Как избавиться от шума клапана адсорбера Лады Весты

Многим владельцам Лады Весты очень не нравится звук, с которым работает клапан адсорбера. Они всячески пытаются избавиться от этого звука. Разберем самые популярные способы, которыми можно это сделать. Один из них я применил на своем автомобиле.

Способы избавления от шума

Изначально я не планировал от него избавляться, но потом все-таки решил. Посмотрел много роликов, почитал на форумах, что делают с клапаном адсорбера. Расскажу о некоторых из них.

  1. Одним из распространенных методов борьбы является обычный силикон. Снимают шланг, который идет к впускному коллектору и брызгают туда силиконом. Вроде после этого клапан начинает работать тише. Потом оказывается, что нужно еще брызгать. Если сделать это 1 раз, то ничего страшного не будет. Но, если брызгать постоянно, но ничего хорошего не выйдет. Силикона попадает немало. Это связано с топливной системой, адсорбером, который рассчитан на бензин, а не на силикон. Автомобилю явно лучше не станет. Клапан все равно будет слышно, проблема останется.
  2. Регулировка адсорбера. Считаю, что это самый вредный способ, который может нанести много вреда. Изначально регулировка сделана на заводе под определенную пропускаемую способность воздуха. Что происходит при самостоятельной регулировке? Снимают клапан, в котором есть регулировочный винт под «торкс Т15». Его можно немного подтянуть. Советуют подтягивать до тех пор, пока не устроит звук, и не будет загораться «чек». Если вы затянете сильно, то звук исчезнет, но загорится «чек».

Когда вы сильно затягиваете, то клапан полностью перекрывается, то есть уменьшается амплитуда открытия. Мозги автомобиля видят, что отправляется сигнал на открытие клапана адсорбера. Количество проходящего в коллектор воздуха не изменяется. Электроника понимает, что клапан не срабатывает, либо он забит. На приборах выдается ошибка двигателя.

Если вы немного приоткрываете, ЭБУ видит, что какое-то количество воздуха поступает, и ошибки нет. Но с завода устанавливается такая пропускная способность, которая необходима для нормальной продувки адсорбера. Если вы его своими руками закрываете, уменьшаете пропускную способность, то десорбция не происходит. Адсорбер не будет очищаться должным образом, и прослужит гораздо меньше.

Приемлемый способ

Наиболее практичный и безопасный способ избавиться от шума – сделать шумоизоляцию корпуса, проклеить его виброизоляцией. Последствий никаких не будет. Хуже будет только теплопроводность корпуса. Но я не думаю, что его работа связана с тепловыми нагрузками.

Слышал еще один способ. Якобы достаточно снять адсорбер с кронштейна крепления, и звук пропадает. Я попробовал – ничего не пропадает, просто немного становится тише.

Отзыв владельца о проблемах — Лада Веста с вариатором

Я попробовал зашумить клапан адсорбера обычной виброизоляцией. Нагревал строительным феном.

обклеил виброизоляцией адсорбер

Установил его на Ладу Весту, стучит по-прежнему, но немного тише. Попробовал снять клапан с кронштейна крепления к кузову, прикрепил хомутиками к патрубку расширительного бачка.

шум адсорбера лада веста

Звук совсем не пропал, но стал значительно тише, еле слышно. Больше ничего не буду делать, меня это устраивает. Если бы с завода было так, то вопросов не было бы.

Под капотом появился свист — что делать

Жду от вас комментариев, напишите, как справлялись с неприятным звуком клапана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.