Стоит ли ставить автобаферы на автомобиль

 

Настало время поговорить об автобаферах. Наверняка многие знают, что это такое. Если кто не в теме, то это проставки внутри пружины. То есть, это определенные вставки, которые устанавливаются между витками. Они служат якобы для того, чтобы было комфортнее ездить на автомобиле.

Первоначально автобаферы были разработаны и применялись для транспортировки автомобилей, чтобы снизить раскачку на трале. Эти вставки вставлялись в пружины именно для перевозки машин, но никак не для эксплуатации. Когда трал везет несколько автомобилей, и все они раскачиваются на собственных пружинах, получается сильная болтанка. Это может привести к неприятным ситуациям.

стоит ли ставить автобаферы

На заводе-изготовителе баферы вставлялись в пружины, как транспортировочные винты в стиральной машине. Наверняка многие знают, что когда стиральную машинку автомат привозишь домой, то ее нельзя сразу запускать, пока не будут удалены транспортировочные винты. После их удаления можно полноценно эксплуатировать стиральную машину, и барабан будет нормально амортизировать.

По такому же типу были разработаны автобаферы для автомобилей. Но многие предприимчивые производители быстро подхватили эту тему и начали делать баферы специально для автомобилей, чтобы улучшить ходовые характеристики автомобиля.

Недостатки

Давайте разберемся подробнее, что плохого дает применение автобаферов. Когда мы ездим на автомобиле, пружины работают полностью всей длиной, а не отдельными витками. За счет этого достигается минимальное скручивание на витках, и пружина дольше служит. Что произойдет, если мы установим автобаферы?

Они имеют жесткость, поэтому основная мягкость пружины будет ложиться на те витки, которые вне автобафера. Но при максимальной нагрузке, когда те витки складываются, начинает работать бафер и берет на себя часть нагрузки.

Самое неприятное, что критическая нагрузка на пружину возникает в месте перехода с автобафера на открытый виток. Этот участок особо нагружается, поэтому пружина часто лопается.

Второй недостаток автобаферов в том, что летом они ведут более-менее нормально. Изготавливаются из полиуретана, который эластичный. Но когда наступают морозы, тогда эластичность этого материала теряется. Бывают и другие дешевые материалы, которые способствуют еще большей потере эластичности, появлению пробоев.

Некоторые водители заявляют, что после установки автобафера прекратились пробои амортизаторов. Вы, установив этот элемент, пытаетесь подменить им буферный упор, который устанавливается на амортизаторной стойке. Его не нужно подменять, просто многие эксплуатируют свои автомобили и практически не заглядывают на ходовую часть. Амортизаторы уже почти не работают, пружины просажены.

Вряд ли, установив автобаферы, такие автовладельцы получат много комфорта. Ощущения такие, что машина как бы ведет себя по-другому, но это кратковременный эффект. Я скажу так, что лучше, чем новые амортизаторы и пружины, ни одни автобаферы повлиять не смогут. Если у вас некомфортно едет автомобиль, пробивает подвеска, то, скорее всего, ваши амортизаторы уже не работают, пружины просели. На это нужно обращать внимание, а не придумывать какие-то вставки.

Еще один важный недостаток автомобильных баферов – теряются из-за плохого крепления. Многие их пристегивают стяжками, но все равно они стираются и теряются. Часто через некоторое время после установки водитель заглядывает под машину, а баферов уже нет. Это опять же говорит о том, что амортизаторы сильно износились, и их пора менять. Умельцы пытаются установкой автомобильных баферов подменить работу амортизаторов или просаженных пружин. Но это никак не получится.

Если вы хотите услышать мое мнение об установке автобаферов, то я однозначно скажу, что не стоит их ставить на свой автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *