Китайские двигатели — плохие или хорошие

 

Часто задают вопросы про китайские автомобили, так как в России их сейчас огромное количество.

Часто задают вопросы про китайские автомобили, так как в России их сейчас огромное количество. Спрашивают про вариаторы, роботы, подвеску, кузов. Но самый большой вопрос про двигатели.

Спрашивают про вариаторы, роботы, подвеску, кузов. Но самый большой вопрос про двигатели. Одни пишут, что китайские двигатели – это дно, они будут разваливаться, брать их не стоит. Другие пишут, что у них чугунные блоки, они сверхнадежные и будут ходить очень долго. Так где же правда?

Я хотел собрать все моторы китайских марок. Но получается огромное количество различных названий. Поэтому я просто расскажу вам, что это за двигатели. Могу рассказать отдельно про каждую марку, например, Хавейл, Чанган, Чери, Джили и другие. Но давайте наберем хотя бы пару сотен лайков. Напишите в комментариях, например, «+ за Джили». Тогда я буду знать, какие моторы вам интересны.

Можно условно разделить двигатели из Китая на два поколения. Первое – это покупка лицензии, потом пиратство и так далее. Говорить про лицензионные двигатели особо нечего. Они были чугунные, либо алюминиевые от Тойоты, Мицубиши и других брендов. Впрыск был распределенный, поэтому коксование колец было минимальным.

В основном была цепь, так как моторы достаточно старые. Использовались гидрокомпенсаторы. Старые моторы ходили около 200-300 тысяч. Никаких нареканий на них не было. Причем машины были дешевые.

Зачастую, если двигатель был на ремне, толкателе, его нужно обслуживать, производить замены. Никто этого не делал. Бывало, что двигатели клинили. Покупали контрактный двигатель, притаскивали его из Китая, либо с Дальнего востока. Ставили и катались. Но они были лицензионными.

Китайцы не хотят ни от кого зависеть, развивают свои технологии. Как все происходит? Так же, как и с резиной. Они покупали технологии вместе с заводами. Например, Джили купили Вольво и начали производить машины, двигатели по своим стандартам. Но по сути это были технологии концерна Вольво.

В других случаях китайцы разрабатывают новые технологии. Шли заказы в инженерные агентства по всему миру, в основном в Европе. Совместно с китайскими и европейскими специалистами создавались новые моторы.

Появились 1.5, 1.6, 2.0 литра турбированные моторы. Они достаточно надежные. Зачастую они ходят дольше, чем собратья из Кореи, Японии и Германии. У них часто применяется чугунный блок. Алюминий у них тоже есть, причем с запрессованными гильзами.

Часто задают вопросы про китайские автомобили, так как в России их сейчас огромное количество. Спрашивают про вариаторы, роботы, подвеску, кузов. Но самый большой вопрос про двигатели.-2

Также они баловались с покрытиями, как Фольксваген или Ауди. Но сейчас уже отказались. Если взять корейские, японские или немецкие моторы, то на них очень производительные турбины. Иногда даже две.

Часто задают вопросы про китайские автомобили, так как в России их сейчас огромное количество. Спрашивают про вариаторы, роботы, подвеску, кузов. Но самый большой вопрос про двигатели.-3

Ресурс двигателя при этом не увеличивается. Китайцы пошли другим путем. Они поставили турбины, которые создают давление всего 0.5 бара. Мощность добавляется, но ресурс сильно не снижается. По сути это улучшенный атмосферный двигатель.

Из-за этого он может работать долго и переваривать 92 бензин. Детонация и давление не слишком большие, как с мощными турбинами. Да и ресурс у чугуна огромный. Впрыск у них распределенный. Двигатель не будет зарастать коксом и свои 250 тысяч он точно пройдет.

Часто задают вопросы про китайские автомобили, так как в России их сейчас огромное количество. Спрашивают про вариаторы, роботы, подвеску, кузов. Но самый большой вопрос про двигатели.-4

Но есть и моторы GDI. Они, конечно, мощнее, но коксуются они сильно. Также у них есть цепи, ремни. Цепи в основном использует корпорация Чери. Они применяют чугун, цепь и гидрокомпенсаторы – беспроигрышный вариант. Мотор будет ходить минимум 300 тысяч км, а может и больше.

Ремень чаще применяется на Джили.

Часто задают вопросы про китайские автомобили, так как в России их сейчас огромное количество. Спрашивают про вариаторы, роботы, подвеску, кузов. Но самый большой вопрос про двигатели.-5

Насчет гидрокомпенсаторов: они желательны, но хорошего качества. Ходят они примерно те же самые 250-300 тысяч. Далее они выходят из строя, но можно заменить «гидрики». В целом китайские моторы достаточно надежные.

Чугунный блок не теряет геометрию, его сложно перегреть, тепло хорошо отводится в стенки. Меньше задиров, двигатель работает дольше. Добавьте сюда «гидрики» хорошего качества, цепь, толстые шейки коленчатого вала, и вы получите двигатель с ресурсом до 500 тысяч км.

Китайцы накапливают компетенцию и опыт глобальными темпами. Если, например, взять Киа определенной марки, то в России продали 70 тысяч автомобилей, а китайцы только внутри своего рынка продали 1.5-2 млн штук. Чтобы Киа накопить такой опыт, нужно, чтобы прошло 10 лет. У Китая это проходит за 1 год.

Надеюсь, что статья была для вас интересной. Пишите в комментариях про какие марки в первую очередь мне рассказать (+ Хавал, Джили, Чери и другие).

В телеграм канале Автопанорама собраны полезные видео и обзоры.

Спасибо за помощь и поддержку!

ЮМани 4100 1238 3347 48

СБЕР 4276 0206 0681 2060

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *