Как подготовить автомобиль к зиме

Советы на зиму не только для тех, кто недавно приобрел новый автомобиль, но и для опытных водителей. Перед тем, как подготовить автомобиль к зиме, ознакомьтесь с рекомендациями специалистов.

Подготовка в разных регионах

Если вы живете в южном регионе, то у вас жаркое лето переходит плавно в холодное лето. Затем переход в сибирскую осень и опять весна. Если выпадет снег, значит вам повезло. Если 2-3 недели вы можете обойтись общественным транспортом, то вам даже не придется менять летнюю резину на зимнюю. Но, тосол надо проверить заранее, залить «незамерзайку» в бачок с омывающей жидкостью.

Для Сибири и Крайнего севера подготовка к зиме более актуальна. Что в первую очередь нужно делать, куда смотреть и на что обратить внимание. Обсудим не только бензиновый двигатель, но и дизель. Постараемся охватить различные типы автомобилей. У них есть некоторые отличия в подготовке к зиме.

Сейчас автолюбители используют незамерзайку, всесезонные масла, и необслуживаемые аккумуляторы. Для южных регионов можно ничего не делать. Если вы не таксист, и вам не нужно каждый день выезжать на работу на своем автомобиле, то зимняя резина не нужна. Но если вы работаете в такси, то никогда не знаете, куда вас может завести господин случай.

Вы можете оказаться на дороге ночью в сильный мороз между двумя селами. У вас что-то случилось, и помочь вам некому потому что за ночь в некоторых местах может и не проехать ни один автомобиль. Поэтому очень важно знать, как подготовить машину к зиме, иметь исправный автомобиль. На всякий случай нужно держать в сибирских регионах топор и спички, чтобы помочь себе. Это если есть деревья. А если вы находитесь в северном Казахстане, то это не поможет.

Кто гонял автомобили в 90-х годах с Владивостока, те помнят, как гоняли машины в -40 и в -50 градусов по руслу реки Шилка. Дорог не было, люди сжигали автомобили и уезжали на попутках, если что-то ломалось. Иногда бывало, что замерзала солярка или заканчивался бензин. Сейчас, если вы купили автомобиль во Владивостоке или южном регионе и хотите гнать в Сибирь или на север, обязательно проверяйте плотность тосола.

Замерз радиатор

Нужно остановиться, и периодически двигатель глушить и заводить. Тогда постепенно радиатор отогреется. К замеру плотности тосола относитесь серьезно. С собой имейте ареометр. Если вы не уверены в качестве охлаждающей жидкости, лучше на период перегона не глушить двигатель. С собой имейте концентрат.

Какой антифриз заливать зимой

Если у вас залит тосол синего цвета, это одно и тоже как антифриз с буквой J или G. Если основа антифриза этиленгликоль, то это основа тосол, G11, G12. G13 уже идет с основой пропиленгликоля. Это более продвинутая экологическая жидкость.

Она не ядовитая, его даже дают в корм скоту, так как он съедобный. А этиленгликоль ядовитый, их не нужно смешивать. Цвет не имеет никакого отношения к внутреннему составу. Главное, чтобы антифриз не был разбавлен водой и имел соответствующее качество.

Дополнительные работы

Чтобы правильно подготовить автомобиль к зиме, выполните следующие мероприятия:

  1. Не нужно забывать проверить помпу. До морозов надо проверить ее состояние на предмет течи, люфта в подшипнике.
  2. Не забывайте также менять кран отопителя, если он протекает или плохо работает. Делайте это до наступления морозов.
  3. Замена масла – дело индивидуальное, так как масла всесезонные. Читайте: какое масло заливать в мороз.
  4. Дизельное топливо есть летнее, зимнее, арктическое. В солярку можно добавлять керосин. С собой лучше иметь присадку для солярки.
  5. Дизельный двигатель хорош тем, что он может работать без генератора и без аккумулятора. Надо только чтобы поступала солярка и воздух. Все фильтры лучше заменить перед зимой.
  6. В дизеле имеются свечи накаливания. Их меняют раз в два года. Они могут окисляться, ржаветь.
  7. Есть еще реле, которое подает напряжение на эти свечи. За ней тоже нужно следить.

И самое важное зимой – аккумулятор, особенно для дизельного двигателя. Если у вас дизель и плохой аккумулятор, то перед зимой обязательно купите новый. А на старом вы еще поездите следующим летом. Лучше для долгих путешествий возить с собой второй аккумулятор, и периодически чередовать их между собой.

Еще лучше возить в машине небольшой пенек высотой 25 см и диаметром 23 см. Его можно использовать для разведения огня.

Не забывайте смазать дверные замки силиконом или WD-40. Также обработайте силиконом дверные резинки в проемах, направляющие стекол дверей, чтобы ничего не замерзало.

Масло в коробке автомат меняется не по километражу, а по состоянию масла. Нужно достать щуп, намазать на белую бумагу и посмотреть состояние. Если оно грязное, с крупинками, воняет жженым неприятным запахом, то масло нужно менять.

Плотность зимой

Плотность электролита в аккумуляторе зимой должна быть 1,27. В северных и арктических районах – 1,29-1,30. Сейчас аккумуляторы для зимы в основном необслуживаемые. В них плотность примерно 1,30, и они подходят для разных районов. Плотность измеряется на полностью заряженном аккумуляторе.

Если плотность отличается от нормального значения, доведите ее до нормы. Для этого купите электролит с повышенной плотностью и добавляйте его в аккумулятор для повышения плотности. Не забывайте отмыть аккумулятор от кислоты и грязи, и зачистить все клеммы от окислов, чтобы контакты были идеальными. Также не забывайте про контакты на стартере.

 

Выключатель массы

Есть еще такой момент, как разряд аккумулятора во время стоянки. Чтобы этого не произошло нужно снимать минусовую клемму, если вы где-то в лесу. А удобнее купить и поставить выключатель массы, лучше дистанционный.

Подготовка стартера

Если зимой не крутит стартер, замените его новым. Перед зимой уделите внимание стартеру. Если «Зим» стартер» имеет проблемы, надо снять и привести его в порядок. На Ниве имеется возле стартера тепловой экран. Перед зимой его лучше снять, чтобы можно было в любой момент легко снять стартер.

Подготовка кузова

Перед зимой осмотрите кузов. Все недоделанные места нужно привести в порядок. Заделать сколы, закрасить необходимые места. Днище можно обработать специальной мастикой. Обязательно установите пластмассовые подкрылки. Желательно иметь два скребка для очистки подкрылков и для очистки ветрового и боковых стекол.

Пол в салоне нужно подготовить к зиме. Если есть ржавчина, то убрать ее, обработать все битумом. Обязательно иметь резиновые коврики в виде корыта. Не делайте влажную чистку салона перед зимой, иначе все будет долго сохнуть и испаряться. Если вы не подготовите дно салона к зиме, не высушите его, будут идеальные условия для ржавчины. Печка будет работать, дуть теплым воздухом, от влажности пол быстро заржавеет.

В машине перед зимой все надо смазать, проверить пыльники, при необходимости заменить. Иначе в них набьется лед, грязь, вода.

Диски и шины – подготовка для зимы

За лето диски колес побиты гравием, песком, и начинают ржаветь. Поэтому, их надо обработать и покрасить. Какие лучше поставить шины, липучку или шипованные? Липучка – это качественная шина, в которой много каучука. Она мягкая, имеет много секций и ламелей. Если это жесткая твердая резина, ламелей мало, секций мало – это не липучка, ее лучше иметь с шипами.

Если вы купили резину липучку бывшую в употреблении, то это уже не липучка. Если вы ездите в городе, где хорошо чистят дорогу, или на трассе по асфальту, то нет смысла в шипованной резине. Лучше поставить липучку.

Когда на дороге снег, слякоть, узкое колесо хорошо выдавливает их и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. На широкой резине увеличивается аква планирование. На шипованной резине на сухом асфальте на поворотах, и на мокром асфальте сцепление с дорогой хуже. Широкая резина хороша по рыхлому снегу.

По гололеду вопрос спорный. Чтобы не ломать голову, какие колеса лучше ставить зимой, посмотрите рекомендации производителя вашего автомобиля.

Что делать, если зимой концевики дверей на Ладе Гранте замерзают

Какие дворники лучше на зиму

Теперь обсудим стеклоочистители, они же дворники или метлы. Если они подобраны неправильно, то вы будете мучиться всю зиму. Если стеклоочиститель каркасный, он забивается снегом, замерзает, и не прижимается к стеклу, не очищает. Нужно брать зимний вариант, он в резиновом кожухе. Ставьте его только на зиму, а на лето снимите, чтобы увеличить ресурс.

Есть еще бескаркасные дворники. Но, фишка в том, что бескаркасные стеклоочистители нужно подбирать по изгибу стекла автомобиля. Если не подберете, они будут плохо чистить. Резинка у них также забивается снегом, льдом, и также может плохо чистить стекло. Есть бескаркасные стеклоочистители с подогревом, которые работают лучше.

Заключение

Как обслужить аккумулятор автомобиля

Подготовка карбюратора и инжектора к зиме также важны. Для карбюраторного автомобиля надо сделать профилактику карбюратора. Для инжекторной машины проводят профилактику инжектора.

Как накачать колесо зимой

В дороге с собой нужно иметь лопату, трос буксировочный, провода для прикуривания аккумулятора, веник для сметания снега с крыши, спички, топор, пилу, дрова, шапку ушанку, тулуп, валенки. Не забывайте менять манеру вождения с летней на зимнюю, а также скоростной режим. Расскажите своим знакомым о том, как подготовить автомобиль к зиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.