Переход с механики на автомат

 

В жизни автомобилиста случаются разные этапы. Иногда человеку, который привык ездить исключительно на машине с механикой, приходится осваивать транспорт с автоматической коробкой передач. Как правильно ездить на автомате и сократить процесс привыкания к новому типу трансмиссии?

Полезные советы

Вы прекрасно водите автомобиль с механической коробкой передач. Но теперь вам предстоит подружиться с другой красивой машиной. Ее особенность – наличие японского 6-ступенчатого автомата Айсин. Предлагаю вам сесть за руль, а я займу место на переднем пассажирском сиденье.

как правильно ездить на автомате

Первое и главное условие безопасной езды с автоматической трансмиссией – это полный покой, можно сказать отключение левой ноги. Сразу определяйте левую ступню на площадку для отдыха и ни в коем случае не поддавайтесь соблазну задействовать ее во время поездки.

Поначалу новичкам очень хочется нажать воображаемую педаль сцепления левой ногой. Вместо этого вы рискуете резко ударить по тормозам. Поэтому зафиксируйте в сознании новый рефлекс – работаем только правой ногой, левая отдыхает.

Другой момент касается шаловливых ручек. Как бы вам ни хотелось по мере набора скорости включить по привычке высшую передачу, не поддавайтесь соблазну схватиться за рычаг селектора. Как только вы перевели рычаг в положение «D», обе руки должны находиться у вас только на руле. Этот рычаг оставьте в покое.

Как ехать в пробке

При вынужденных остановках в пробках, на светофорах, обязательно держите нажатой тормозную педаль при включенном режиме «D». Иначе машина будет стремиться к движению вперед, равно, как и при включенной задней передаче.

Итак, нога на тормозе, контролируем фиксацию автомобиля на месте. Надо продвинуться – чуть приотпустили педальку и снова дожали ее. Эта элементарная процедура на уровне ваших рефлексов.

Трогание с места

К отработке плавного трогания тоже нужно приноровиться. Здесь нужно словно поглаживать, аккуратно придавливать правую крайнюю педаль до тех пор, пока машина не двинется с места. Бывают ситуации, когда вам нужно резко ускориться, например, при выходе на обгон. В этом случае смело нажимайте педаль акселератора до пола, чтобы включился специальный режим под названием «кик даун».

В нем коробка сама подоткнет пониженную передачу, и мотор будет выкладываться на полную мощность, раскручиваясь до максимальных оборотов вплоть до следующего переключения вверх по мере набора скорости. Кик даун – это специфический неэкономичный режим, и пользоваться им не нужно без крайней необходимости.

Езда по грязи, песку и снегу

Другой расклад – вам нужно преодолеть вязкую грязь, либо рыхлый песок или заснеженный заметенный участок дороги. В этом случае заранее до въезда на препятствие переводим селектор в ручной режим, жестко фиксируя единичкой использование только первой передачи. Такой способ поможет успешнее проскочить гиблое место ходом, поскольку тяга на колесах будет непрерывной.

движение на автомате

Коробка не станет думать о том, чтобы попытаться перейти на высшую передачу. Если перемет перед вами длинный, и разгон нужен побольше, можете включить «двоечку». Таким образом достигается еще больший разгон на ограничении переключений выше второй передачи.

Движение в горах

Ручной режим полезен еще и при движении в гористой местности. Он позволяет подтормаживать двигателем на крутых затяжных спусках, чтобы зазря не перегревать и не стачивать тормозные колодки. А у нас на равнине для движения пользуйтесь только режимами D или R, и будет вам водительское счастье.

Замечание для новичков

Ни в коем случае не включайте реверс, пока машина едет вперед, даже на малой скорости. Такая манипуляция чревата ударом трансмиссии и поломкой механической части.

Как вам сегодняшний урок? Вы узнали очень много тонкостей. Желаем вам только приятных и безопасных поездок за рулем автомобиля.

Когда выйдет Лада Веста на классическом автомате

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *