За много лет работы с автомобилями я заметил одну тенденцию. В какой бы комплектации изначально не был автомобиль – базовая или полный фарш, в 90% случаев владелец захочет в нем что-то изменить, доработать или просто подогнать под себя. В конечном счете мы всегда хотим чего-то большего или какой-то индивидуальности. И я такой же.
Сегодня со мной в обзоре будет Лада Веста седан в люксовой комплектации. Несмотря на это, я нашел что в нее добавить и изменить, чем и хотел с вами поделиться.
Это будет ТОП-15 доработок Лады Весты.
Ограничители дверей
Автомобиль у меня 2019 года выпуска, и двери в нем болтаются из стороны в сторону, как калитка. Все это из-за того, что здесь установлены ограничители старого образца.
Свои функции они выполняют плохо. В продаже уже давно есть ограничители нового образца. Цена за один составляет порядка 1450 рублей. Сегодня будем их ставить взамен старых.
Для этого потребуется снять обивки дверей. Обивки благополучно снял, переходим к замене самих ограничителей.
Сняли ограничители. Вы видите старый и новый.
Старый крепится на шпильки, а для крепления нового потребуются дополнительные болтики. Поставил новые ограничители дверей. Теперь 3 четко фиксированных положения.
Дверь четко фиксируется, не проскакивает, не болтается, как калитка. Штука действительно полезная. Если у вас стоят ограничители старого образца, то настоятельно рекомендую вам их поменять на новые.
Лампы в фары
Качественный хороший свет автомобиля – залог безопасности при движении по дороге в темное время суток. Это простые истины, с которыми никто не спорит. Если говорить откровенно, то ближний свет у Весты на «троечку». Чтобы как-то изменить эту ситуацию в лучшую сторону, заводские лампы я заменил на другие.
За 20 лет своего водительского стажа я использовал лампы от всех известных производителей: от самых дешевых, до самых дорогих. Последние несколько лет я делаю выбор в пользу японских ламп фирмы Koito серии Whitebeam. Лампы не дешевые, но кто ими пользовался, согласятся, что своих денег они стоят.
Лампы очень яркие, они дают прекрасное ощущение пространства перед автомобилем.
Они светят приятным белым светом, а не желтым, как заводские лампы. В дополнение к головному свету я приобрел светодиодные противотуманные фары.
Они двухрежимные мощностью 30 ватт по 3 диода в каждой фаре. Ставятся они в штатные места без каких-либо доработок, бампер снимать не требуется.
Существенный плюс этих противотуманок заключается в том, что они имеют очень четкую светотеневую границу.
То есть, их легко отрегулировать, и при правильной регулировке «встречку» они не слепят, что очень важно.
Сетка на вход вентилятора
Многие «веставоды» сталкивались со следующей ситуацией. Включаешь вентилятор отопителя, и по всей панели приборов начинает чувствоваться вибрация. В некоторых случаях она даже отдается на руль. Причиной этому является попадание листьев и других посторонних предметов в полость вентилятора отопителя.
Поначалу многие недоумевали, откуда она там берется. Это связано с конструктивными особенностями отопителя Лады Весты. Например, у Гранты, Приоры, Калины под накладкой жабо стоит салонный фильтр. После него идет вентилятор печки. У Весты сделали ровно наоборот: сначала установили вентилятор, а после него в салоне фильтр.
Центральное отверстие воздухозаборника здесь по сути ничем не прикрыто. Все листья, посторонние предметы беспрепятственно попадают в полость вентилятора, приводят к его дисбалансу, и появляется вибрация.
Чтобы избежать этой неприятной ситуации я купил вот такую сетку воздухозаборника, которая ставится под жабо на входе.
Крепится она к панели двумя магнитами, стоит 380 рублей и действительно защищает вентилятор от попадания в него посторонних предметов. Рекомендую к использованию.
Уплотнение капота
Далее по списку идет мощный трехметровый уплотнитель капота, который легко устанавливается на двухсторонний скотч.
Стоит он порядка 800 рублей. Для герметизации моторного отсека с завода устанавливается один уплотнитель в передней части капота.
Но для обеспечения чистоты его недостаточно. Данный уплотнитель монтируется по всему периметру капота. Он действительно эффективно препятствует попаданию грязи в моторный отсек автомобиля.
Я всегда щепетильно относился к чистоте автомобиля не только снаружи и внутри, но и в подкапотном пространстве.
Если вы из этой же категории, то уплотнитель явно не будет для вас лишним.
Газовые упоры капота
Без следующего аксессуара говорить о каких-либо доработках Лады Весты было бы неправильно. И вы, наверное, догадались, что это такое. Это те самые замечательные газовые упоры капота. Они позволяют открывать капот легко и просто, одной рукой.
Штука действительно полезная, когда их нет, думаешь: «Штатной кочерги вполне достаточно». Но когда их поставишь, то понимаешь, что с ними гораздо проще и удобнее. Упоры капота устанавливаются легко и беспроблемно. Один кронштейн ставится на панели передка, другой на капот. Весь процесс установки занимает не более 20 минут.
Уплотнители дверей
Следующая доработка в списке – уплотнители дверей под названием РКИ-19, которые крепятся на переднюю торцевую часть задних дверей.
Вот таким выглядит зазор между дверьми без уплотнителя.
А вот так с установленным уплотнением.
Он не выпирает, не топорщится, с этим здесь полный порядок. В чем польза данного аксессуара? Благодаря ему, пороги кузова, центральная стойка в плохую погоду значительно меньше загрязняются.
Проемы дверей остаются чистыми. Мне даже показалось, что с ним в салоне стало немного тише.
Накладки на пороги
Далее по списку идут нарядные накладки на пороги с лазерной гравировкой.
Изготовлены они из полированной нержавеющей стали. Цена за комплект составляет 2000 рублей. С обратной стороны накладок нанесен двухсторонний скотч.
Они надежно фиксируются на порогах. Перед установкой не забываем очистить и обезжирить поверхность порогов. Накладки служат для защиты лакокрасочного покрытия порогов от механических повреждений. Но и эстетической составляющей они тоже добавляют.
Можно купить накладки с разной гравировкой.
Демпферы замков
Далее пару слов о неприметной, но полезной доработке. Это демпферы замков дверей.
Служат они для более мягкого, тихого закрытия дверей, плотной фиксации замков в закрытом положении. Это в свою очередь уменьшает нагрузку на петли и продлевает их срок службы. Кроме того, при движении по неровной дороге уходят посторонние звуки со стороны замков.
Защита горловины бака
Для защиты лакокрасочного покрытия в зоне топливо заливной горловины я поставил резиновое кольцо.
Но здесь я хотел бы рассказать и о другой важной доработке. Многим владельцам Весты довелось столкнуться со следующей ситуацией. Нажимаешь педаль газа, автомобиль при этом не разгоняется и движется рывками. «Чек» на комбинации приборов не загорается. То есть, какой-то выраженной проблемы как бы нет.
Причина этому забитая сетка бензонасоса. Дело здесь даже не в использовании некачественного бензина. По моему мнению грязь попадает в бак другим путем. Этот путь – отверстие под обратный клапан, который служит для связи бака с атмосферой.
В эту полость попадает грязь из-под крыла. Чтобы исправить ситуацию, я установил в отверстие дополнительный шланг.
Это шланг от пневмосистемы модуля впуска 129 мотора. В отверстие он подходит идеально. После такой доработки ни я, ни один из моих друзей с забитой сеткой бензонасоса уже не сталкивался. Рекомендую это сделать, пока вы с этим не столкнулись.
Коврик в багажник
Для багажного отсека я купил резиновый ковер с высокими бортиками.
Есть и пластиковые дешевые ковры, но брать советую именно резиновый, так как он более эластичный. Коврик прежде всего необходим для защиты и сохранности заводского ковролина. Если вы часто перевозите багаж, то этот аксессуар действительно будет полезен для вас.
Резиновый ковер по форме отлично повторяет геометрию багажного отсека, прекрасно фиксируется на своем месте. А самое главное – он легко чистится.
Накладки на крышку багажника
Для эстетической составляющей багажного отсека я также приобрел две пластиковые накладки.
Одни из них ставится в проем на усилитель кузова, вторая – на крышку багажника. Не сказать, чтобы этот металлический усилитель кузова сильно меня раздражал, но лично мне кажется, что он явно выбивается из общей концепции багажника.
Эта аккуратная накладка, по моему мнению, является отличным решением ситуации. Совсем другой вид, не так ли?
Другой момент связан с крышкой багажника. Я понимаю, что здесь скорее всего стоял вопрос экономии средств и материалов. Но то, что одна часть крышки прикрыта обивкой, а другая нет, всегда было очень спорным решением для меня.
Смотрится это как-то незавершенно. Поэтому вот эта накладка, я считаю, очень кстати подходит для создания визуально завершенного образа крышки багажника.
Выглядит аккуратно и закрывает все лишнее.
Коврики в салон
В своих автомобилях я использовал ковры из разных материалов от разных производителей, дорогие и дешевые.
На данный момент у меня ворсовые ковры, которые справа на изображении. Они идеально лежат на своих местах, у них высокие бортики, они легко чистятся и идеально попадают в тон с заводским ковролином.
Кроме этого, по моему мнению, ковры именно такого типа лучше других преображают салон автомобиля, добавляя в него уюта и комфорта. Стандартные резиновые ковры такого эстетического эффекта не имеют.
Адаптер ЕЛМ 327
Последний аксессуар из моего списка, который больше является полезным гаджетом – диагностический адаптер ЕЛМ-327 версии 1.5. Штука действительно очень полезная, позволяет отслеживать параметры работы двигателя в реальном времени, проверять коды ошибок, удалять их, следить за статистикой поездок.
С его помощью можно активировать скрытые функции вашего автомобиля. У меня есть популярная статья на эту тему, которая оказалась очень востребованной.
В комментариях я попрошу вас написать о том, какие из представленных аксессуаров по вашему мнению полезны или бесполезны. Что из перечисленного установлено на вашей Ладе Весте, чем вы уже пользовались, и что в перспективе можно было бы добавить на этот автомобиль. Пишите комментарии, делитесь своим опытом.
Согласен со всем вами сказанным, кроме резинки на горловину бензобака и уплотнителя капота. Не нужно по кругу уплотнять. Достаточно приклеить кусочек в нишу под ручку открывания капота высотой 10-12 мм.
Почему резинку на горловину не нужно?
Есть пластиковая накладка на всю поверхность под лючком бензобака и кольцо резиновое на горловину в продаже.
Не знал про это. А можете картинку скинуть?