем производство таких батарей должно быть налажено в России.

Для этой цели в рамках программы развития электротранспорта в нашей стране могут быть построены новые предприятия по изготовлению подобных батарей. По неподтвержденной информации в новой версии кроссовера были применены более актуальные технические решения, которые можно использовать при серийном производстве. В то время как многие решения Кама-1 были откровенно кустарными и не могли быть применены на серийном автомобиле.

В основе кроссовера лежит новая электрическая модульная платформа российской разработки.

Готовится к выпуску дешевый кроссовер КАМАЗ. Его смогут купить простые российские работяги

На базе последней в будущем возможно создание модельной линейки автомобилей разных классов и размеров под различные нужды. В ходе проектирования электромобиля самостоятельно созданы различные электронные блоки, отвечающие за работу узлов автомобиля.

Среди них отмечаются блоки управления:

  • стояночным тормозом;
  • электроусилителем руля;
  • автомобилем;
  • актуатором педали тормоза;
  • кузовной электроникой;
  • мультимедиа и комбинацией приборов;
  • климатической установкой;
  • сигнализатором движения;
  • монтажным блоком.

Также заведомо была предусмотрена возможность установки комплекса электронных ассистентов ADAS, которые будут включать в себя адаптивный круиз-контроль, систему Старт-Стоп с возможностью автоматически начинать движение после остановки, автоматическое торможение, автопилот и автопарковку.

 

Оригинальная Кама-1 отличалась экраном мультимедийной системы, расположенной на руле.

Готовится к выпуску дешевый кроссовер КАМАЗ. Его смогут купить простые российские работяги

Судя по всему, серийные машины должны получить более традиционный приборный щиток, включающий в себя электронную комбинацию приборов и тачскрин мультимедийной системы планшетного типа.

Готовится к выпуску дешевый кроссовер КАМАЗ. Его смогут купить простые российские работяги

Их диагональ по предварительной информации должна составлять 12.3 дюйма. Машина должна получить поддержку таких современных интерфейсов, как Apple Car Play и Андроид Авто, а также штатных сервисов от Яндекса.

Готовится к выпуску дешевый кроссовер КАМАЗ. Его смогут купить простые российские работяги

Рядом функций автомобиля можно будет управлять дистанционно с помощью мобильного приложения на смартфоне владельца. Сообщается, что тестируется вариант голосового управления функциями автомобиля. От обычных органов управления никто отказываться не планирует.

Новый УАЗ-469 Хантер намного лучше Патриота и Нивы. Никогда больше не сяду на Жигули

Серийный кроссовер может получить сенсорный блок управления климат-контролем. Ряд функций может быть возложена на аналоговые кнопки и переключатели. С точки зрения комфорта, управляемости и безопасности новый кроссовер Камаз должен ни в чем не уступать современным конкурентам.

Он должен проходить краш-тесты за счет жесткого кузова с зонной программируемой деформацией. Машина будет оснащаться подушками безопасности, АБС и ЕСП. Про остальное оснащение пока говорить рано, ведь образцы машины являются предсерийными. Что будет решено добавить в товарные автомобили еще не знает и сам разработчик. Это напрямую повлияет на финальную цену машины.

Сколько стоит

По предварительной информации цена на новый кроссовер должна стартовать от 1.2 млн рублей. Такой прайс смог бы сделать его доступным даже для простых российских работяг. Однако подобный ценник является мало реальным. Во всем мире до сих пор никто не смог сделать настолько доступный автомобиль с подобными характеристиками.

Если не смогли ведущие автоконцерны, то сомнительно, что это может получиться у разработчиков Камы. Более реальным видится ценник от 2 млн рублей. В то же время богатые исполнения могут достигать 3-3.5 млн.

Серийное производство новых электрических кроссоверов должно стартовать ориентировочно в 2024 году. Для этого в России планируется постройка нового автосборочного предприятия. Для крупного проекта ищутся потенциальные инвесторы.

Регулярный показ предсерийных образцов должен обратить их внимание на перспективный проект. С учетом того, что у нас редко реализуются в заранее указанные сроки, стоит ожидать появление такого кроссовера в продаже не раньше 2025-2027 годов. До начала серийного производства характеристики кроссовера должны еще улучшиться. В ближайшее время могут быть представлены новые более совершенные версии модели.

Напишите в комментариях, как вам новый электрический кроссовер Камаз, нравится или нет, и почему. Планируете ли вы в будущем купить себе подобный автомобиль, или вас что-то остановит. Также напишите, гордитесь ли вы российским автопромом и Камазом.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.