2000 новых деталей и 950 изменений. Почему Ладу Приору называют культовым автомобилем

 

Машину времени пока не изобрели, поэтому 2007 год вернуться не удастся. А хотелось бы. Лично для меня это был замечательный период. Я тогда закончил школу, поступил в институт на автомобильный факультет. Для счастья нужно было так мало. Вообще, в 2007 году было много хороших событий. К примеру, именно тогда 21 апреля для отечественного автомобильного рынка произошло грандиозное событие – стартовали продажи культовой Лады Приоры.

2000 новых деталей и 950 изменений. Почему Ладу Приору называют культовым автомобилем. Какие новшества от нее до сих пор не используются

Сейчас я скажу то, от чего могут навернуться слезы на глазах и защемить сердце. Но этот момент стоит вспомнить. На момент старта продаж Приора седан стоила 285 тысяч рублей. Эта машина была обозначена как новая модель в линейке АвтоВАЗа. Но те, кто видел ее впервые, особенно сбоку, находили в этом какой-то подвох – ведь это та же самая «десятка».

2000 новых деталей и 950 изменений. Почему Ладу Приору называют культовым автомобилем. Какие новшества от нее до сих пор не используются

Стоит признать, что основа у этой модели именно «десяточная». Но по сравнению с «десяткой» тольяттинцы внесли в Приору 950 изменений и установили 2000 новых деталей. А это уже не шутки. По этой причине Приора воспринимается гораздо лучше, чем ВАЗ-2110 во всех направлениях.

Когда появилась Приора, все автовладельцы разделились на 2 противоборствующих лагеря:

  1. Те, кто говорил, что модель получилась хорошая и выглядит четко.
  2. Те, кто говорил, что это обычная х***ня.

По поводу внешности Приоры тоже было огромное количество споров. Некоторые автовладельцы утверждали, что ее передняя часть похожа на морду испугавшейся собаки, которая при этом еще и захотела в туалет. Но лично мне эта машина всегда нравилась. Она чем-то даже на Субару похожа. Как считаете? Напишите свое мнение в комментариях.

2000 новых деталей и 950 изменений. Почему Ладу Приору называют культовым автомобилем. Какие новшества от нее до сих пор не используются

По поводу передка есть один момент, который меня немного забавлял. Почему у Приоры фары точно такие же, как у Газели? Они что там, списывали друг у друга что ли?

2000 новых деталей и 950 изменений. Почему Ладу Приору называют культовым автомобилем. Какие новшества от нее до сих пор не используются

Кстати, на Приоре было несколько очень полезных и правильных решений, которые почему-то не использовали на других моделях. К примеру, боковые водоотводы.

2000 новых деталей и 950 изменений. Почему Ладу Приору называют культовым автомобилем. Какие новшества от нее до сих пор не используются

Это очень полезная штука. Когда вы едете по трассе, вся вода уходит вверх по крыше и не попадает на боковые стекла. Другой момент – маленькая уплотнительная резинка над ветровым стеклом. Мелочь, но она защищает торцевую часть крыши. Если посмотреть у Гранты, там этой резинки нет. Поэтому вся торцевая часть крыши в сколах и очагах коррозии.

А сколько люкса давали молдинги на капоте и крышке багажника. Правда их покрытие любило трескаться и отслаиваться, особенно в морозы и после мойки. Кстати с ними был связан очень распространенный косяк для этой модели.

Дело в том, что в те годы качество сборки на АвтоВАЗе было из разряда «и так сойдет». Поэтому их устанавливали без зазора. Соответственно молдинг протирал лакокрасочное покрытие вплоть до металла, который окислялся. В результате появлялись очаги коррозии.

Потом пришли специалисты из альянса Рено Ниссан и подсказали, что детали нужно устанавливать с зазорами. Тогда проблема сошла на нет.

Знаете, чем АвтоВАЗ вызвал на себя бурю негатива касательно моторного отсека Приоры? Из-за металлической штуки, которую в народе прозвали «кочергой».

2000 новых деталей и 950 изменений. Почему Ладу Приору называют культовым автомобилем. Какие новшества от нее до сих пор не используются

Дело в том, что на предшествующей более дешевой десятке были установлены два газовых упора, которые существенно облегчали открытие и закрытие капота. Здесь решили сэкономить. Это привело к большому количеству негатива. Я считаю, лучше бы добавили тысячу рублей к стоимости автомобиля, но поставили эти упоры. Ведь с ними же реально удобнее.

За что больше всего любили и ценили Ладу Приору

Конечно, за ее божественный 16-клапанный двигатель с индексом 21126. Мотор выдавал бодрых 98 лошадиных сил, которых этому автомобилю вполне хватало для динамичной езды, веселых светофорных стартов, и чтобы оставлять позади себя многие именитые иномарки.

2000 новых деталей и 950 изменений. Почему Ладу Приору называют культовым автомобилем. Какие новшества от нее до сих пор не используются

Именно с выходом этого мотора стали появляться наклейки с надписью «тазы валят».

Приора имеет десяточную основу. Эта тенденция прослеживается и во многих других вещах. К примеру, 126 двигатель – это модернизированный 124 мотор от десятки. В него установили другую Т-образную облегченную поршневую американской фирмы Федерал Могул, иные шатуны, доработали головку блока цилиндров, установили привод ГРМ с автонатяжным роликом.

За счет всех этих манипуляций мощность увеличилась с 89 л. с. до 98. Двигатель действительно получился очень удачным – ехал бодро, хорошо крутился, на нем было приятно гонять. Но тольяттинцы решили, что их могут перехвалить, и добавили ложку дегтя в бочку меда. Какую? Думаю, вы сами знаете. Они установили втыковую поршневую.

Если на 124 двигателе обрывало ремень привода ГРМ, вы спокойно его меняли и ехали дальше. Теперь на 126 моторе машину необходимо отдавать в сервис и оставлять там кругленькую сумму. Но стоит признать, тольяттинцы все-таки поняли, что это не самое лучшее решение, и, спустя 11 лет в 2018 году все же пошли навстречу автовладельцам. Они поставили безвтыковую поршневую на все свои моторы.

Приора получилась самой стильной пацанской моделью Лада. У молодежи в свое время она пользовалась просто бешеным спросом. Это не удивительно. Если посмотреть на ВАЗ-2110 – это модель для пенсионеров или дачников. Про Калину и Самару я вообще молчу.

Приора была настолько популярна, что она выпускалась во всех типах кузова:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал;
  • купэ;
  • даже было налажено мелкосерийное производство с гордым названием «Премьер».
2000 новых деталей и 950 изменений. Почему Ладу Приору называют культовым автомобилем. Какие новшества от нее до сих пор не используются

Как задать стиль Приоре, когда ты ограничен в финансах, но хочется выделиться? Правильно, взять болгарку, вынуть заводские пружины, отпилить их и собрать все обратно. После таких манипуляций Лада Приора имеет совсем другой вид. Ведь не просто так появились выражения «низкий таз радует глаз», «чем выше горы, тем ниже Приоры».

Только здесь не нужно путаться в выражениях. Машина после этого становится не «опущенной», а «заниженной». Но у такого рода доработок есть обратная сторона медали. Подвеска перестает нормально работать. Если у вас есть проблемы с позвоночником, то он точно не скажет вам спасибо.

Кстати, что я никогда не одобрял, так это установку пластиковых подкрылок на саморезы к крыльям. Саморез дырявит крыло, и через 2-3 года в зоне его установки образуется коррозия. Я на своей машине так не делал.

Основная задача багажника правильной пацанской Приоры

Конечно, перевозить сабвуфер. Сколько я видел автомобилей, владельцами которых являются молодые парни, в багажнике 100% будет лежать сабвуфер. Причем есть тенденция: чем моложе парень, тем больше сабвуфер.

2000 новых деталей и 950 изменений. Почему Ладу Приору называют культовым автомобилем. Какие новшества от нее до сих пор не используются

С выходом рестайлинговой Приоры 2 эта модель обзавелась светодиодными фонарями. Владельцы старых моделей захотели их себе поставить. Они их покупали, устанавливали, какое-то время ездили, и у них загорался «чек». Многие не понимали, в чем причина. Оказалось, дело в следующем.

Диоды потребляют напряжение гораздо меньше, чем стандартная лампа накаливания. Поэтому, когда вы нажимали тормоз, датчик педали не понимал, что срабатывают стопы. Хотя понимал, что было нажатие на педаль. Из-за этих несостыковок на комбинации приборов загорался «чек». Потом все поняли, что для устранения неисправности нужно ставить обманки. Как говорится, красота требует жертв.

Итоги

Я считаю, что Лада Приора – это лучшее, что делал АвтоВАЗ. Причем именно сам завод. Ладу Весту уже вовсю помогали проектировать специалисты из альянса Рено Ниссан. Ларгус – та же самая Рено Дачия, а Икс Рей – перелицованный Рено Сандеро Стэпвей.

Приору можно любить или ненавидеть, но факт остается фактом. Для истории нашего автомобилестроения это действительно культовый автомобиль, который в свое время пользовался просто бешеной популярностью.

В комментариях напишите, был ли в вашем владении автомобиль Лада Приора, как вы его можете охарактеризовать. Расскажите, согласны с моим мнением, доводами или нет, и почему.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *