Очередная новика из Китая – седан под названием Baic U5 Plus. Я расскажу все, что стоит о нем знать.
Поскольку этот автомобиль, как и сам бренд скорее всего вам мало известен, скажу пару слов предыстории. Компания Baic была основана в 1958 году в столице Китая. На данный момент она является одной из крупнейших китайских автокомпаний. Вместе с дочерними организациями предприятие выпускает большой перечень автомобилей: от простых легковушек до спецтехники.
Сборка данной модели осуществляется в Калининграде. Там же собирается другая китайская машина Кайи Е5, о которой я уже неоднократно рассказывал.
На капоте надпись: «Beijing». Может возникнуть вопрос: какое отношение она имеет к названию автомобиля?
Это не что иное, как оценка, дань уважения городу, в котором когда-то была основана компания. Слово переводится с китайского на русский как Пекин.
Баик У5 Плюс будет доступен в двух комплектациях:
- Лакшери.
- Хонор.
Будем сравнивать их между собой.
Дизайн
Спереди хромированная монобровь, визуально соединяющая блок-фары в единую линию.
Оптика в зависимости от комплектации отличается. На Лакшери установлены более привычные классические галогенные фары. На Хонор стоят светодиоды. Конструктивно ближний и дальний свет совмещены. Свет попадает на дорогу через линзу.
Но фара не полностью светодиодная: есть одна лампа накаливания для поворотника. Оптика выполнена в современном зауженном формате. Смотрится аккуратно и стильно.
В глаза бросается очень крупная решетка радиатора, которая занимает большую часть бампера. Выполнена в виде сот и окрашена в черный глянец.
По опциям: противотуманок нет, их место занимают светодиодные ходовые огни. В комплектации проще будут обычные пластиковые заглушки. По центру бампера выведена одна из четырех наружных камер, необходимых для работы системы кругового обзора.
В нижней части находится радар, отвечающий за работу системы контроля полосы.
Эта модель немного похожа на новую Камри и выглядит симпатично. А как вам? Обязательно напишите в комментариях.
Заглянем под капот
Для этой модели доступен только бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1.5 литра мощностью 113 л. с. и 142 Н*м крутящего момента.
Что стоит отметить по технической части? Здесь два фазовращателя, непосредственный впрыск топлива. Блок двигателя алюминиевый с запрессованными чугунными гильзами. В зависимости от комплектации подкапотное пространство может отличаться.
В топовой версии все закрыто декоративными пластиковыми накладками. Доступ есть к заливной горловине бачка омывателя, масляному щупу, маслозаливной горловине и клеммам аккумулятора. Все остальное спрятано.
- Двигатель работает на нагретом бензиновом паре
- 2000 новых деталей и 950 изменений. Почему Ладу Приору называют культовым автомобилем
В комплектации проще более привычный классический вид. Накладка только на двигателе, остальное в свободном доступе. По культуре исполнения все в порядке, придраться не к чему. С завода установлен хлипкий пластиковый брызговик. Я бы сразу рекомендовал заменить его на усиленную защиту, так как клиренс автомобиля не такой большой.
Трансмиссия
Доступны 2 варианта:
- Привычная классическая 5-ступенчатая механика.
- Вариатор CVT-3 от компании Панч. Заявленный ресурс агрегата при своевременной замене масла и правильной эксплуатации составляет 200-250 тысяч км.
Общие характеристики
Баик У5 Плюс – это автомобиль полноценного С-класса. Его длина составляет 4 м 60 см. Колесная база – 2 м 67 см.
Такой типоразмер имеют Киа Церато, Хендай Элантра, Шкода Октавия и Кайи Е5. Заявленный дорожный просвет составляет 155 мм. С такими цифрами съезжать на бездорожье с асфальта – не самая лучшая затея.
Вне зависимости от комплектации здесь установлены 16-дюймовые литые диски, выполненные в сочетании черного глянца и полированного алюминия.
Обуты они в китайские шины Ванли Гармоник размером 205 на 55 R16. Для отслеживания давления воздуха установлены датчики. В арках колес спереди и сзади стоят заводские пластиковые подкрылки. В топовой версии на наружных зеркалах выведены камеры. Есть система бесключевого доступа. Задние тормоза дисковые, барабаны уже отходят в прошлое.
Задняя часть
По стилистике зад перекликается с передом в том плане, что оптика так же соединена в единую линию центральной перемычкой.
Мне нравится, как реализованы габаритные огни. Они выполнены в виде красной линии, проходящей по всему заду. Смотрится очень красиво. Фонари полностью светодиодные и немного тонированные. В сочетании с белым кузовом смотрятся классно.
- Что залить в Ладу Весту — личный рейтинг масел
- Раньше не знал, что из обычных покрышек можно сделать колеса для грязи. Автолайфхаки
- Никогда не меняю свечи зажигания на автомобиле. Показываю устройство, которое делает их как новыми
Для обеих комплектаций доступны камеры заднего вида и 4 датчика парктроника. В задней подвеске установлена классическая балка.
Багажник открывается либо с кнопки на пульте, либо из салона.
Багажный отсек простой, имеет классический вид. В качестве отделочных материалов используются тканевые обивки по бокам и на полу.
Объем типичный для седанов таких типоразмеров – 430 литров. По опциям можно отметить разве что плафон освещения по центру. Под основным полом вместительная ниша. В ней расположена узкая докатка и органайзер с дорожным инструментом.
Салон
Обивки дверей Baic U5 Plus из разнофактурного пластика, есть вставки под карбон. Зоны, с которыми будет контактировать ваш локоть, выполнены из мягких материалов.
Немного спорным решением является использование черного глянца вокруг кнопок модуля двери водителя. Отпечатки пальцев здесь будут оставаться неизбежно. Для герметизации проема используется двойной контур уплотнения. Один уплотнитель расположен в проеме, второй по контуру двери.
Сиденья ковшеобразные типа «монокок» с интегрированными подголовниками. В топовой версии обивки из экокожи с перфорацией, красной отстрочкой, вставками под карбон.
Все регулировки сиденья механические: лифт по высоте, поясничный упор отсутствует.
Посадка за рулем вполне комфортная, сиденья удобные, подушка оптимальной длины, ноги не провисают. Если вы высокого роста, то я рекомендую обратить внимание на комплектацию Лакшери, так как в крыше нет люка. Поэтому он не «съедает» часть пространства, и места над головой достаточно.
В комплектации Хонор из-за наличия люка места над головой будет существенно меньше. Рослым водителям может быть некомфортно.
Мне нравится, что салон выполнен в сдержанном минималистичном, но очень стильном формате. Здесь все гармонично, сбалансированно и нет ничего лишнего.
Везде ровные зазоры, все хорошо подогнано, придраться не к чему. С оглядкой на Мерседес и многие корейские бренды комбинация приборов и мультимедийная система объединены в один стильный щиток.
Такое решение смотрится очень круто. Комбинация приборов полностью электронная с большим дисплеем на 7 дюймов. Есть бортовой компьютер со стандартным набором функций. Она не конфигурируемая, то есть, здесь один вид отображения показаний.
Мультимедийная система большого размера – 12.3 дюйма. Классная графика, хорошая цветопередача. Китайцы действительно научились делать качественные гаджеты. Из интересного: хорошо реализована функция кругового обзора. Хорошая графика, четкая картинка. Эта опция будет крайне полезна неопытным водителям.
- Какую иномарку можно купить в автосалоне до 650 тысяч
- Как на Ладе Гранте быстро заменить радиатор печки
- Поставил ремень ГРМ, а он порвался. Никогда не рассказывал свои секреты ремонта
В машине установлен полноценный мультируль с россыпью кнопок. Он в кожаной оплетке, по бокам перфорация, нижний скос для придания спортивности.
В целом выглядит очень стильно. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Панель приборов двухъярусная. Верхняя часть из мягкого пластика, нижняя в экокоже, посередине использован материал типа алькантары.
Нижняя часть сделана из жесткого пластика. Модуль отопителя на физических кнопках. По бокам две крупные шайбы, по центру ряд кнопок.
В топовой версии доступен климат-контроль, в комплектации проще будет обычный кондиционер. Центральный тоннель не особо широкий. Есть прорезь под смартфон, два подстаканника, подлокотник с нишей.
Из кнопок – электроручник и автохолд. В передней части предусмотрена большая площадка для гаджетов и мелочей, 12-вольтовая розетка и 2 USB-разъема.
Задний ряд
Для пассажиров предусмотрены 3 подголовника, но с комфортом могут расположиться только два человека.
Я сажусь сам за собой, места для коленей остается достаточно.
Места над головой хотелось бы больше. Люк однозначно забирает часть пространства.
Из опций для задних пассажиров есть разве что ниша для мелочей и USB-разъем. Подогрева сидений, подлокотника, плафона освещения нет. Зато в спинках сидений есть кармашки.
Коррозионная стойкость
Китайцы в этом направлении идут своим путем, используют катафорезный грунт. Это не цинк, но тоже дает определенную степень защиты. Как проявит себя этот кузов через 3-5 лет, покажет только время.
Цены
Комплектация Luxury с механикой обойдется в 1 млн 650 тысяч рублей. С вариатором – 1 млн 870 тысяч рублей. Самая топовая комплектация Хонор будет стоить 1 млн 950 тысяч. Цифры не маленькие, но все познается в сравнении.
К примеру, корейские или японские бренды с аналогичным уровнем оснащения будут стоить в разы дороже.
Я постарался рассказать вам максимум полезного. В комментариях обязательно напишите свое мнение об этом автомобиле, что понравилось или нет, и почему.
Заходите и подписывайтесь на:
Мой второй канал Дзен Lada Granta
Телеграм канал Автопанорама
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Проезжал мимо музея АвтоВАЗа. Не удержался и зашел посмотреть
- Почему гофра на Ладе Весте быстро приходит в негодность
- Что купить дополнительно на Ладу Весту для замены ремня ГРМ
- Подробный тест-драйв китайского автомобиля Kaiyi E5
- Делаю Ладу Весту мощнее до 160 сил в течение дня
- Какая Лада Веста лучше. Сравниваю новую и старую модель
- Как сейчас выглядит рестайлинговая Lada Vesta в автосалоне