Камаз Геркулес и Юпитер будут ездить без водителей

На этой неделе КАМАЗ показал официальное изображение своего нового карьерного самосвала, получившего имя «Геркулес». Несколько недель назад в сеть уже просочились изображения рамы автомобиля без кабины и надстройки. Основными конкурентами модели станут американские Катерпиллар-740 и шведский Вольво A40F.

камаз геркулес

Новый колесный самосвал имеет колесную формулу 6х6 и оснащен силовым последовательным гибридом. Дизельный силовой агрегат не связан напрямую с колесами. Он лишь приводит в действие генератор, который заряжает аккумулятор, а она подает напряжение на рабочие электродвигатели колес.

Характеристики

В качестве ДВС задействован двигатель Камаз Р6, развивающий 450 л. с. Мощность каждого из электромоторов составляет 517 л. с.

Вот некоторые технические характеристики нового грузовика:

  1. Полная масса нового Геркулеса составляет 75 тонн.
  2. Грузоподъемность – 40 тонн.
  3. У нового грузовика внушительный дорожный просвет – 617 мм.
  4. Длина самосвала – 11 м 39 см.
  5. Ширина – 3.6 м.
  6. Высота – 4.03 м.

У нового Камаза рулевой механизм кинематического типа. Поворачиваются не колеса оси, а передняя часть относительно задней. В будущем ожидается появление более компактной версии, имеющей колесную формулу 4х4, способной перевозить 25 тонн груза. При этом подобная машина не будет иметь кабины. Иначе говоря, она будет полноценным беспилотником.

Шестиосная версия машины может работать как с водителем на борту, так и в беспилотном режиме. Подобные автомобили должны выйти на рынок в 2023 году. Позже Камский автомобильный завод может выпустить и более крупные версии карьерных самосвалов, которые должны получить имя КАМАЗ Юпитер.

Эти карьерные самосвалы будут иметь грузоподъемность до 260 тонн и оснащаться как газовыми, так и дизельными двигателями.

камаз юпитер

Такие автомобили уже смогут составить серьезную конкуренцию белорусским БелАЗам, что полностью соответствует политике импортозамещения. Кроме того, они могут потеснить белорусских конкурентов и в тех странах, где последние пользуются хорошим спросом. В данный момент предварительно заявлено 2 модификации будущего Юпитера, имеющего грузоподъемность 90 и 220 тонн.

Оба будут предлагаться в двухосном исполнении. Причем старшая более тяжелая машина сможет быть и полноприводной. Автопилот новых грузовиков будет использовать технологии УКВ-связи, LTE, Wi-Fi, 4G и 5G, а также с помощью навигационных систем GPS и Глонасс.

Основным конкурентом камазовским карьерным беспилотникам должна стать техника компании Катерпиллар, которая уже несколько лет развивает подобные технологии. Также в ближайшем будущем в них планируют внедрить технологии Liebherr и Hitachi.

Когда начнется производство

Что касается планов по объему производства, то более компактная модель Геркулес должна производиться в количестве около 1000 экземпляров в год. Объем производства более тяжелого Юпитера должен находиться на уровне около 100 экземпляров в год. Данные самосвалы создаются в рамках проекта «Умный карьер».

В период с 2019 по 2021 год на негу уже было выделено 217 млн рублей из бюджета. До 2024 года будет вложен еще 1 млрд рублей. Из них 250 тысяч из бюджета и 750 внебюджетных инвестиций. Расчетная окупаемость проекта составляет 83 месяца.

По имеющейся в СМИ информации на Юпитер уже сделан предзаказ на уровне 200 единиц автомобилей. Среди заказчиков фигурирует Кузбассразрезуголь и Стройсервис. На данный момент — это вся информация о новинках. Как только появятся новые сведения, я сразу напишу о них. Обязательно напишите в комментариях гордитесь ли вы Россией и Камазом.

Почему нельзя стоять на легковой машине справа от Камаза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.