Прокачка амортизаторов автомобиля перед установкой

Настало время рассказать об амортизационных стойках. А конкретно поговорим о том, нужно ли прокачивать амортизаторы перед установкой.

Нужно или нет

Мнения сильно разделились: одни считают, что прокачивать их не нужно, другие утверждают, что это делать необходимо. У некоторых даже есть своя система, как правильно прокачивать. Вначале перевернуть на одну сторону и прокачать, потом точно также на другую. Якобы что-то куда-то должно пройти.

Сегодня я вам объясню, для чего это нужно, и нужно ли вообще. Сразу скажу, что прокачка перед установкой амортизатора, конечно, нужна. По какой причине?

Почему необходимо прокачивать

нужно ли прокачивать амортизаторы

Когда амортизатор находится на хранении, например, на складе, то он может лежать как попало. Потом его перевозят до магазина. Он может находиться в горизонтальном положении, либо вверх ногами или еще как-то.

Думаете, что пустоты нет внутри? Конечно, есть. Газовая, воздушная прослойка, в зависимости от конструкции. Но в любом случае эта подушка есть. Если бы ее не было, то при нагревании от давления корпус бы разорвался.

Известно, что жидкости имеют минимальный коэффициент сжатия. Поэтому, если бы поднималось давление, и не было бы этой воздушной подушки, либо газовой, то амортизатор пришел бы в негодность от нарушения герметичности.

Как раз в этой воздушной области нет масла. Когда амортизатор неправильно хранится, либо привезли его вам, возьмите в руки, попробуйте, как работает. Вы почувствуете, что есть определенные провалы типа холостого хода.

То есть, вы начинаете его разжимать, растягивать. В этот момент ощущается как-бы небольшой люфт или свободный ход. Дальше нормально работает. Вот этот воздушный свободный ход и есть то, от чего нужно избавиться.

Когда мы устанавливаем новый амортизатор, то должны обязательно его прокачать. Полностью его сжимаете, потом растягиваете. Обычно в рабочих условиях на автомобиле он не доходит до крайних положений. То есть, на вытягивание он полностью не работает, и на сжатие тоже. Поэтому мы должны перед установкой погонять амортизатор в этих режимах.

Мои советы по прокачке

Я рекомендую делать простую прокачку обычных газомасляных амортизаторов следующим образом. Ставите его в вертикальное положение, полностью сжимаете, потом даете возможность ему вытянуться, помогая рукой до конца.

Затем опять делаете сжатие, потом вытяжение, и так несколько раз, например, 3-5. Особой роли количество не играет. Потом проверьте его работу – сложите его наполовину и попробуйте сделать обратный ход. Если провала нет, то его можно ставить на автомобиль.

После прокачки и до момента установки держите амортизатор постоянно в вертикальном положении, не кладите его на пол. Немного наклонять можно, но не кладите в горизонтальное положение, и тем более, не переворачивайте вверх ногами.

Это самый простой способ. Если у вас амортизаторы какие-то особенные, и имеют свою специальную технологию прокачки, то пользуйтесь только ей.

Надеюсь, что понятно все объяснил. Напишите в комментариях, как вы прокачиваете амортизаторы перед установкой, делаете ли это вообще, и почему.

Как можно прокачать неразборный амортизатор своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.