Быстрый старт на автомобиле

 

Умение быстро сменить место дислокации полезно не только в военном деле. Навыки водителя, необходимые для быстрого старта автомобиля, иногда могут пригодиться и в обычной дорожной обстановке.

Полезные советы

Скажу сразу – я против уличных гонок. Для проведения соревнований, а также массовой подготовки умелых водителей нужно строить автодромы и картодромы. Но сейчас речь о другом.

Представьте ситуацию – вы остановились перед пешеходным переходом. Люди прошли, можно начинать движение. Вдруг в зеркале заднего вида вы замечаете, что сзади на вас летит какой-то ротозей, явно не успевая остановиться. Вот здесь и приходится умение быстро стартовать, чтобы уйти от неизбежного удара в задний бампер.

На самом деле бывают разные случаи, вплоть до попыток каких-то криминальных действий, когда требуется быстрый старт автомобиля, и нужно уехать как можно скорее. Если на вашей машине установлена роботизированная коробка передач либо вариатор, то здесь никаких хитростей нет. Просто нажимаете правую педаль и ждете результата.

Трогание на механике

быстрый старт автомобиля

А вот с традиционной механикой и привычным для многих сцеплением нужно потренироваться. Как быстро трогаться с места на механической коробке? Выжав педаль сцепления и включив первую передачу, поднимаем обороты двигателя до такой степени, чтобы они с запасом превышали отметку на тахометре. При этом достигается максимальный крутящий момент.

Если не знаете, посмотрите в инструкции к автомобилю. Чаще всего, стартовать нужно с 4000 оборотов. Ваша задача быстро подвести педаль сцепления к моменту схватывания ведомого и нажимного дисков. Затем, чуть задерживая движение левой ноги вверх, плавно и энергично надавливаем педаль газа.

С одной стороны, нельзя перекручивать двигатель и зря жечь сцепление. С другой, не стоит допускать просадки оборотов из-за чрезмерно резкого замыкания дисков или промедления с добавлением газа.

Когда все начнет получаться, нужно запомнить железное правило. Максимально возможное ускорение достигается при небольшой 10-15% пробуксовке ведущих колес. Если они не буксуют – это недобор, но и чрезмерное буксование тоже не дает желаемого эффекта.

Как раньше говорили машинисты паровозов: «весь пар уходит в свисток». Так и здесь – дыма и визга много, а толку мало. Для создания внешнего эффекта – да, для эффективного разгона – нет. Помните о разумном пределе проскальзывания шин, 10-15% не более.

Быстрый старт на автомате

На автомобилях с автоматической коробкой передач контроль тяги обычно осуществляется с помощью электронной системы устранения пробуксовки ведущих колес. Ее можно отключить специальной клавишей. В экстренных случаях, когда необходимо быстро тронуться с места, можно использовать метод старта что называется «с двух педалей».

Положение селектора «D», левой ногой зажимаем тормоз, а правой придавливаем педаль газа. Как только обороты двигателя поднимутся выше средних, резко отпускаем тормозную педаль, и одновременно утапливаем до пола акселератор. Таким образом мы заранее взбадриваем двигатель, стартуя не с холостых оборотов, а в гораздо более выгодном для себя режиме.

Этот прием быстрого трогания с места особенно эффективен для моторов с турбиной, ведь нагнетателю тоже необходимо время, чтобы раскрутиться и создать нужное давление на впуске.

Чтобы не перегреть коробку-автомат, строго соблюдайте правило 5 секунд.

Держать одновременно нажатыми 2 педали можно не дольше 5 с. Иначе вы рискуете испортить автоматическую трансмиссию.

По замерам динамики в разгоне до сотни старт с двух педалей дает выигрыш около секунды. Если сравнивать этот метод с традиционным переносом правой ноги от тормоза на акселератор. Учиться навыкам безопасного и эффективного управления автомобилем нужно всегда. Но лучше ездить так, чтобы приемы экстремального вождения применялись вами как можно реже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *