Этот автомобильный тормозной суппорт я неспроста кручу перед вами. Показываю его состояние.
В данный момент он ужасно ржавый. Я его только что снял со своей машины. Он заклинивший нерабочий.
Пытаюсь привести его в божеское состояние. Сегодня будем осваивать такую методику очистки металла, как электрохимическую. То есть при помощи воды и электричества с добавлением обычной пищевой соды. Но желательно добавить кальцинированную соду.
Берем металлическое ведро с водой. Можно взять пластиковое, но тогда придется дополнительно опускать кусок металла.
Размешиваем, опускаем туда деталь, которую нам нужно очистить. Берем сварочный аппарат, подключаем плюсовой провод к ведру, а минусовой к детали.
Происходит химическая реакция. Ионы металла с детали отрываются и стремятся к плюсовому полюсу, то есть, к ведру.
Они за собой снимают всю ржавчину, уволакивают ржавые частицы. Чем больше ток, тем активнее будет происходить очистка. Но это чревато перегревом воды. В моей ситуации я поставил на 130 ампер, и буквально через час вода уже была градусов 70. Руку держать невозможно.
Нужно следить за процессом, оставлять без присмотра нельзя. Бурлит вода, выделяется газ, поэтому помещение должно проветриваться. Прошел час времени, на поверхности образовалась пленка с мусором, как будто куски болота. Сейчас выключу аппарат.
Достанем, посмотрим, что произошло с суппортом. Хочу заметить, что изначально реакция была не такая сильная. Чем сильнее нагревается вода, тем реакция интенсивнее.
Краска отходит пластами.
Это прошел всего лишь один час. Пройдусь старой зубной щеткой, все очищу и запущу процесс еще раз. Там, где была краска, плохо очистилось. Все-таки способ рабочий. Думаю, если оставить на сутки, то вообще ржавчина идеально очистится. Периодически надо доставать деталь и очищать.
Возьму теплую воду, отмою. Заменю воду в ведре с содой и поставлю еще на пару часов. Налил порошка с водой, буду чистить.
Краска просто отлетает. Вот такая деталь стала на первом этапе очистки.
Поставлю на час еще в новую воду, после этого помою таким же способом. Потом разберу, выкручу все болтики, съемные части и еще на часик погружу. Думаю, что этого будет достаточно. Вначале реакция идет медленно, так как я налил холодной воды.
Ржавчина, которая была на суппорте, оказалась на стенках ведра. Конечно, часть ушла с водой. Все почему-то берут ведро из нержавеющей стали, но я взял обычное оцинкованное. Наверное, с нержавейки лучше очищается ржавчина. Оставлю в таком состоянии еще на час.
Уже такого болота нет. Вся ржавчина осела. Суппорт полностью очистился.
Голый металл даже в самых недоступных местах.
Просто идеальный металл. Теперь разберу все крепления и опущу деталь еще на полчаса. Посмотрим, что из этого получится. Металл очищается до блеска.
Результат налицо, куда уже лучше. Мне кажется, суппорт даже с завода таким не был.
Осталось перебрать ремкомплект, поменять поршень, манжеты, выкрутить привод ручника и покрасить. Деталь готова к работе. А я собирался ее выбрасывать, думал безнадежная. Вот такой недорогой способ обработки.
Пишите свое мнение, предлагайте свои способы избавления от коррозии деталей автомобиля. Напишите, понравилась ли вам моя идея или нет, и почему.
Читайте также: