В связи с известными событиями людям для защиты показано использование масок. А в связи с потеплением и появлением большого количества насекомых, теперь и для каждой автомашины полезно ввести так называемый масочный режим.
Полезные советы
О проблеме загрязнения радиаторов известно давно. Но почему-то некоторые водители вспоминают о пользе защитной сетки только тогда, когда мотор начинает перегреваться, а кондиционер не дает желанной прохлады в салоне.
Повторение — мать ученья, поэтому обращаю ваше внимание на старый, но по-прежнему эффективный прием. Купите в хозяйственном магазине капроновую антимоскитную сетку. Желательно с ячейками покрупнее. Вырежьте кусок подходящего размера в соответствии с размерами рамки под радиатор, и закрепите его вверху.
Точки и способ крепления определите по месту, это не так уж сложно. А чтобы от встречного ветра сетка на ходу не заворачивалась и не сбивалась в сторону, к нижнему срезу приладьте небольшую деревянную реечку.
Рейку на сетке проще всего зафиксировать с помощью степлера маленькими металлическими скрепками.
Таким образом вы соорудите подобие грузила на рыболовные сети, которое должно обеспечивать легкое натяжение капроновой защиты от насекомых.
Если вы до этого не использовали защитную сеточку, то скорее всего вам придется заняться очисткой сердцевины радиатора. А при наличии не одного, а нескольких охладителей, заодно и вычистите всю грязь и мусор между ними.
Без снятия радиатора желательно использовать только сжатый воздух, продувая сердцевину изнутри. По возможности не прикасайтесь к ленточкам фольги, проложенной между тонкими трубками.
Их очень легко замять, и это потом ухудшает эффективность охлаждения.
По этой же причине нельзя использовать для очистки моечный аппарат высокого давления. Если уж делать промывку, то для этого по-хорошему надо снимать радиаторы с автомобиля и заниматься с каждым из них по-отдельности.
Повторюсь, чтобы не канителиться с ежегодной чисткой, лучше один раз и навсегда повесить перед радиатором защитную капроновую сетку. Ее можно мыть, отряхивать и обметать. Свою функцию она выполняет четко.
Чистка жабо
И еще — попутно с введением масочного режима не поленитесь на досуге снять так называемое жабо. Это большая пластмассовая накладка перед ветровым стеклом под задней кромкой капота.
Там тоже скапливается немало мусора. Он способен забить дренажные отверстия в кузове, предназначенные для слива воды.
Учтите, на некоторых моделях авто забитый дренаж может привести к отказу близко расположенных электронных блоков.
В любом варианте лишняя грязь и сырость в труднодоступных местах нам ни к чему. Не забудьте навести порядок в подкапотном пространстве.