Тест диагностического интерфейса ELM 327 OBD2 – дешевый способ считывать ошибки автомобиля

Горящий световой индикатор двигателя может утомить большинство водителей. Необходимо заплатить около 1000 рублей за чтение ошибки в автомастерской. Сможет ли водитель сам прочитать ошибку, используя самый простой и дешевый диагностический интерфейс?

интерфейс елм 327

Давайте рассмотрим:

  1. Что такое OBD2?
  2. Где в машине гнездо OBD2?
  3. Что такое код ошибки и как он структурирован?
  4. Как установить программу?
  5. Проблемы с COM-портом.
  6. Как выглядит тестовый диагностический интерфейс?
  7. Как подключен диагностический интерфейс ELM327 OBDII?
  8. Стоит ли покупать самый дешевый диагностический интерфейс?

Будем использовать для теста простой интерфейс ELM 327 OBD2, подключенный к компьютеру через стандартный вход USB. Устройство было куплено в интернет-магазине за 800 руб. В комплект входит диагностический интерфейс и диск с программным обеспечением.

Во многих случаях комплекты охватывают только интерфейс, а программное обеспечение включено в качестве ссылки. Заказчик должен загрузить их на свой компьютер. Бесплатное ПО можно легко найти в Интернете. У них много ограничений, но их достаточно для типового декодирования и стирания ошибки.

Также можно приобрести профессиональный диагностический тестер, для домашнего использования или для небольшой автомастерской. В этом случае вариантов будет намного больше. Стоимость такого программного обеспечения начинается от 1500 руб., а лучшие программы могут стоить более 6000 руб.

Что такое OBD2

OBD2 – это единая бортовая система диагностики. Каждый автомобиль с системой OBD2 имеет одно и то же диагностическое гнездо. Также используется тот же метод кодирования информации. С 2001 года каждый новый автомобиль с бензиновым двигателем, продаваемый в ЕС, имеет систему OBD2 (в США с 1996 года). На автомобилях с дизельными двигателями, продаваемыми в ЕС, бортовая диагностическая система OBD2 стала обязательной с 2003 года.

Такую систему самодиагностики можно также найти на старых автомобилях. Это не было обязательным, но многие производители использовали его.

Где в машине гнездо OBD2

Чаще всего оно располагается возле руля, под панелью приборов, между рулевой колонкой и средней линией. Но его также можно разместить левее. Расположение розетки должно соответствовать SAE J1962 или ISO 15031. Розетка не должна иметь крышки и не должна быть скрыта за заглушками. На практике все может быть иначе.

Розетка может быть закрыта (например, в Fiat Punto, выпускаемом с 1999 года, она также закрыта в Citroen C5), и производитель может разместить ее в центральном туннеле или спрятать за пепельницей (например, в Ford Galaxy).

Розетка также должна быть установлена стационарно, чтобы интерфейсный штекер можно было без проблем вставить в нее.

Что такое код ошибки и как он структурирован

В случае выхода из строя (некорректная работа какого-либо из элементов/датчиков и т. д.) OBD2 информирует об этом путем включения индикатора CHECK ENGINE на приборной панели. Его также называют MIL – индикатор неисправности.

Ошибки сохраняются в памяти компьютера, контролирующего работу приводного блока ЭБУ. У них есть стандартизированная форма специального кода.
Первый символ кода (буква):

  • Б – неисправности, связанные с кузовом;
  • C – неисправности шасси;
  • П – отказы, связанные с приводной системой;
  • U – сбои сетевой связи.

Второй символ кода:

  • 0 – код ошибки по ISO/SAE;
  • 1 – код ошибки для данного производителя;
  • 2 – код ошибки по ISO/SAE;
  • 3 – код ошибки по ISO/SAE.

Третий символ кода:

  • 1 – неисправности, связанные с впускной и топливной системой;
  • 2 – неисправности системы впуска и подачи топлива в контуре инжектора;
  • 3 – неисправности системы зажигания;
  • 4 – неисправности систем контроля выбросов;
  • 5 – неисправности систем контроля скорости и холостого хода;
  • 6 – неисправности выходной цепи компьютера;
  • 7 – неисправности трансмиссии.

Как установить программу

Для тестирования использовался ноутбук Compaq модели CQ58 с операционной системой Windows 7.

Установка программного обеспечения не вызвала никаких проблем. После вставки диска в DVD-привод появилось окно с содержимым диска. В нем были диагностические программы от нескольких производителей – бесплатные или пробные версии.

Работа интерфейса тестировалась с использованием двух типов программного обеспечения – пробной версии программы OBD Auto Doctor (Creosys) и программы Scan Master, используемой в автомастерской (цена около 7000 руб.).

Самые простые бесплатные программы позволяют, в первую очередь, считывать ошибки и удалять их. Платные программы предлагают целый ряд дополнительных функций. Можно выполнить множество тестов и измерений, например, проверить реальную мощность двигателя, реальный расход топлива, правильность работы лямбда-зондов или многих элементов оборудования автомобиля – таких как подушки безопасности или датчики.

Проблемы с COM-портом

Для большинства диагностических программ требуется COM-порт на компьютере. Такой порт не использовался много лет.

Для некоторых программ может потребоваться загрузка дополнительного программного обеспечения, которое будет имитировать работу COM-порта несмотря на то, что будет использовать обычный порт USB. Примером может служить бесплатная программа драйвера виртуального последовательного порта.

 

Как выглядит тестовый диагностический интерфейс

Интерфейс состоит из разъема OBDII, помещенного в прямоугольный корпус длиной около 10 см, и стационарного кабеля, оканчивающегося разъемом USB. В корпусе интерфейса есть светодиоды, которые активируются при подключении интерфейса к разъему OBDII.

На устройстве нет маркировки производителя или фирменной упаковки. Поставляется в пузырчатой пленке. Вероятно, он был сделан в Китае. Корпус выполнен из пластика черного цвета и выглядит прочным.

Кабель имеет достаточно толстое сечение, что не даст ему сломаться. Его длина составляет около полутора метров, поэтому возможно удобно подключить ноутбук, даже сидя на пассажирском сиденье.

Как подключен диагностический интерфейс ELM327 OBDII

Сначала запускаем компьютер и Windows. Выбираем одну из установленных диагностических программ и запускаем. Подключаем диагностический разъем к USB порту в компьютере и OBD2 в машине. Поворачиваем ключ в замке зажигания в первое положение. Нажмите кнопку подключения в окне диагностической системы.

Примечание. Некоторые индикаторы приборной панели могут начать мигать.

Тест №1 – проблемы с Toyota Corolla – 2002 – бензин 1.4

Признаки неисправности: рывки при движении, потеря мощности двигателя, изменение оборотов двигателя на холостом ходу. Индикатор проверки двигателя не горит.

После подключения тестируемого нами интерфейса программа (обе программы) выявила ошибку ПО-102 — «датчик массового или объемного расхода воздуха – низкий входной сигнал». Дополнительно была обнаружена еще одна ошибка – ПО-443 — «клапан системы испарения топлива».

Установленный в автомобиле датчик воздушных масс был поврежден – подвергался износу. Механик установил новый датчик воздушных масс (датчик массового расхода воздуха), который установлен в верхней части впускного коллектора. В случае второй ошибки оказалось, что поврежден кабель питания электромагнитного клапана. Установлен новый кабель. Ошибки были удалены из памяти.

Тест №2 – контрольная лампа двигателя горит в Ford Focus 2004 г. – бензин 1.6

Признаки неисправности: лампа проверки двигателя загорается после превышения скорости 80-90 км/ч. Двигатель периодически работает хаотично на холостом ходу, ощущается небольшая вибрация.

Диагностический интерфейс – считывает код ошибки – PO420 – Система Catalyst – производительность ниже порогового значения. Код ошибки выявляли обе программы – бесплатная (пробная) и профессиональная.

Ошибка означает, что в машине забит или сломан один из катализаторов (в машине их два). Ошибка была удалена из памяти ЭБУ компьютера с помощью программного обеспечения на компьютере (выделение ошибки, команда – удалить ошибку – подтверждение – вы уверены – удаление ошибки).

Ремонт: слесарь демонтировал выхлопную систему, предварительно отсоединив патрубок, ведущий к лямбда-зонду. Потом вырезал старый катализатор. Выяснилось, что его патрон сильно перегорел и треснул. Автомобиль имел довольно большой пробег (более 200 000 км), а также имел выход из строя катушек зажигания, в результате чего несгоревшие остатки топлива попадали в катализатор. Это разрушительно действует на него.

После того, как старый катализатор был вырезан, на его место был вварен универсальный катализатор, соответствующий стандарту Евро 3. После установки выхлопной системы было проведено несколько тестовых заездов по трассе на скорости более 120 км/ч.

Тест №3 – горит индикатор двигателя Peugeot 206 – 2005 – 2.0 HDi – дизель

Признаки: горит индикатор двигателя, теряется мощность. После подключения тестируемого интерфейса обе программы обнаружили ошибку – PO190 — «топливная рампа датчик давления в топливной рампе — неисправность».

Слесарь снял изношенный датчик давления в топливной рампе. Ошибка устранена.

Тест №4 – попытка подключить адаптер OBD1 и прочитать ошибку в Opel Astra I – 1995 г. – 1,4 бензин

Признаки неисправности: автомобиль глохнет после десятка километров пробега при прогреве двигателя. После того, как он остынет, двигатель можно снова запустить. Контрольный сигнал двигателя работает.

В машине есть розетка OBD1. В онлайн-магазинах можно найти адаптеры для стандартного интерфейса OBD2, которые должны помочь подключить и провести диагностику автомобиля с помощью OBD1. Первый переходник сделан плохо, в него вообще не вставишь штекер OBD1.

Второй переходник позволяет подключить переходник. К сожалению, ни одна из диагностических систем не может установить соединение с ЭБУ.

Стоит ли покупать самый дешевый диагностический интерфейс

Диагностический интерфейс ELM327 OBD2 – дешевое, простое в использовании и очень полезное устройство. Девайс будет полезен каждому автовладельцу, поможет диагностировать всевозможные основные неисправности двигателя и других систем. Благодаря ему и искусственному интеллекту современного автомобиля, можно точно определить проблему и приобрести запчасти еще до посещения автослесаря.

Также устройство может пригодиться в небольшой автомастерской. Однако здесь нужно вложиться в покупку хорошего легального программного обеспечения, которое значительно повысит функциональность интерфейса.

Также стоит помнить, что для тестирования был выбран самый простой и дешевый интерфейс. Продавцы также предлагают устройства, которые подключаются к планшету или смартфону по беспроводной сети, профессиональные интерфейсы и имеют собственный экран, на котором отображается код ошибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.